Сущность, основные понятия и цели маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 08:12, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Касио» включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы «Кальвин Клейн» и ботинки «Басс». На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока «Минит-мейд», насыпаем в тарелку хрустящий рис «келлог» и заливаем его молоком «Борденс».

Содержание работы

Введение. с. 2

Глава 1. Сущность маркетинга. Его цели . с. 3-7

Глава 2. Основные принципы маркетинга. с. 8-13

Глава 3. Особенности развития маркетинга в РФ. с. 14-16

Заключение. с. 17

Список использованной литературы. с. 18

Файлы: 1 файл

марктинг готовая работа.docx

— 113.32 Кб (Скачать файл)

удовлетворение  потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и

рынок. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. Управление маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция

интенсификации  коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга  строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их

желаемое  удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого

потребления, достижение максимальной потребительской  удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как

именно  маркетинг способствует их более  успешному выступлению на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Список использованной литературы.                   

1. К о  т л е р  Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ

"Литера  плюс". 1994.

2.Академияя  рынка:  Маркетинг:  Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.:

Экономика, 1993.

3. А н  с о ф ф  И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989.

4. А б  р а м и ш в и л и Г. Г.  Проблемы  международного маркетинга. - М.:

МО. 1984.

5. Введение  в рыночную экономику:  Под  ред.  А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. -

М.: Высш. шк., 1994.

6. Все   о маркетинге:  Сборник материалов  для руководителей предприятий,

экономических и коммерческих  служб.  -  М.: Азимут-Центр. 1992.

7. Д и  х т л ь   Е.,    Х  е р ш г е н   Х.   Практический маркетинг: Учеб.

пособие / Пер. с нем.  А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк.

1995.

8. З а в ь я л о в   П. С.,  Д е м и д о в   В. Е.  Формула успеха:

маркетинг  /сто вопросов - сто ответов о  том,  как эффективно действовать  на

внешнем рынке/. - М.: МО. 1991.

9. П о р т е р М.  Международная конкуренция:  конкурентные преимущества

стран: Пер. с англ. - М., 1993.

10. Правила   рынка / Под ред.  проф.  В.Д.Щетинина.  - М.:Междунар.

отношения. 1994.

11. Р е  ч м е н  Д. Дж., М е  с к о н  М. Х.,  Б о  у в и  К.Л.,  Т и л  л  Д.

В.  Современный  бизнес:  Учебник в  2-х томах:Пер. с англ. - М.: Республика.

1995.  Т. 1. - 431 с.: ил. Т. 2.

12. С а  к с  Д ж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. - М.: Экономика.

1994.

13. Э в  а н с  Д ж.,  Б е р м а н   Б.   Маркетинг:   Сокр.пер. с англ.  /

Авт.  предисл.  и науч. ред. А.А.Горячев - М.:Экономика. 1993.

    

 

 


Информация о работе Сущность, основные понятия и цели маркетинга