Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:39, реферат
В последнее время мы стали свидетелями существенных изменений в процессе выведения товаров на рынок. Вследствие усиления конкуренции и насыщения многих рынков товарами становится недостаточным иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объёма продаж и получения прибыли необходимо донести до потребителя выгоды от использования продукта или услуги. Сегодня следует чётко позиционировать товар на рынке с учётом желаний потребителя и обозначать ценность торговой марки заказчика относительно брендов конкурента. Более того, поведенческие установки постоянно изменяются.
Введение…………………………………………………………………………...3
Маркетинговые коммуникации…………………………………………...4
1.1.Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций…………….4
1.2.Виды маркетинговых коммуникаций……………………………...5
1.3.Комплекс продвижения маркетинговых коммуникаций………....8
Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций………………...10
2.1.Критерии выбора маркетинговых коммуникаций……………….10
2.2.Этапы разработки маркетинговых коммуникаций………………12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...16
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
Реферат
По дисциплине Маркетинг
На тему:
«Сущность маркетинговых коммуникаций»
Выполнил: курсант М-10-2
Пичугина Е.О.
Ульяновск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1.Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций…………….4
1.2.Виды маркетинговых коммуникаций……………………………...5
1.3.Комплекс продвижения маркетинговых коммуникаций………....8
2.1.Критерии выбора
2.2.Этапы разработки маркетинговых коммуникаций………………12
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
В последнее время мы стали свидетелями
существенных изменений в процессе
выведения товаров на рынок. Вследствие
усиления конкуренции и насыщения
многих рынков товарами становится недостаточным
иметь хорошие продукты и услуги.
Для увеличения объёма продаж и получения
прибыли необходимо донести до потребителя
выгоды от использования продукта или
услуги. Сегодня следует чётко
позиционировать товар на рынке
с учётом желаний потребителя
и обозначать ценность торговой марки
заказчика относительно брендов
конкурента. Более того, поведенческие
установки постоянно
Поэтому компания на конкурентном рынке, не учитывающая этих факторов, а, следовательно, и не проводящая активной коммуникативной политике, обречена на провал.
Маркетинговые коммуникации позволяют фирме:
Актуальность данной темы не вызывает
никаких сомнений, ибо для реализации
всех вышеперечисленных целей от
предприятия требуется гораздо
большего, чем просто создать товар,
назначить на него подходящую цену
и обеспечить его доступность
целевым аудиториям, компания должна
осуществлять коммуникации со своими
клиентами. И именно от эффективности
последних зависит сегодня
1. Маркетинговые коммуникации
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций и их сущность
Маркетинговые коммуникации представляют
собой концепцию, согласно которой
компания тщательно продумывает
и координирует работу своих многочисленных
каналов коммуникации для выработки
чёткого, последовательного и
Необходимо при этом подчеркнуть,
что роль системы маркетинговых
коммуникаций постоянно возрастает.
Очевидно, что в условиях насыщенного
рынка уже мало создать отличный
товар. Успеха можно добиться лишь в
тех случаях, когда продавец наладит
взаимосвязь, взаимопонимание с
покупателем, создаст атмосферу
открытости и взаимовыгодного
1.2 Виды маркетинговых коммуникаций
Давайте теперь подробнее рассмотрим, какие же существуют виды маркетинговых коммуникаций.
Классифицируем маркетинговые коммуникации - разделим их на две основные группы по типу организации процесса: прямые коммуникации и коммуникации через посредника.
1.)Прямые коммуникации - это общение двух или более человек с целью ознакомления, обсуждения и/или продвижения продукта или идеи. Эффективность маркетинговой коммуникации при личной продаже определяется только желанием и навыками продавца, так как реакции покупателя наблюдаются непосредственно, и продавец может изменять свою коммуникативную тактику в соответствии с индивидуальными особенностями каждого покупателя.
2.)Маркетинговые коммуникации с участием коммуникативных посредников.
Данный вид маркетинговых
• отсутствует возможность «
• восприятие информации о товаре зависит от отношения к «передатчику» информации, степени доверия к нему;
• основной объем информации потребитель получает до начала планирования или осуществления покупки, это необходимо учитывать при правильном медиа-планировании.
Несмотря на указанные ограничения, коммуникации с участием посредников тем не менее являются эффективным маркетинговым инструментом наряду с личными продажами, что определяется следующими причинами:
• на потребителя действует вся информация, которую он воспринимает, даже не осознавая ее;
• маркетинговая коммуникация через
посредников позволяет «
Дополнительной целью
Рассмотренные основные группы коммуникации можно в свою очередь разделить на подгруппы по ряду дополнительных критериев .
Полный перечень такого рода критериев составить не представляется возможным, да и нужным, так как маркетинговые коммуникации - это открытая система, постоянно изменяющаяся под воздействием внешних факторов.
Распространенной ошибкой
• реклама (Advertising);
• прямой маркетинг (Direct Marketing);
• продвижение продаж (Sales Promotion);
• связи с общественностью (Public Relations).
В действительности маркетинговые коммуникации не ограничиваются одним P (Рromotion) маркетингового микса. Они присутствуют в каждом из пяти P маркетинга.
1.)Товар (Рroduct). Упаковка любого товара является одним из важнейших видов маркетинговой коммуникации. Само название продукта или фирмы производителя также представляет собой форму МК.
2.)Цена (Рrice). Как и упаковка, она может являться видом маркетинговой коммуникации
3.)Место/каналы
4.)Продвижение (Promotion). Естественно, все четыре элемента, составляющих продвижение, являются видами маркетинговых коммуникаций. При этом каждый из этих элементов включает в себя достаточно независимые процессы, которые также могут быть выделены в отдельные виды маркетинговых коммуникаций.
5.)Люди (People). Сотрудники компании, дилеры, продавцы в магазине и даже сами потребители так или иначе вовлечены в процесс создания маркетинговых коммуникаций.
Итак, маркетинговые коммуникации
пронизывают весь комплекс маркетинга,
не ограничиваясь только системой продвижения.
Выше уже отмечалось, что дать четкую
классификацию видов
1.3 Комплекс продвижения маркетинговых коммуникаций
Продвижение – комплекс приемов и видов деятельности, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных организацией взаимоотношений с целевыми аудиториями для формирования и стимулирования спроса и улучшения образа компании в глазах этих аудиторий. В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR. Каждому элементу комплекса продвижения присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют одну цель — содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок.
Необходимо учитывать, что должное
воздействие системы
С точки зрения коммуникационной стратегии маркетинга принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы: потребительские и товары промышленного назначения. Товары, приобретаемые для личного или внутрисемейного использования без цели дальнейшей перепродажи, называются потребительскими товарами. Товары, приобретаемые организациями или частными лицами с целью использования их для производства новых изделий, перепродажи или решения иных коммерческих задач, называются товарами производственного назначения.
Основные усилия маркетинговых коммуникаций должны быть направлены на осуществление следующих действий:
- личные продажи;
- меры по стимулированию сбыта, особенно если в них участвуют представители фирмы-продавца;
- реклама в специальных
Маркетинговые коммуникации, нацеленные на покупателей потребительских товаров, обычно используют более эмоциональные обращения. Нередко они ориентируются на массовую продажу с помощью телевизионной и печатной рекламы, на меры по стимулированию сбыта в месте совершения покупок и на укрепление связей с общественностью, с тем чтобы обеспечить доверие со стороны потребителей и напомнить им о положительном имидже товара. Личные продажи более уместны в тех случаях, когда потребительский товар оказывается довольно дорогим или технически сложным и поэтому требует демонстрации его применения и пояснений специалиста.
2.1 Критерии выбора маркетинговых коммуникаций
Выбор средств маркетинговых
1. Характер рынка. Если рынок представляет собой ограниченное число покупателей, персональные продажи могут быть эффективными. Однако если потенциальных потребителей множество и они географически рассредоточены на большой территории, затраты на персональные продажи могут быть неприемлемо большими. Для таких рынков имеет смысл экстенсивное использование рекламы.