Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:33, курсовая работа
цель курсовой работы которая заключается в изучение и исследовании рекламы, признаков рекламы и ее видов. Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть виды и типы рекламы.
2. Охарактеризовать классификацию рекламы.
3. Рассмотреть средства-носители рекламы.
4. Обозреть современные тенденции в рекламе.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….…3
1 Сущность рекламы ……………………………………………..…4
1.1 Понятие, коммуникационные характеристики и функции рекламы. .4
1.2 Роль рекламы в современном обществе …………………………...….7
2 Виды рекламы ……………………………………………………….…..10
2.1 Классификация рекламы…………………………………………......…10
2.2 Характеристика рекламы в зависимости от средств передачи ……..12
3 Современные тенденции в рекламе ………………………….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...….......25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..........…27
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….…3
1 Сущность рекламы ……………………………………………..…4
1.1 Понятие, коммуникационные
характеристики и функции
1.2 Роль рекламы в современном обществе …………………………...….7
2 Виды рекламы ……………………………………………………….…..10
2.1 Классификация рекламы…………………………………………......…
2.2 Характеристика рекламы в зависимости от средств передачи ……..12
3 Современные тенденции в рекламе ………………………….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...….......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..........…27
ВВЕДЕНИЕ
Рекламный рынок сегодня - это важная сфера национальной экономики, обеспечивающая рабочими местами большое количество населения, основной источник выживаемости средств массовой информации, поддерживающий их цену для потребителей на низком уровне, важная составляющая культурной жизни общества. Кроме того, рекламный рынок - один из наиболее динамично растущих рынков во всем мире, часть информационной системы общества, а информация и технологии воздействия на массовое сознание являются сегодня ключевыми факторами развития общественной системы. Использование средств массовой информации для распространения рекламы дает возможность неконтролируемого воздействия на широкие массы людей.
Реклама в наше время имеет колоссальное значение. С того время как зародилась реклама и до наших дней, она преобразилась многообразием различных видов и типов рекламы. Реклама в наши дни не перестает меняться, почти с каждым годом находятся новые средства и виды распространения рекламы. Именно это обуславливает актуальность выбранной мною темы.
Исходя из это и будет выбрана цель курсовой работы которая заключается в изучение и исследовании рекламы, признаков рекламы и ее видов. Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть виды и типы рекламы.
2. Охарактеризовать
3. Рассмотреть средства-носители рекламы.
4. Обозреть современные тенденции в рекламе.
Объектом в данной курсовой работе будет, являться непосредственно реклама.
Предметом в
работе будет классификация,типология
и виды рекламы.
1 Сущность рекламы
1.1 Понятие, коммуникационные
характеристики и функции
Легальное определение рекламы дано в Федеральном законе РФ
«о рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (в ред. от 27.09.2009 г. №228-ФЗ).
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.[8]
Понятие рекламы раскрывается как информация, характеризующаяся совокупностью признаков.
Реклама - это информация:
а) распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т.н.);
б) распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.);
в) о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях;
г) которая предназначена для неопределенного круга лиц;
д) целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;
е) которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует их реализации.
Рекламная коммуникация это термин, который постоянно используется специалистами рекламы. Он подразумевает закодированное в звуке, цвете, тексте сообщение, адресованное потенциальным потребителям товара или услуг, а так же ответ на него. Не зря считается, что реклама имеет огромное влияние на людей. Она не только знакомит с теми или иными товарами, но еще и формирует общественные стереотипы, стандарты и ценности, другими словами рекламная коммуникация это инструмент, который занимается социокультурными преобразованиями.
Однако, как
было сказано коммуникация, пусть
и рекламная подразумевает
Цель коммуникационного процесса – ожидаемая реакция от людей, которым предназначалось сообщение, в данном случае реклама. Это зависит только от таланта специалиста.
Хорошо, когда
реклама не только продает товар,
но еще и выполняет другие функции,
например, информационную, просветительскую,
эстетическую или социальную. Для
этого нужно создать
Можно выделить следующие функции рекламы:
Основными коммуникационными характеристиками рекламы являются:
1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциаль-
ному покупателю не лично от продавца рекламируемого товара, а через раз-
личного рода рекламных посредников (средства массовой информации, ре-
кламоносители).
2. Запаздывание во времени
обратной связи рекламного
3. Неопределенность с точки
зрения измерения эффекта
4. Общественный характер рекламы. Во-первых, реклама является массовой социальной коммуникацией, использование которой целесообразно при относительно многочисленной аудитории (в отличие, например, от прямого маркетинга, адресатом посланий которого может быть и один человек). Во-вторых, предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым. Вот почему практически не встречается реклама наркотиков и других товаров, запрещенных законом.
5. В рекламном объявлении
четко определен рекламодатель,
6. Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы. Они могут быть в значительной степени преувеличены. И в то же время могут быть не упомянуты недостатки предмета рекламы. Получатели давно уже воспринимают это как должное. Скептицизм и недоверие к рекламе как таковой продолжают усиливаться.
7. Броскость и способность к увещеванию. Иногда послания рекламы содержат однозначные призывы коммуникатора к получателям (купить товар, проголосовать за кандидата, принять участие в акции и т. п.). В некоторых случаях реклама направлена на формирование позитивного имиджа товара. Однако для получателя достижение этих целей очевидно. [11]
1.2 Роль рекламы в современном обществе
В современных реалиях, в условиях жесткой конкуренции практически невозможно продвижение товара без его рекламы. Но долгое время рекламную деятельность связывали с расточительством и мошенничеством.
Причиной этому служило то, что реклама представляет собой одну из теории в организации деятельности компании, в отношении которой данные (особенно в части поведения потребителей) наиболее искажены. Не секрет, что рекламирование продукта имеет определенные социологические и психологические моменты. К примеру, практически всегда реклама основана на желании потребителей (в большей части бессознательном) получить определенный статус в обществе, признание, подражать мировым знаменитостям. Немаловажную роль в рекламной деятельности также играют экономические аспекты.
Экономический
кризис вынудил маркетинговые
Реклама является неотъемлемой частью жизни современного человека. Она представляет собой форму коммуникации, направленную на убеждение целевой аудитории (слушателей, зрителей или читателей) в необходимости того или иного товара и его положительных свойствах по сравнению с аналогами.
Реклама в настоящее время существует повсюду: в интернете, в печатных изданиях, на радио, телевидении, билбордах, оказывая существенное влияние на выбор продукции потребителем. Размещенная в СМИ реклама является наиболее результативной, так как привлекает наибольшее число потенциальных покупателей.
Благодаря рекламе в сознание людей внедряется стереотипный образ, через который можно легче воздействовать на потребителя. По сути, реклама является экономическим явлением и влияет не только на потребителей, но и на производителей услуг и товаров. Реклама способствует расширению производства и, как следствие этого, способствует увеличению занятости населения, а также помогает потенциальному покупателю выбрать оптимальный вариант продукции и полностью обеспечивает его информацией о товаре.
Кроме того, при внедрении нового продукта реклама способствует эффективному общению с потребителями, а использование различных ассоциаций с характеристиками продукции может способствовать усилению у покупателя ощущения выгоды и пользы от приобретения того или иного продукта.
Реклама – один из важных источников финансирования всех СМИ. В данной сфере в настоящее время занято более одного миллиона разных специалистов. Она играет важную роль в развитии и поддержке торговых компаний, оказывает влияние на ход разработки новых видов продукции, своевременно информирует население об их появлении. Такие мероприятия способствуют привлечению инвестиций, улучшению качества товаров, предоставляют потребителям огромные возможности выбора.[14]
Итак в этом разделе мы рассмотрели понятие рекламы, ее функции и основные коммуникационные характеристики, а также рассмотрели роль рекламы в современном обществе.
2 Виды рекламы
2.1 Классификация рекламы
Поскольку реклама
представляет собой сложную продукцию, предназначенную
для самых разных групп потребителей,
и служит для реализации широкого диапазона,
функций, то и классифицировать ее весьма не
просто. Удалось разделить рекламу на восемь
основных категорий.
1. По составу целевой аудитории:
1.1 Слабосегментированный – нет какой-либо определенной характеристики для критерия сигментирования, т.е. подходят большинство потребителей аудитории.
1.2 Среднесегментированный – учитываются отдельные характеристики, сегмент более тщательней отбирается в сравнении с предыдущим.
1.3 Сильносегментирванный - достаточно кокретные характеристики для потребителей аудитории. Более тщательный подход по критериям сегментирования.
В данном случае
следует пояснить, что сегментация -
это разделение потребительской аудитории
на сегменты по характерным социальным, профессиональным и
прочим признакам. Чем специфичнее товар
или услуга, тем уже сегмент аудитории,
среди которой они могут быть прорекламированы.
2. По целевому воздействию:
2.1 Коммерческая (товарно-сервисная) Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям.
2.2 Некоммерческая
(политическая и социальная). Некоммерческая
реклама может распространяться для привлечения
внимания и создания на этой основе позитивного
образа предпринимателя, предприятия, группы
предприятий и даже целой отрасли.
3. По широте распространения
3.1 Глобальная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации.
3.2 Общенациональная. Вид рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства.
3.3 Региональная. Вид рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятой области.
3.4 Местная. Вид рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.[1]
4. По способу исполнения:
4.1 Текстовая. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п.