Сущность концепции маркетинга-микс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 22:58, реферат

Описание работы

Актуальность проблемы заключается в том, что развитие гостиничного бизнеса и перспективные планы развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать.
В данной работе эта тема рассматривается более подробно, на примере гостиничной отрасли.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….….……….3
Глава 1. Теоритические аспекты маркетинга-микс гостиничного бизнеса…...4
1.1. Понятие комплекса маркетинга в организации………………………..….4
1.2. Маркетинг гостиничного хозяйства………………………………….…….6
Глава 2. Анализ комплекса маркетинга на примере гостиницы
OOO «Каравелла»…………………………………………………….………….10
2.1. Краткая характеристика гостиницы ООО «Каравелла»..…….………….10
2.2. Изучение комплекса маркетинга в гостинице OOO «Каравелла»…….....11
Заключение……………………………………………….………………………16
Список использованной литературы…………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Маркетинг-микс в туризме.docx

— 49.05 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Маркетинг в туризме»

на тему: «Сущность концепции маркетинга-микс»

 

                                                          

                                              Выполнила студент(ка) группы 241

                                          

                                              факультета 

                                              Дата, подпись 

                                              Преподаватель: 

        

                                              Дата, подпись 

 

 

 

 

Москва

2013

Оглавление:

Введение……………………………………………………………….….……….3

Глава 1. Теоритические аспекты маркетинга-микс гостиничного бизнеса…...4

1.1.  Понятие комплекса маркетинга  в организации………………………..….4

1.2. Маркетинг  гостиничного хозяйства………………………………….…….6

Глава 2. Анализ комплекса маркетинга на примере гостиницы

OOO «Каравелла»…………………………………………………….………….10

2.1. Краткая  характеристика гостиницы ООО «Каравелла»..…….………….10

2.2. Изучение комплекса маркетинга в гостинице OOO «Каравелла»…….....11

Заключение……………………………………………….………………………16

Список  использованной литературы…………………………………………..17 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Введение

В течение последних лет в России наблюдается стремительное  развитие гостиничного бизнеса. В крупные  города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Гостиничное хозяйство – наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес. Как часть туристического бизнеса, гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития и для российского рынка. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.   

Актуальность  проблемы заключается в том, что развитие гостиничного бизнеса и перспективные планы развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать.

В данной работе эта тема рассматривается более подробно, на примере гостиничной отрасли. 

 
 
  
  
  
  
  
  
 

Глава 1. Теоритические аспекты маркетинга-микс гостиничного  бизнеса

1.1. Понятие комплекса  маркетинга в организации

Планирование  и реализация всей маркетинговой  деятельности гостиничного предприятия опирается на комплекс маркетинга, который зарубежными  исследователями называется принципом  «4P», или маркетингом-микс.

В настоящее время наиболее распространенным является такое определение  комплекса  маркетинга, которое характеризует  его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение  предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения  своего товара на рынке.

Концепция «4Р» заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров  на рынке и доставка продукта потребителям.

Одним из важнейших составляющих  комплекса маркетинга является  товар, или ассортиментная политика. Она напрямую зависит от направления денежных потоков, его оценки и прогноза. Ассортимент может изменяться в соответствии с тремя подходами: вертикальным, горизонтальным и комплексным. Вертикальное изменение ассортимента представляет собой начало выпуска продукции, ранее закупаемой у других производителей, а также продвижение ее в собственной торговой сети. Горизонтальное изменение представляет собой расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта в рамках действующей кооперации. Комплексный подход представляет собой расширение ассортимента как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.1

Цена, или цена, как важнейший экономический инструмент комплекса маркетинга, оказывает непосредственное воздействие на характер доходности предприятия. Ведь для определения цены любого товара важнейшими показателям возможности его реализации являются спрос на аналогичную продукцию, чувствительность покупательской способности, конкурентоспособность, а также уровень издержек, связанных с ее производством и реализацией. Поэтому очень важным направлением деятельности маркетинговой службы компании является обоснованный выбор эффективной ценовой стратегии, направленной на разработку политики единой или дифференцированной, высокой или низкой, стабильной или нестабильной, льготной или дискриминационной цены, а также политики, предусматривающей всевозможные надбавки и скидки.

Осуществлению продвижения товаров  на рынке, или продвижению, способствует реклама, наряду с которой выступают паблик рилэйшен (информация), директ-маркетинг и интернет-маркетинг. Все эти стратегии направлены на продвижение товара путем стимулирования деятельности продавцов, посредников и, конечно же, покупателей. Они заключаются в проведении различных акций, конкурсов, лотерей, предусматривающих всевозможные подарки, скидки, кредитные льготы и т.д. Их целью является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров, но также раскрутка и закрепление имиджа того или иного бренда.

Выбор метода сбыта является  определяющим при определении  направления  сбытовой политики. Сбыт может осуществляться как самим предприятием, так и  с привлечением торговых посредников. К ним относятся как оптовые  и розничные продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, всевозможные агенты и т.д.2

Для того чтобы грамотно спланировать прибыльность компании в  краткосрочном и среднесрочном  периоде необходимо прибегнуть к  помощи операционного маркетинга. Это достаточно эффективное орудие, основанное на продуманной маркетинговой стратегии, базирующейся на измерениях, обработке  рыночных данных, а также преобразовании их в достоверную информацию. Ведь иногда самый, на первый взгляд, модный и качественный товар не находит спроса из-за своей цены и доступности для массового потребителя.3

 

 

1.2. Маркетинг гостиничного  хозяйства

Маркетинг гостиничного сервиса  включает комплекс различных мероприятий:

1. выявление желаний и потребностей клиентов;

2. создание комплекса товаров, удовлетворяющих потребности  (экономический класс, люкс, апартаменты);

3. продвижение товаров на рынке.

Маркетинг гостиничного хозяйства имеет особенности:

    • услуга неосязаема, её нельзя продемонстрировать, взять с собой;
    • потребитель участвует в процессе обслуживания (выдвигает требования);
    • брак не может быть снят с производства;
    • невозможность накопления и хранения впрок (превышение спроса не имеет значения);
    • весь комплекс обслуживания сосредоточен в одном месте.4

Гостиничная индустрия в  зависимости от конкретных нужд потребителей может быть сегментирована:

  • на полный пансион для бизнес-туристов;
  • обслуживание экономического класса;
  • обслуживание в апартаментах;
  • высший экономический класс;
  • курортное обслуживание;
  • обслуживание в центре города и на окраинах;
  • обслуживание вдоль автомагистралей.

На  Западе крупные гостиницы создали специальные программы для постоянных гостей (гостиничные цепи, постоянным клиентам скидки, подарки вплоть до бесплатного размещения, туристской поездки), аналогичные тем, что существуют в транспортных сетях.

С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности гостиниц, который усиливается факторами:

  • не известно количество реальных и потенциальных потребителей, динамика и конъюнктура рынка;
  • не известны потребности и возможности клиентов;
  • не ясна степень ускорения научно-технического прогресса, который обусловливает сокращение жизненного цикла гостиничных услуг.

С помощью методов маркетинга возможно:

  • повысить деловую активность, норму прибыли, снизить уровень рисков;
  • обеспечить оптимальные пропорции между спросом и предложением;
  • гибко реагировать на динамику спроса;
  • формировать системы договорных отношений между своими
  • контактными аудиториями;
  • искать новые рынки сбыта.5

Маркетинговое исследование в области гостиничного сервиса – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с сервисными услугами. Частью маркетингового исследования является анализ рынка, в результате которого определяются: размер рынка, тенденции, сезонные факторы;  потенциальные объемы продажи вводимых на рынок или уже имеющихся услуг; состав клиентов; мотивы и установки потенциальных клиентов.

Целевой рынок и позиция отеля на рынке – это основные, взаимосвязанные принципы маркетинга гостиничных услуг. Гостиница может оценить свое положение на рынке либо сравнивая свои возможности с возможностями конкурентов, либо повернувшись в сторону конкретных нужд потребителей.

Маркетинг-микс гостиничного сервиса – это структура расходов на маркетинговую целевую стратегию для освоения рынка конкретной услуги, комплекс средств, с помощью которых субъект рынка (отель) воздействует на целевой рынок. Цель решений, составляющих стратегию маркетинга-микс, – воздействовать на потребительский спрос гостиничных услуг. Средства – ассортимент и качество услуг, цена, система реализации. Между основными элементами стратегии маркетинга-микс гостиничного сервиса устанавливается обратная связь. Они могут действовать как раздельно, так и в совокупности, но обязательно в зависимости от факторов макро- и микросреды.6

Реклама в гостиничном бизнесе должна отвечать следующим требованиям:

    1. подчеркивать преимущества отеля, а не его особенности;
    2. предлагаться как решение всех проблем.

Туризму как продукту деятельности туристических фирм присущи черты:

    • высокая эластичность спроса, что объясняется уровнем доходов и цен;
    • способность насыщаться ввиду сезонных колебаний спроса;
    • невозможность гибко приспосабливаться во времени и пространстве к требованиям потребителей;
    • наличие многочисленных звеньев пэкидж-тура (стандартного набора услуг).

Выделяют  три функции туристского маркетинга:

    • формирование  контактов с потребителями;
    • развитие контактов за счет  нововведений;
    • контроль за результатами  обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ  комплекса маркетинга

на примере гостиницы  OOO «Каравелла

      1. . Краткая характеристика гостиницы ООО «Каравелла»

Строительство гостинично-административного комплекса  было окончено в декабре 1998 годах. Строительство вела швейцарская  фирма «Смелт».

Гостиница ООО «Каравелла» расположена в центральной части Нового города г. Набережные Челны. Гостинично-административный комплекс состоит из гостиничного и административного зданий.

Эти два здания между собой связывают  цокольный и 1-й этажи. Здания имеют отдельные входы, с северной стороны. Служебные входы и подземные гаражи предусмотрены с южной стороны здания.

Гостиница включает в себя:

    • номерной фонд;
    • ресторан с банкетным залом;
    • аперитив бар;
    • прачечную;
    • парикмахерскую.

В гостинице 3 звезды согласно международным  нормативам целевая направленность этажей следующая:

    • цокольный этаж: подсобные и технические помещения гостиницы (склады, прачечная, гардеробы для персонала, мастерские, помещения для инженерных сетей);
    • 1-й этаж: вестибюль со стойкой приема и регистрации; аперитив-бар на 41 место, ресторан на 150 мест, банкетный зал на 40 мест, кухня, гардероб для гостей.

Информация о работе Сущность концепции маркетинга-микс