Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:35, контрольная работа
Конкуренция (лат. — сталкиваюсь, соревнуюсь, как экономическая категория) — борьба (в том числе соревнования, столкновенье, взаимодействие) между производителями (продавцами) за наивыгоднейшие условия производства и сбыта товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей.
В случае столкновенья интересов отдельных производителей или продавцов товаров и услуг каждый из них старается довести свои преимущества, обеспечить выгоднее и стабильнее положение, в том числе за счет послабления или даже банкротства конкурирующих предприятий.
1. Сущность конкуренции, показатели конкурентоспособности товара.
2. Характеристика этапов маркетингового исследования.
3. Список литературы.
Содержание:
1. Сущность конкуренции,
показатели
2. Характеристика этапов маркетингового исследования.
3. Список литературы.
1. Сущность конкуренции,
показатели
Конкуренция (лат. — сталкиваюсь, соревнуюсь, как экономическая категория) — борьба (в том числе соревнования, столкновенье, взаимодействие) между производителями (продавцами) за наивыгоднейшие условия производства и сбыта товаров и услуг, за присвоение максимальных прибылей.
В случае столкновенья интересов отдельных производителей или продавцов товаров и услуг каждый из них старается довести свои преимущества, обеспечить выгоднее и стабильнее положение, в том числе за счет послабления или даже банкротства конкурирующих предприятий.
Сущность конкуренции полнее раскрывается в ее функциях. Она оказывает содействие:
1) расширению предприятия,
масштабов производства, повышению
производительности работы и
за счет этого снижению
2) экономии ресурсов (естественных, материальных, трудовых, финансовых и др.);
3) внедрению достижений
науки и техники в
4) улучшению качества продукции и обслуживание (в том числе послепродажного) потребителей;
5) перераспределения
капитала между областями и
выравниванию нормы
6) созданию условий
для банкротства предприятий,
росту на этой основе
7) возникновению экономических кризисов;
8) усилению процесса
дифференциации
9) монополизации экономики.
Конкуренции имеет как положительные, так и отрицательные стороны. их соотношения зависит от видов и форм конкуренции, влияния на нее регулирующей деятельности государства.
Положительные стороны конкуренции:
1. конкуренция заставляет
постоянно искать и
2. конкуренция
требует совершенствовать
3. конкуренция
стимулирует повышение
4. конкуренция заставляет снижать затраты (и цены);
5. конкуренция
требует от поставщиков
6. конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса;
7. конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);
8. конкуренция вводит новые формы управления.
Отрицательные стороны конкуренции:
1. при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику;
2. многочисленность “жертв” в виде банкротств и безработицы.
Любой товар или
услуга в большей или меньшей
степени конкурентоспособны. На
конкурентоспособность влияют
факторы:
a) при его производстве:
б) при его потреблении:
Конкурентоспособность товара
Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.
Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги). Качество продукции — это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Производственная деятельность любого предприятия в современных условиях зависит от того, насколько успешно решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Успешная работа предприятий в условиях конкуренции зависит от системы взаимосвязей внешнего и внутреннего характера.
Наибольшее воздействие
на конкурентоспособность
Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование прогрессивной технологии, современных методов менеджмента, своевременное обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.
Составляющие конкурентоспособности товара
Сущность, индикаторы
и факторы
Борьба за потребителя — это, прежде всего, борьба за сферу влияния на рынке, а она в свою очередь зависит от низкой цены и качества производственной продукции, то есть потребительной стоимости. В ходе конкуренции устанавливается общественная необходимость в данной продукции, дается оценка с определением уровня цен.
Прочность положения предприятия на рынке определяется конкурентоспособностью производимых ею продуктов и возможностями вести конкурентную борьбу.
Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемой продукции. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех на рынке. Конкурентоспособный товар — это товар, выгодно отличающийся от аналогов-конкурентов по системе качественных и социально-экономических признаков.
Индикаторами
Конкурентоспособность
означает высокое качество товаров
при поддержании высокой
Параметры качества, как
правило, определяются исходя из интересов
производителя, а параметры
Для каждого товара необходимо
оценить его уровень
Оценка конкурентоспособности состоит из следующих этапов [2]:
Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию.
Конкурентной устойчивости предприятия способствует соответствие управления предприятием и его технологического уклада. Чем больше разрыв между организацией управления предприятием и техническим уровнем производства, тем быстрее оно теряет свою конкурентоспособность.
Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг — обобщающий показатель жизнестойкости предприятия. Однако производство конкурентоспособной продукции может быть ресурсоемким и высокозатратным, что в условиях рынка неизбежно приведет к снижению эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия. В этом случае требуется дополнительное финансирование, что в результате понижает конкурентоспособность производителя.
Применение интенсивных технологий, высокий уровень механизации — это необходимые условия для получения дохода от произведенной продукции.
Для того чтобы производить товар на уровне мировых стандартов, необходимы новые технологии и современное оборудование. Это требует значительных инвестиций, способных обеспечить не только высокое качество российских товаров, но и создать новые рабочие места.
Процесс формирования конкурентоспособности
представляет собой совокупность организационно-экономических
мер по приведению производственных
программ выпуска продукции
Вторую группу факторов составляют показатели качества товара, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями.
К третьей группе факторов, влияющих
на уровень конкурентоспособности,
относят экономические
Обеспечение конкурентоспособности
предприятия достигается
К основным принципам
Процесс формирования конкурентоспособности представляет собой совокупность организационно-экономических мер по приведению производственных программ выпуска продукции определенного объема, ассортимента и качества в соответствие с имеющимся производственным потенциалом. Одним из главных факторов формирования конкурентоспособности является максимальное использование конкурентных преимуществ.
2. Характеристика этапов маркетингового исследования.
Маркетинговое исследование
- это система поиска, сбора, обработки
данных, необходимых для решения
маркетинговых проблем и
В процессе маркетингового исследования можно выделить несколько этапов:
1) Планирование и подготовка исследования.
2) Сбор и обработка информации.
3) Использование данных, т.е. их анализ, прогноз, составление рекомендаций.
1) На первом этапе
обычно формируется проблема, выдвигаются
предварительные гипотезы, разрабатывается
план (программа). Формулировка проблемы
- наиболее сложная и
Существуют следующие типы пробного обследования:
- вторичные исследования,
проводимые с другими целями,
но используемые в интересах
данного конкретного
- экспертные оценки, когда
опросу подвергаются
- фокус-группы, являющиеся
разновидностью качественных ис
После определения проблемы разрабатывается план исследования, основанный на уже имеющейся информации (обычно описательного характера). При этом выбираются основные методы исследования, включая методы определения выборки, методы спроса, критерии отбора, определяются точные формулировки вопросов в интервью или опросах, время получения данных, рассчитывается бюджет исследования.
Информация о работе Сущность конкуренции, показатели конкурентоспособности товара