Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 00:14, курсовая работа
Целью работы является исследование раскрытие понятия «нового товара».
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ «НОВОГО ТОВАРА» В МАРКЕТИНГЕ 4
2.ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ТЕСТ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
5. Маркетинговые политики
Здесь необходимо указать, с помощью каких методов вы планируете достичь обозначенных в предыдущем разделе целей. Данный раздел будет состоять из четырех подразделов - описание товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения.
5.1. Товарная политика
В этом разделе плана должна быть отражена следующая информация:
результаты ревизии товара (тип товара (повседневного, особого, пассивного спроса, предварительного выбора), стадия жизненного цикла, описание товара по многоуровневой модели, текущие финансовые показатели, объемы и динамика продаж за предыдущий период в натуральном выражении).[7]
краткое изложение стратегии в отношении товара, включая:
- определение широты ассортимента;
- принятие решения о целесообразности использовании марки;
- определение необходимого уровня качества товара.
5.2. Ценовая политика
В этом разделе необходимо уделить внимание следующим моментам:
- описать выбранную стратегию ценообразования (внедрение на рынок, снятие сливок или специализация на конкретном сегменте) и обосновать ее выбор;
- описать методику ценообразования, привести расчеты себестоимости вашего товара/услуги;
- привести окончательную цену и описать методы адаптации цены, которые планируется применять для данного товара (ранжирование цен, скидки, методы ценовой дискриминации и учета психологических аспектов цены).
5.3. Сбытовая политика
В этом разделе необходимо:
- провести оценку существующей сети распределения (по охвату и характеристикам торговых точек);
- перечислить цели сбыта;
- указать планируемую интенсивность распределения и длину канала распределения;
Критерии выбора посредника (в случае необходимости) лучше привести в приложении, чтобы не перегружать основную часть документа.
5.4. Политика продвижения
В этом разделе следует:
- установить цели и задачи продвижения;
- привести основные характеристики целевой аудитории, на которую вы будете ориентировать свои обращения;
- рассчитать и обосновать бюджет продвижения;
- описать основные методы продвижения (которые вы собираетесь применить для продвижения вашего товара) и обозначить основные пункты программы продвижения.
- Подробное описание всех планируемых методов продвижения лучше привести в приложении.
- 6. Рабочий график
- После описания маркетинговой стратегии в целом, необходимо составить детальный план, по которому будет вестись и контролироваться работа. Лучше всего этот раздел оформлять в виде таблицы формата «дело» / «ответственный за выполнение» / «срок исполнения». Следует отметить, что без такого конкретного графика вероятность выполнения плана резко снижается, так как непонятно, кто за что отвечает и когда все должно быть закончено. Даже если в выполнение какого-либо пункта программы вовлечено несколько человек, отвечать за его выполнение должен только один.
На основе общего рабочего графика, рассчитанного на год, можно составить аналогичные графики отделов на год, квартал, месяц, и неделю. По этим графикам удобнее как работать, так и контролировать выполнение плана.
7. Бюджет
В разделе бюджет необходимо привести структуру и общую сумму расходов на все запланированные мероприятия.
8. Средства контроля и процедура внесения корректив
В этом разделе прописываются:
- средства контроля за исполнением плана маркетинга. Наиболее эффективным, с нашей точки зрения, средством контроля будет являться еженедельный отчет о выполнении рабочего графика (либо о причинах срывов отдельных мероприятий). Еженедельная отчетность оптимальна с точки зрения гибкости (можно вовремя отреагировать на отставание от графика), и в то же время, не отнимает много времени. Данная система отчетности основывается на недельном плане отдела.[8]
- Процедура внесения корректив в план маркетинга. Так как год - достаточно длительный период, то почти наверняка вам придется вносить коррективы в ваш план. Это совершенно нормальная ситуация, следовательно, в этом разделе необходимо сразу же прописать, в каких случаях допустимо вносить изменения в план маркетинга, и в какой форме это должно быть сделано.
9. Приложения
В приложении желательно разместить всю вспомогательную информацию, подтверждающую оценки и выводы, сделанные в основной части плана. Как правило, здесь находятся результаты SWOT-анализа, подробная информация о конкурентах, покупателях, результаты исследований - все, что необязательно должно присутствовать в основном отчете, но желательно для его всестороннего изучения.
Советы по оформлению плана маркетинга
Определив, ЧТО должно быть написано в плане маркетинга, перейдем к тому, КАК это должно быть написано. Приведем несколько советов, которые помогут вам составить план
маркетинга, удобный для восприятия. Отдельные советы уже прозвучали в описании тех пунктов плана, в которых они были наиболее уместны, здесь же собраны наиболее общие рекомендации.
- во-первых, план должен быть составлен в письменном виде. Пока вы не оформили свои мысли на листе бумаги, - у вас нет плана;
- во-вторых, план должен быть ясным, сжатым и легким для чтения;
- в третьих, оптимальный горизонт планирования - 1 год. Зто связано с тем, что рынок постоянно меняется благодаря действиям конкурентов, правительства, изменению мнений потребителей. В условиях отсутствия стабильности за год ситуация может измениться настолько, что план придется полностью переписывать.[9]
Коммуникации относительно плана маркетинга
Самая большая ошибка, которую можно совершить после написания плана маркетинга -это отложить его в шкаф и забыть. Однако это происходит, к сожалению, не так уж редко. На самом деле, работа по плану маркетинга не заканчивается с его написанием, а скорее начинается. Его содержание нужно довести до всех сотрудников, которые будут принимать участие в его реализации.
Однако это не значит, что нужно каждому сотруднику раздать по экземпляру плана маркетинга. Во-первых, каждому сотруднику из плана маркетинга нужно знать только то, что непосредственно относится к его деятельности, а также 8 общих чертах представлять общую схему работы. Во-вторых, полный план маркетинга является секретным документом, так как содержит ценнейшие для конкурентов сведения о стратегии развития вашего предприятия.
Соответственно, для каждого подразделения (если штат небольшой - то и для каждого сотрудника) лучше подготовить свой специальный экземпляр плана (это может быть 1-2 страницы, либо электронное письмо), в котором будет содержаться только те сведения, которые необходимы лично ему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очевидно, что не существует универсальной формы для организации работы на основе принципов и методов маркетинга, равно как нет и единой схемы построения маркетинговой работы. Конкретные формы и содержание такой деятельности могут существенно различаться в зависимости от характера хозяйственной организации и тех внешних условий, в которых она протекает. Главное при маркетинговом подходе - целевая ориентация всех мероприятий, слияние в единый технологический процесс отдельных направлений исследований, производства, торговли.
Желательность использования маркетинга как средство повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности превращается в необходимость и становится возможной, если предприятия - производители товаров - располагают в своей хозяйственной деятельности достаточной свободой, позволяющей им оперативно откликаться на изменения рыночной конъюнктуры, маневрировать своими ресурсами, производственными и иными возможностями для достижения поставленных рыночных целей.
В результате получилось, что отечественная бытовая техника в данный момент времени являются на рынке вполне конкурентоспособными, что говорит о том, что отечественная промышленность не стоит на месте, а развивается и по качеству готовые изделия не уступают импортным аналогам.
Итак, работа над документом плана маркетинга состоит из трех основных этапов:
- составление документа в соответствии с предложенной в данной статье структурой;
- доведение содержания плана маркетинга до сотрудников вашего предприятия (в необходимом для каждого из сотрудников объеме);
- реализация плана маркетинга и контроль за его выполнением.
ТЕСТ
Назовите основные цели PR:
А. Привлечения инвестиций;
Б. Утверждение своего имиджа;
В. Защита от не желаемых коммерческих предложений;
Г. Сегментация рынка.
Ответ:
Б. Утверждение своего имиджа;
Г. Сегментация рынка.
Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от характеристик действующих субъектов, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась - будь то, например, формирование отношений между субъектами мирового масштаба или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П.Голубков. М: Финпресс, 2008. – 472 c.
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг / Г.Л. Багиев. - М.: Экономика, 2005. – 523 c.
3. Бизнес-план: методические материалы / Под. ред. проф. Р.Г.Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 152 c.
4. Как составить план по маркетингу производственной компании. - Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. – 371 c.
5. Лобанова Т.П. и др. Бизнес-план / Т.П.Лобанова. - М.: ПРИОР, 2007. – 532 c.
6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. - М.: Маркетинг”, 2008. – 462 c.
7. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П.Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2008. – 631 c.
8. Моисеева Н.К., Конышева М. А. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. - 2009 - № 6, С. 22-34.
9. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг Н.А. Нагапетьянц. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 с.
5
[1] Багиев Г.Л. и др. Маркетинг / Г.Л. Багиев. - М.: Экономика, 2005. – 523 c.
[2] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П.Голубков. М: Финпресс, 2008. – 472 c.
[3] Как составить план по маркетингу производственной компании. - Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. – 371 c.
[4] Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг Н.А. Нагапетьянц. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 с.
[5] Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2006. – 462 c.
[6] Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг Н.А. Нагапетьянц. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 с.
[7] Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг Н.А. Нагапетьянц. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 с.
[8] Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. - М.: Маркетинг”, 2008. – 462 c.
[9] Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. - М.: Маркетинг”, 2008. – 462 c.