Сущность товара: понятие, структура (уровни), классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 05:41, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе даны полные ответы на следующие вопросы:
1. Сущность товара: понятие, структура (уровни), классификация
2. Понятие «нового товара». Этапы разработки новых товаров
3. По каким направлениям проводятся маркетинговые исследования на Вашем предприятии? Опишите процедуру маркетингового исследования на конкретном примере

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Исследование цены направлено на определение  оптимального уровня и соотношения  цен, который бы позволял получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на приобретение и сбыт товаров (калькуляция издержек), степень влияния конкуренции (сравнение технико-экономических и потребительских параметров товаров-аналогов других предприятий), поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса).

Исследование цен осуществляется с помощью наблюдения. Ответственными за данное направление исследования являются торговые агенты, которые постоянно находятся в контакте с предприятиями розничной торговли и имеют возможность знакомиться с ценами на продукцию конкурентов. Зная торговую наценку магазина, сотрудники могут определить оптовую цену реализации продукции конкурентом. В разговоре с сотрудниками магазинов они узнают, кто именно поставляет им алкогольную продукцию. Исходя из этого, ООО «Темп» устанавливает цену на собственную аналогичную продукцию.

Стимулирование продвижения товара на рынок так же входит в обязанности  торговых представителей. Реклама алкогольной продукции запрещена, поэтому главная задача торговых представителей – заключить как можно больше договоров с предприятиями розничной торговли г. Хабаровска и других населённых пунктов близлежащих регионов на поставку продукции фирмы. Чем больше магазинов сотрудничает с компанией, тем выше объёмы продаж.

Исследованием товаров занимается отдел снабжения. Менеджеры по снабжению  занимаются постоянным поиском новых  товаров из группы виноводочной продукции, новых производителей данных товаров, исследуют их цены. Основным источников информации выступают специализированные печатные издания, интернет. Менеджеры выходят с предложением закупки новой продукции, это пред предложение тщательно анализируется, изучается возможный спрос на новый товар по имеющейся цене и т.д. Решение принимает директор предприятия.

Исследованием конкурентов занимается директор предприятия. Он изучает информацию, поступающую к нему от торговых представителей по реализуемой в магазинах виноводочной продукции, по её ценам. Обобщая эту информацию, руководитель предприятия получает достаточно чёткую картину об объёмах продаж конкурентов и их ценах на аналогичную продукцию.

Исследование потребителей осуществляется руководителем предприятия. В этих целях изучаются данные государственной статистики по уровню жизни в том или ином населённом пункте, по социально-экономической ситуации в районах города. Также изучается движение товаров в разных магазинах, какой товар пользуется большим, а какой меньшим спросом. Например, в районах проживания граждан с высокими доходами больше пользуется спросом эксклюзивная продукция по высоким ценам. Исходя из конкретной ситуации формируется специфический ассортимент для каждого магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008.
  2. Бендина Н.В. Маркетинг: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам. – М., 2001.
  3. Дойль Питер. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2002.
  4. Хейг П., Хейг Н., Морган К. Маркетинговые исследования на практике : Основные методы изучения рынка. – М.: Букс, 2005.
  5. Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2003.

Информация о работе Сущность товара: понятие, структура (уровни), классификация