Сущность рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

цель курсовой работы которая заключается в изучение и исследовании рекламы, признаков рекламы и ее видов. Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть виды и типы рекламы.
2. Охарактеризовать классификацию рекламы.
3. Рассмотреть средства-носители рекламы.
4. Обозреть современные тенденции в рекламе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….…3
1 Сущность рекламы ……………………………………………..…4
1.1 Понятие, коммуникационные характеристики и функции рекламы. .4
1.2 Роль рекламы в современном обществе …………………………...….7
2 Виды рекламы ……………………………………………………….…..10
2.1 Классификация рекламы…………………………………………......…10
2.2 Характеристика рекламы в зависимости от средств передачи ……..12
3 Современные тенденции в рекламе ………………………….….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...….......25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..........…27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 54.60 Кб (Скачать файл)

  4.2 Визуальная. Визуальная реклама подразделяется на статическую и динамическую. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация.

  4.3 Текстово – визуальная. Совокупность текстовой и визуальной рекламы. 
 5. По методу воздействия:

5.1 Прямая. Прямая реклама - это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то…

  5.2 Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно. 
 6. По способу обращения:

  6.1 Безличная. Нет определенной направленности на какого-либо потребителя.

6.2 Персонифицированная. Олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама. 
 7. По способу оплаты:

7.1 Платная . Реклама за которую нужно платить. Преследует коммерческие цели.

7.2 Бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.[12]

2.2 Характеристика рекламы в зависимости от средств передачи.

Способы передачи сообщений очень разнообразны, в  рекламе их насчитывают многие десятки, если не сотни - от классических рекламных  объявлений и плакатов до брелков, этикеток, клейкой ленты. Поэтому, попытка  строго классифицировать все эти  способы конечно сталкиваются с серьезными трудностями, так как один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому просто перечислю некоторые наиболее распространенные способы: печатная, реклама в прессе, телевизионная реклама, наружная реклама, радиореклама, транспортная реклама, реклама в сети Internet, вспомогательные средства рекламы. Разберем каждый способ подробнее.

1 Реклама  в прессе.

Наиболее  распространенным средством рекламы  является реклама в прессе. На этого  рода рекламу приходится от 40 до 60% всех рекламных расходов, что обусловлено  доступностью для широкого круга  читателей. Для данного средства рекламы характерны периодичность  публикаций и распространение за плату. В зависимости от рода рекламируемого товара или услуг, а также от направления воздействия для рекламы используются газеты, журналы, справочники.

2 Печатная  реклама.

Печатная  реклама издается типографским способом. Ее особенностью является расчет на точно  определенный и заранее установленный  круг потребителей. Она распространяется среди них бесплатно. Это - каталоги, проспекты, рекламные листовки и  буклеты, рекламные письма, рекламные  послания, рекламные вкладыши и покупки. Недостатки: высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, кратковременность  рекламного контакта, меньшая избирательность  аудитории.

3 Телевизионная  реклама.

Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в  себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама, выступая в качестве домашнего страхового агента, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь, демонстрировать различное оружие, музыкальные инструменты, рекламировать работу эстрадных групп, спектаклей и т.п. Телевидение охватывает самую большую аудиторию слушателей.

4 Радиореклама.

Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание  на многие регионы и разнообразие программ. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким  кругом потребителей. Рекламные объявления, размещенные в соответствующих  радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся - на работе, на отдыхе, в пути. Радио  вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое  предложение. Оно прекрасно оправдывает  возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить  клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм. Однако в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.[5]

5 Наружная  реклама.

Плакаты на щитах  наружной рекламы обычно размещаются  вдоль оживленных автотрасс и  в местах скопления людей и  напоминают потребителям о фирмах или  товарах, которые они уже знают  или указывают потенциальным  покупателям на места, где они  могут совершить нужные им покупки  либо получить соответствующее обслуживание.

6 Транспортная  реклама.

В качестве массового  средства воздействия на людей, пользующихся различными видами транспорта, реклама  на транспорте незаменима. Ежедневно  услугами метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, пригородными электричками пользуются миллионы людей.[6]

7 Интернет  реклама.

На сегодняшний  день существует множество способов размещения рекламы в сети Интернет, каждый из которых при различных  задачах по своему эффективен. Ниже приведены наиболее популярные из них:

Контекстная реклама - реклама, появляющаяся на поисковом сервере в ответ на поиск по ключевым словам, подходящая по тематике к этим словам.

Фокусировка аудитории:

По ключевым словам, связанных с деятельностью компании.

Географии посетителей.

Для оценки эффективности  контекстной рекламы важную роль играет отклик посетителей, посредством  коэффициента CTR - соотношение переходов  на сайт к показам рекламного объявления.

Таргетирование по разделам сайта.

Дает возможность направлять посетителя на конкретный раздел сайта. Посетитель сразу получает интересующую его информацию, без переходов  и поиска по сайту. Данный метод рекламы наиболее эффективен для увеличения посетителей заинтересованных в данный момент товарами, услугами компании.

Баннерная реклама - реклама Интернет - представительства, товара, и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки, может использоваться, как один из инструментов формирования имиджа компании, улучшения узнаваемости существующей торговой марки, повышения лояльности покупателей к ней. В Интернете существуют Интернет - ресурсы, которые являются местом сосредоточения большого количества пользователей сети - это, в первую очередь, информационно-новостные порталы и медийные площадки. Аудитория этих сайтов сравнима с аудиторией крупнейших печатных изданий, теле - и радиопередач. Это позволяет использовать Интернет в имиджевых рекламных кампаниях, требующих широкого охвата аудитории.[7]

8 Вспомогательные  средства рекламы.

Кинореклама получила довольно широкое распространение благодаря огромным возможностям кино и его большой популярности. Реклама в кино в зависимости от методов ее осуществления делится на: прямую (чистую) и

косвенную (скрытую). Цель чисто  рекламных фильмов - убедить зрителя  в высоких качествах и преимуществах  рекламируемого товара и побудить его  к совершению покупки.

Косвенная (скрытая) реклама в кино получила самое  большое распространение. При огромном потоке прямой рекламы, обрушивающейся на потребителя, она не всегда достигает  цели и в ряде случаев вызывает у него предубежденность. Скрытая реклама производит на зрителей впечатление беспристрастности и объективности. Поэтому многие крупные фирмы финансируют создание художественных фильмов с привлечением известных артистов для популяризации своих товаров.

Реклама в местах продажи осуществляется внутри и снаружи магазина, демонстрационного зала, салона. Основными видами подобной рекламы являются: витрины, наружная вывеска и оформление магазина, плакаты и афиши в магазине и снаружи, проекционные установки для показа диапозитивов внутри магазина, показ товаров в употреблении в магазине, демонстрационном зале или салоне, реклама по радио в магазине. Это рекламные материалы, при помощи которых вы привлекаете внимание клиентов к своим товарам. Такую рекламу помещают там, где потребители могут получить ваши продукты или услуги, например, в ресторанах, банках, аптеках, магазинах, на автозаправочных станциях. РМП - это чаще всего краткие лозунги, отражающие отличительные особенности ваших продуктов (услуг).[3]

Итак, в этом разделе мы разобрали классификацию  рекламы и ее характеристику. Также  мы более конкретнее разобрали характеристику рекламы в зависимости от средств  передачи.

 

3 Современные тенденции в рекламе

Мы живем  в обществе потребителей. Каждый человек  в современном обществе – единица  огромной потребительской массы. Цель каждой их этих единиц является частичное  или же полное удовлетворение своих  потребностей, которые выражены в  материальной и вещественной форме. Реклама является двигателем торговли, но и она со временем превратилась в предмет потребления.

Текущая потребительская  аудитория слишком занята, чтобы  обращать свое внимание на назойливую рекламу. Необходимо искать новые пути и методы, которые бы решали проблему тотальной незаинтересованности публики. Потребление становится чрезмерно  обременительным для самого потребителя.

В повседневной жизни человека сопряжено огромное количество рекламных сообщений. Они  буквально повсюду: в общественном транспорте, в печатных изданиях, на телевидении и радио. Из-за такого объема рекламной продукции, потребители  очень быстро устают и перестают  ее всячески воспринимать, в каком  бы она виде не подавалась. Поэтому  реклама внедряется в новые сферы  жизни и деятельности общества.

Интернет-пространство с каждым годом становится все  более привлекательным для рекламодателя. Особенно хорошо тенденцию роста  рекламы в Интернете можно  было проследить в период сокращения рекламных бюджетов во время недавнего  экономического кризиса. Как следствие  – повышенное внимание к Интернет-ресурсу, обладающему такими преимуществами, как низкая стоимость контактов, точный таргетинг, мощные инструменты контроля и анализа результатов рекламной компании.

Интернет-ресурс находится  в стадии активного развития, о  чем свидетельствует существенный рост числа пользователей, в том  числе в регионах, а также вовлечение в интернет-аудиторию экономически активных групп населения: у мужчин от 18 до 24 лет их 97% и в возрасте от 25-34 лет - 89%, у женщин, соответственно, 79% и 81%.

Одна из наиболее очевидных тенденций среди пользователей  Интернета – переход от потребления  информации к созданию собственных  информационных ресурсов. Одинаково  привлекательными источниками сведений становятся как традиционные СМИ, так и социальные сети и медиа-блоги.

Реклама в  Интернете имеет несколько преимуществ  по сравнению с рекламой в традиционных СМИ:

1) создание презентации  продукта или услуги на высоком  уровне по сравнительно низкой  цене;

2)  возможность получать статистику в режиме реального времени и воздействовать на реакцию потребителя с помощью изменения рекламного сообщения для достижения максимального эффекта.

3) обеспечение прямых контактов  производителя с потребителем. Такое  взаимодействие позволяет продолжить  активное обсуждение "плюсов" и "минусов" рекламируемого  товара.

4) возможность провести  рекламную компанию без воздействия  со стороны конкурирующих марок  (например, можно выкупить 100% баннерных показов на десятке тематических интернет-ресурсов, что практически невозможно в традиционных СМИ);

5) создание и поддержание  прогрессивного имиджа компании;

6) возможность получения  предварительной информации о  потенциальных потребителях.

При размещении рекламы в Интернете необходимо учитывать некоторые особенности  посещения пользователями различных  Интернет-ресурсов.

На традиционно  массовых сервисах, таких как почта, сайты погоды и новостей взаимодействие пользователя с рекламой минимально, так как пользователь сосредоточен на своей задаче: проверка почты, просмотр погоды или новостей. Как правило, люди считают это обязательными процедурами, выполнив которые сразу покидают ресурс. Отсюда низкая эффективность баннеров. Отдача от рекламы формируется за счет высокой посещаемости таких ресурсов. По-другому дела обстоят с пользователями социальных сетей и блогов. Одним из потенциальных преимуществ социальных сетей является объединение пользователей по интересам, что может эффективно применяться рекламодателями. Блоги или онлайн-дневники наиболее эффективно используются для размещения скрытой рекламы: вирусной рекламы, product placement и других. При этом блоггер, размещающий рекламу, должен делать это ненавязчиво, чтобы читатели не потеряли к нему доверие. Однако возможно и размещение прямой рекламы в блогах: если блоггер пользуется достаточно высоким доверием и уважением аудитории, такая реклама не будет вызывать раздражения и способна привлечь пользователя.[13]

Среди нестандартных  коммуникаций в Интернете несомненно перспективными являются брендинговые онлайн-игры (advergaming). Впервые они появились в США в начале 90-х годов, однако по достоинству были оценены серьезными рекламодателями не сразу. На сегодняшний день этот вид коммуникаций используют все крупные мировые бренды - Pepsi, Adidas, Sony Pictures, Danone, JTI и др. В основном advergaming создаются как самостоятельные игры, внутри которых компании ненавязчиво интегрируют свой бренд или вокруг которого строится сюжет игры. Цель такой игры - вовлечение аудитории в саму игру, благодаря которому возникает эффект сопричастности и лояльности потребителя бренду.

Таким образом, тенденция современной интернет-рекламы – активное развитие нестандартных коммуникаций. Искушенный потребитель представляет непростую задачу для рекламодателя. Как правило, он не реагирует на рекламу «в лоб», что заставляет маркетологов и рекламистов искать новые подходы к завоеванию внимания аудитории. Использование любых нестандартных коммуникаций требует тонкого креативного подхода, глубокого знания потребительской аудитории, однако именно за такими коммуникациями видят исследователи будущее рекламы в Интернете.[15]

Информация о работе Сущность рекламы