Сувенирная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 13:11, реферат

Описание работы

Сувенирная продукция — или как её еще называют - сувенирка - это категория подарков, важность которых можно легко недооценить. С одной стороны она ни к чему не обязывает ни дарителя, ни получателя презента, с другой — такой подарок является великолепной возможностью продемонстрировать искреннее расположение, дружеские чувства или надежду на продуктивное сотрудничество

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 701.50 Кб (Скачать файл)

После того, как изготовленная деколь просохнет, изображение с неё необходимо перенести на изделие. Для этого деколь размачивают в воде и прикладывают бумажной стороной к изделию (например, блюдцу). Желатин (или декстрин), впитавший краски, легко отделяется от бумаги, и весь этот слой подобно тонкому "блинчику" как бы "сдвигается" на изделие.

Хотя на словах это выглядит просто, однако, на самом деле, это достаточно ответственный этап, требующий большого мастерства. Очень важно, чтобы под слоем лака не осталось пузырьков (при обжиге в таких

местах получаются дырки). Если пузырьки всё-таки возникли, их аккуратно выгоняют из-под желатинно-красочного слоя с помощью мягкого материала. Это тонкая и кропотливая ручная работа. Когда она окончена, перенесённому изображению предоставляют возможность, как следует просохнуть, после чего всё отправляют в муфельную печь для обжига.

Обжиг происходит при низких температурах (600-900 °С) для самой технологии. Температуру в печи повышают в два этапа. На первом этапе (от комнатной температуры до 400 °С) температура должна расти очень медленно (этот этап занимает час и более). При этом выгорают все ненужные вещества. Затем температуру можно поднимать быстрее - вплоть до её конечного значения (порядка 900 °С), при котором изделие держат в течение 15 минут. Затем следует долгое и постепенное остывание готовых изделий до комнатной температуры.

Всё сказанное иметь отношение также и к обжигу стекла. С той лишь разницей, что максимальная температура обжига стеклянных изделий должна быть ниже, чем керамики и составлять около 600 °С. Перед обжигом всей партии стеклянных изделий обязательно производят пробные обжиги, поскольку стекло разных фирм-изготовителей по-разному реагирует на высокую температуру. Чем более высокую температуру сможет выдержать стекло без деформации, тем выше будет качество нанесения.

Несоблюдение технологии может привести к браку. Наиболее часто встречаемый вид брака - это растрескивание краски. Всевозможных видов брака достаточно много, и возникнуть он может на любом этапе. Больше всего проблем возникает при получении полноцветных изображений. К примеру, если в процессе печати деколи будет допущена небольшая механическая неточность при совмещении цветов, то это может потом дать так называемый "муар" - дефект изображения в виде "волн". Если же при изготовлении деколи на сетку попадает хоть одна пылинка, то на изображении будет белая точка. Кроме того, при обжиге может "поплыть" краска (по самым разным причинам) и это тоже будет браком. Качество краски, точность механики, соблюдение технологий - все это в равной степени влияет на окончательный результат.

 

 

2.2.Шелкография

Шелкография является, наверное, самым древним и практичным методом печати. Его история относится к далёким векам до нашей

. Согласно дошедших до  нас исторических фактов, шелкография, возможно, возникла недалеко от Средиземного моря, если точнее, то в области между Месопотамией и Финикией. Многие особые совпадения указывают на то, что хранителями шелкографии, которая тогда рассматривалась как искусство, были финикийцы. Археологические находки и исторические исследования показывают, что финикийцы (или какой-то соседний народ) нашли способ воспроизводить рисунки, по крайней мере, на ткани, с помощью технологий, которые, конечно, ничего общего не имеют с современными. Но представляют рождение "множительной системы", системы "повторения изображения". Нужно рассматривать рождение шелкографского искусства не как искусства, происходящего от печатания по тканям - шелку или других, - а как технологию, базирующуюся на повторении относительно

простых рисунков с помощью особых матриц, "штампов", на которые накатывалась краска с помощью тампонов, изготовленных из различных тканей. Очень значительное улучшение метода произошло целых 18 столетий спустя, примерно в 1185-1333 гг. около города Камакура (остров Нипон), бывшего тогда столицей Японии. В этом городе тогда процветали все виды искусства, включая печать. Декорировались доспехи самураев и украшения для коней, как трафаретным методом, так и с помощью гениального новшества: поскольку резерв изображения, полученного только путём вырезания материала, не держал вместе весь рисунок, изображение вырезалось и наклеивалось на своего рода сетку, состоящую из нитей, сделанных из человеческих волос, натянутых на деревянную рамку. Таким образом, изображение держалось вместе во всех его частях, а присутствие тонких волос становилось незаметным, когда тампон, смоченный

пигментом, прижимался к декорированной ткани. В Европе в средние века наблюдается распространение этого метода печати, получившего большое развитие в конце ХVI века. Распространение метода происходило главным образом в Англии и Франции, где примерно в 1750 году Жанн

Папильон начал выпускать обои методом, названным Pochoir.В ХVIII веке это искусство распространяется почти во всех странах мира и особенно в Америке, где с помощью этого метода декорировали мебель, стены, ткани и металлические изделия. Большой шаг вперёд произошёл в 1907 году, когда некий Симон из Манчестера запатентовал процесс трафаретной печати через шёлковую ткань резиновым ракелем, под названием SILK SCREEN PRINTING (англ.= печатание шёлком). Отсюда и берет свое название шелкография. Трафаретный способ печати является, наверное, самым доступным. Сейчас на мировом рынке можно увидеть значительное количество продукции, напечатанной именно методом шелкографии: это и упаковка, наклейки, этикетки, различная рекламно-сувенирная продукция и т.д., и т.п. В наше время в России заметен технический прогресс трафаретной печати. Это связано, прежде всего, с перестройкой экономики и появлением иностранных технологий и материалов на отечественном рынке. Шелкографское оборудование стало более доступным, появились отечественные производители. Хорошим тому примером может служить возникновение фирмы "ЕвроПРИНТ", являющейся производителем недорогого, но качественного оборудования.

Современное название "шелкография" поэтому совсем недавнее. С того времени методом шелкографии стали печатать подложки любого вида, от тканей до постеров, от открыток до этикеток, вплоть до номерных знаков для автомобилей. Шелкография - это система технологий, которые позволяют наносить краску или пасту значительной толщины на множество подложек различной природы и теоретически безграничного размера.

Шелкография - это не одна технология, а совокупность нескольких применяемых технологий: технологии натяжения формных рам, технологии выбора наиболее подходящей ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, использования многих возможностей печати, выбора

краски, просушки специальным методом и много другого.

Действительно, толщина слоя краски, наносимой в трафаретной печати, не может быть сравнимой с толщиной слоя краски в других способах печатания. Офсетное клише наносит на мелованную бумагу слой краски от 1 до 2 микрон. В трафаретной печати идет от нормальных 10/12 микрон до 500 и более при многих нанесениях. Что касается многообразия подложек различной природы, мы можем назвать список из тысяч наименований материалов из пластика, стекла, металла, которые ежедневно появляются на рынке и ради которых шелкографы каждый день проявляют изобретательность, чтобы найти краску, подходящую для печати.

Форма запечатываемого материала также не слишком

останавливает эволюцию трафаретной печати. Если не считать подложки сферические и вогнутые, запечатываемые с помощью тампона (хотя с помощью трансферной технологии можно было бы декорировать предметы плоские, цилиндрические, конические, воронкообразные, усеченной формы), любой необычный тип предмета ежедневно запечатывается шелкографами. Достаточно подумать, что кроме плоских листов печать наносится на авторучки, стаканы, тарелки, панели приборов, обои, часы, каминные полки, лобовые и задние стекла автомобилей, подносы, зонты и множество других предметов. Наконец, что касается размеров: определить их как "безграничные", наверное, было бы преувеличением, но теоретический предел трафаретной печати очень высокий. Достаточно взять большую раму и натянуть на нее ситовую ткань. Есть шелкографы,

которые ежедневно печатают форматы 9x4 м, а некоторые и того больше. Все это должно заставить размышлять о многогранности шелкографии и о тех трудностях, которые могут возникнуть при таком ее применении. От этого лучше понимаешь, что шелкография - это слишком обширное ремесло, которое имеет разнообразные преимущества:

  • простота процесса;
  • оборудование, доступное по низкой цене;
  • возможность печатать на материалах различного типа;
  • значительная толщина наносимой краски и специфически
  • шелкографическая яркость красок;
  • долговечность запечатанных материалов;

экономия при печатании маленьких и средних тиражей 
- особые решения, невозможные с помощью других способов печати, и, при равной стоимости, лучшее покрытие, яркость и устойчивость запечатанных материалов.

                       

 

 

 

 

2.3Вышивка

Вышивка - это способ эффектного нанесения изображения на тканные и нетканые материалы. Чтобы более целесообразно и полно применять возможности этой технологии, необходимо иметь представление о ее специфике.

Итак, наносить логотип на текстильные изделия можно не только методами шелкографии и термотрансферного переноса. Например, на рубашки-поло и футболки с рельефной поверхностью краска, как того и следовало ожидать, ложится неровно. Поэтому такие изделия, а также футболки и бейсболки высокого качества следует персонализировать с

помощью вышивки.

Процесс вышивки происходит примерно следующим образом: сначала необходимое изображение с помощью особой компьютерной программы преобразуется в изображение, составленное из "черточек", соответствующих будущим стежкам. Затем оператор закрепляет материал в рамку или пяльцы и дает швейной машине команду "выполнить" эти стежки. Внешне все довольно просто, но в этом процессе есть ряд тонкостей, которые следует учитывать, если вы хотите получить качественное изделие.

Высота букв в изображении должна быть не менее 7 мм, а лучше всего - не менее 10 мм. Эта величина определяется тем, что

толщина иглы обычно составляет около 0,7 мм, толщина нити - порядка 0,4 мм, а точность нанесения стежка - 0,1 мм. Таким образом, вышивка шрифтом меньше установленного попросту физически невозможна. Буквы начнут сливаться, а материал - рваться.

На вышивальных автоматах, в зависимости от конструкции, бывает от одной до нескольких "головок". На каждой такой "головке" закреплено несколько иголок - до 12 штук, этого количества вполне достаточно для выполнения даже очень сложного заказа. Обычно изображение делается неразрывным. То есть, если вышивается какое-либо слово, то между буквами, как правило, остается один стежок, который их соединяет и почти незаметен глазу.

Максимальный размер логотипа, наносимого на готовое изделие, зависит от размеров пялец, которые могут достигать величины 400х200 мм. Обычно пяльцы - это два овальных или круглых обруча, вставляемых друг в друга. Между ними натягивается материал, а затем все это закрепляется под "головкой" автомата. Для вышивки на готовой бейсболке используется так называемая "колпачная рама", в которой и закрепляется изделие.

Окончательная стоимость заказа определяется, прежде всего, количеством стежков. А их количество зависит не только от

размера изображения, но и от свойств материала. Чем рыхлее материал, тем большее количество стежков требуется для покрытия одной и той же площади. Материалы в этом смысле можно ранжировать приблизительно следующим образом: махровая ткань, трикотаж, плащевка, кожа. С другой стороны, чем выше жесткость материала, тем менее плотно должны лежать стежки, иначе неизбежны разрывы основы. И, стало быть, на более

жестком материале необходимо размещать более крупное изображение.

2.4.Тиснение фольгой

Тиснение фольгой - один из самых эффектных и ярких способов отделки печатной продукций. Однако он весьма недешев и не подходит для термочувствительных материалов. Но не так давно выход был найден - им стало холодное тиснение с помощью УФ-лака.

Технология холодного тиснения включает в себя нанесение на выбранный запечатываемый материал специально разработанного адгезива. Лак наносится с применением обычной фотополимерной формы во флексографской печатной секции, частично полимеризуется УФ-лучами, на него наносится фольга, после чего, уже в рулоне, в течение нескольких часов происходит окончательная полимеризация лака.

Для холодного тиснения фольгой могут используются специальные секции с регулируемой мощностью УФ-ламп, либо модернизированные секции ламинирования. Кстати, специальные секции холодного тиснения могут использоваться как обычные флексографские.

Холодное тиснение фольгой имеет ряд преимуществ: для этой технологии, в отличие от горячего тиснения, не требуется отдельного оборудования; ей не нужен гравированный латунный цилиндр; даже небольшие тиражи экономически выгодны; отклонения совмещения легко контролируются.

В процессе холодного тиснения фольгой используются обычные фотополимерные флексографские печатные формы, что и делает этот способ более экономичным по сравнению с горячим. Помимо того, методом холодного тиснения фольгой могут обрабатываться даже чувствительные к воздействию температур материалы. Но есть одно «но»: материал должен иметь достаточно гладкую поверхность. По этой причине данная технология применима только для тиснения по пленочным материалам (полиэтилен, полипропилен и т. д.) или высококачественной мелованной бумаге.

Информация о работе Сувенирная продукция