Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:28, контрольная работа
Вопрос 1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга
Вопрос 2. Основные этапы развития маркетинга; факторы, повлиявшие на изменение значения маркетинга; связь маркетинга с научно-техническим прогрессом. Этапы развития маркетинга как науки тесно связаны с этапами развития рынка и рыночной ориентацией деятельности фирмы.
Вопрос 3. Проблемы становления и развития предпринимательства в современной России; роль маркетинг в формировании методологии рыночной деятельности предприятий.
1.Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга
Сущность маркетинга заключается в следующем; произвести и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю, что уже произведено. Каковы же функции маркетинга? К ним относятся:
реальная оценка фирмой своих производственных и сбытовых экспортных и иных возможностей;
разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;
планирование товарной политики, управление товарным ассортиментом, исходя из требований рынка и потенциала предприятия;
формирование спроса и стимулирование сбыта;
планирование и организация сбыта;
управление маркетинговой
Маркетинга — магистральных хозяйственная функция фирмы — означает системы подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для их реализации.
Обозначим главные цели
производство продукции
максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, чему способствует изучения спроса и реализации товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки;
обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей и разработок для производства перспективных для рынка товаров;
вопрос 2.
Основные этапы развития маркетинга; факторы, повлиявшие на изменение значения маркетинга; связь маркетинга с научно-техническим прогрессом
Этапы развития маркетинга как науки
тесно связаны с этапами
Первый этап связан с ориентацией на производство (длился примерно до 1930-х гг.), т. е. деятельность фирмы направлена на использование производственных возможностей. Так, в это время спрос намного превышает предложение, и поэтому любой производитель может продать свой товар (важную роль играет количество товара, а не его качество). Существует конкуренция между покупателями.
Другой характерной
Второй этап связан с ориентацией на сбыт (1930–1959 гг.). Главной идеей этой концепции являлось то, что необходимо прилагать значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом. Фирмы стали применять различные методы реализации своей продукции – от агрессивных (принуждения к разовой покупке) до ориентации потребителя на долговременные покупки. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к тому, что рынок перенасытился узким товарным ассортиментом, а усиление конкуренции заставило компании применять концепцию «совершенствование товара».
В последующем появляется «потребительская концепция» (конец 1970-х гг.), основанная на желаниях и предпочтениях потребителя. И сбыт будет успешен, если производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка. Ориентация фирмы на сиюминутные потребности индивидуума часто противоречили долгосрочному благосостоянию всего общества, что привело к необходимости ориентации на социально-этический маркетинг (1980-е гг.). Данная концепция характерна тем, что если производство товара вызывает негативные процессы в природе или каким-то образом вредит обществу, то такое производство должно быть ликвидировано или модифицировано. Все это возможно лишь в обществе с развитым рынком, прошедшим многолетний этап массовой ориентации на маркетинг.
Каждая из вышеперечисленных концепций имеет свои плюсы и минусы. Соединить конструктивные элементы попыталась концепция маркетинга, предложенная Дж. Маккарти. Эта система включает в себя пять направлений рыночной деятельности фирм:
1) продавцы и покупатели (people);
2) товар (product);
3) цена (price);
4) стимулирование сбыта (
5) позиционирование товара на рынке (place).
Вопрос 3.
ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ
Специфика функционирования МП в современной России проявляется в том, что им постоянно приходится сталкиваться с проблемностью существующей законодательной базы: недостаточной проработкой принятых законов, постоянным внесением изменений и дополнений, противоречием федеральных и региональных законодательных актов.
Решающее влияние на
Перечень проблем дополняет
нехватка производственных
Еще одной традиционной проблемой для МП всегда являлись налоговые отношения. После внесения изменений в Налоговый кодекс РФ, в зависимости от применяемой системы налогообложения, малые предприятия разделены на три категории: 1) МП, ведущие учет по традиционной системе налогообложения; 2) МП, выбравшие упрощенную систему налогообложения и бухгалтерского учета. 3) МП, ведущие расчеты с бюджетом по единому налогу на вмененный доход.
Несмотря на достоинства
принятой для МП упрощенной
системы налогообложения, ее
Вопрос 4
Маркетинг как стратегия предпринимательс
производственная концепция
- товарная концепция
- сбытовая концепция
Производственная концепция
Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.
Концепция предполагает:
•непрерывное улучшение
•массовое производство, в целях снижения издержек, а, следовательно, и цены товара, благодаря эффекту масштаба.
Данный подход используется
для производства товаров
•спрос гораздо выше
•цена товара имеет решающее значение при его сравнении с товарами-конкурентами;
•издержки производства могут быть снижены при увеличении объемов производства.
Товарная концепция действенна в следующих условиях:
•качество является решающим фактором выбора товара;
•достаточно высока
•товары-конкуренты
•товары технологически сложные.
И не подходит в следующих случаях:
•отсутствие общепризнанного
обозначения "премиум качество"
•некоторые покупатели делают
выбор в пользу менее
Концепция стимулирования сбыта
Сбытовая концепция полагает, что объем продаж компании в большей степени зависит от прилагаемых компанией усилий по продвижению своих товаров. Сбытовая концепция – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами организации.
Основные положения сбытовой концепции:
•основное внимание уделяется созданию желания купить продвигаемый товар;
•деятельность компании
•основные инструменты
Появление сбытовой концепции было предопределено: использование производственной и товарной концепций привело к проблемам в области сбыта продукции. Перепроизводство и пассивный сбыт привели к экономическому кризису 1929-1939 гг., отразив, таким образом, существующие проблемы компаний. Стоит упомянуть неактуальность существовавшего определения маркетинга, которое не соответствовало уровню развития экономики на тот момент.
Концепция традиционного маркетинга
Согласно концепции маркетинга, для выполнения поставленных задач, фирме необходимо выявлять потребности целевых сегментов и воссоздавать их в своих товарах или услугах лучше, чем это делают конкуренты.
Концепция маркетинга
1. Предложение доступных по цене товаров
2. Продукция должна быть
3. Продукцию необходимо активно
продвигать до конечного
Теоретики и практики
Целевой рынок - это рынок, имеющий ряд четких параметров, и используемый компанией для сбыта своей продукции, и обеспечивающий компании существенный доход.