Сувенирная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 13:11, реферат

Описание работы

Сувенирная продукция — или как её еще называют - сувенирка - это категория подарков, важность которых можно легко недооценить. С одной стороны она ни к чему не обязывает ни дарителя, ни получателя презента, с другой — такой подарок является великолепной возможностью продемонстрировать искреннее расположение, дружеские чувства или надежду на продуктивное сотрудничество

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 701.50 Кб (Скачать файл)

Химическое травление

Используется для нанесения изображения на медные сплавы (латунь, медь и т. д.), а также дюралюминий и нержавеющую сталь. Травление производится парами кислоты по нанесенному на пластину трафарету. После травления изображение заполняется эмалью или специальными компаундами. Используется для изготовления единичных либо малотиражных предметов, так как идентичность изделий при большом тираже трудно достижима. Размер нанесения ограничен размером металлической пластины.

Плюсы: презентабельный вид готового предмета, изделия пригодны для наружного применения, возможность реставрации вместо полной замены.

Минусы: очень трудоемкий процесс изготовления, включающий большое количество операций, высокая стоимость изделия, небольшие тиражи, длительное время изготовления, требуется постоянный уход за изделиями (при наружном применении).

Механическая гравировка и фрезеровка

Для использования данной технологии необходимо наличие механического устройства. Фреза или бор, повторяя определенный контур, оставляют в металле борозду. Размер обрабатываемого изделия, как правило, ограничен размером рабочего поля станка. Возможна обработка практически любых видов материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Глава 1.Теоритическая часть

 

    1. История Дня Защитника Отечества (23 февраля)

23 февраля в  России отмечается "День защитника  Отечества". Праздник зародился  еще в СССР, тогда 23 февраля ежегодно  отмечался как всенародный праздник - "День Советской Армии и  Военно-морского флота". После  того, как распался СССР, праздник  по-прежнему продолжают отмечать  в ряде стран СНГ.

  1. © РИА Новости. Георгий Зельма | Купить иллюстрацию

евраля в России отмечается День защитника Отечества.

  1. Праздник зародился еще в СССР, тогда 23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-морского флота. После того, как распался СССР, праздник по-прежнему продолжают отмечать в ряде стран СНГ.
  2. Неофициально отмечается как день мужчин.
  3. История праздника берет свое начало 28 января (15 января по старому стилю) 1918 года. В этот день на фоне продолжающейся в Европе первой мировой войны Совет народных комиссаров (фактическое правительство Советской России) во главе со своим председателем Владимиром Лениным принял Декрет об организации Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА).
  4. В первые дни января 1919 г. советские власти вспомнили о приближающейся годовщине декрета Совнаркома об организации РККА. 10 января председатель Высшей военной инспекции РККА Николай Подвойский направил в президиум ВЦИК предложение отпраздновать годовщину создания Красной Армии, приурочив празднование к ближайшему воскресенью до или после 28 января. Однако из-за позднего предоставления ходатайства решение не было принято.
  5. Тогда инициативу празднования первой годовщины РККА взял на себя Моссовет. 24 января 1919 г. его президиум, который в то время возглавлял Лев Каменев, постановил приурочить эти торжества к Дню красного подарка. Этот день устраивался соответствующей комиссией при ВЦИК с целью оказания помощи сражающимся красноармейцам. День красного подарка был назначен на 16 февраля, но провести его в срок комиссия не успевала. Поэтому День красного подарка и День Красной Армии, приуроченный к нему, решили отметить в следующее после 16 февраля воскресенье, т.е. 23 февраля.
  6. В 1920-1921 гг. День Красной Армии не отмечался.
  7. 27 января 1922 г. президиум ВЦИК опубликовал постановление о 4-й годовщине Красной Армии, в котором говорилось: "В соответствии с постановлением IX Всероссийского съезда Советов о Красной Армии президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной Армии (23 февраля)".
  8. В 1923 г. в постановлении президиума ВЦИК, принятом 18 января, говорилось: "23 февраля 1923 г. Красная Армия будет праздновать 5-ю годовщину своего существования. В этот день, пять лет тому назад, был опубликован Декрет Совета народных комиссаров от 28 января того же года, которым было положено начало Рабочее-крестьянской Красной Армии, оплоту пролетарской диктатуры". Однако это заявление не соответствовало истине, т.к. упомянутый декрет был напечатан в центральных газетах почти сразу после его принятия.
  9. 10-ю годовщину РККА в 1928 г., как и все предыдущие, отмечали как годовщину декрета Совнаркома об организации Красной Армии от 28 (15 по старому стилю) января 1918 года, но саму дату издания, вопреки истине, связали напрямую с 23 февраля.
  10. В 1938 г. в "Кратком курсе истории ВКП(б)" была изложена принципиально новая версия происхождения даты праздника, не связанная с декретом Совнаркома. В книге утверждалось, что в 1918 г. под Нарвой и Псковом "немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма - 23 февраля стал днем рождения молодой Красной Армии".
  11. Позднее, в приказе народного комиссара обороны СССР от 23 февраля 1942 г. формулировка была изменена: "Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 г. Именно поэтому день 23 февраля был объявлен днем рождения Красной Армии".
  12. В 1951 г. появилась последняя трактовка праздника. В "Истории гражданской войны в СССР" было указано, что в 1919 г. первая годовщина Красной Армии праздновалась "в памятный день мобилизации трудящихся на защиту социалистического Отечества, массового вступления рабочих в Красную Армию, широкого формирования первых отрядов и частей новой армии".
  13. В Федеральном законе от 13 марта 1995 г. N32-ФЗ "О днях воинской славы России", 23 февраля носит официальное наименование "День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитников Отечества".
  14. В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ "О днях воинской славы России" Федеральным законом от 15 апреля 2006 г., из официального описания праздника исключены слова "День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)", а также изложено в единственном числе понятие "защитник".
  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      1. История развития сувенирной продукции

    Если обратиться к истории, то термин «сувенир» произошел от французского слова «souvenir», что трактуется как «память». И теперь сувениры ассоциируются у всех с маленьким подарочком, который преподнесен с большим уважением и на долгую память.  
    История сувениров уходит корнями в глубокое прошлое человечества. Первые прототипы бизнес сувениров появились еще в Древнем Египте. Они были обнаружены при раскопках гробниц и развалин древних городов. Среди найденных артефактов часто встречаются статуэтки с изображениями, которые представляли собой аналоги современных логотипов. Такие знаки ставились также на глиняные кружки и горшки. Еще десятки тысяч лет назад люди стали дарить подарки, но не друг другу, а… своим умершим. Древние люди считали, что жизнь после смерти существует, и умершему понадобятся многие вещи, которыми он пользовался в этом мире: оружие, посуда, хозяйственная утварь и многое другое. Однако, так как у человека того времени было не так уж много материальных ценностей, а производить их было довольно трудно, нашлись те, кто предложил мудрое решение. Если на тот свет попадает не сам человек, а его душа, то и с душой человека отправляется всего лишь душа вещи. Поэтому в могилы, курганы, гробницы, усыпальницы древних людей стали класть не сами предметы обихода, а их уменьшенные копии. Ученые-историки называют такие предметы «вотивными», а мы могли бы сказать, что тогда были изобретены первые сувениры – вещи, которые нередко не имеют практического назначения, зато служат важными знаками внимания. И только великие правители типа египетских фараонов продолжали собирать в своих пирамидах, так сказать, полноразмерные вещи. Также в древнем Египте принято было задабривать подарками и сувенирами богов.  
     
    Подарки для важных гостей использовались во времена древней Руси. Целой индустрии по производству сувенирной продукции в промышленных масштабах тогда еще конечно не существовало, однако можно с уверенностью сказать, что сувениры существуют уже не первую тысячу лет.  
     
    Как правило, первые сувениры были глиняными, металлическими или деревянными - т. е. в ход шли наиболее популярные подручные средства. Сувениры - семейная реликвия - передавались детям и внукам. На протяжении столетий менялись значение и функции сувениров. И вот уже в ХIХ веке широкую популярность получают сувениры - медальоны, связанные с каким-либо человеком и романтическими чувствами по отношению к нему. Такие сувениры пользовались огромной популярностью, особенно в аристократическом обществе.  
     
    Первым рекламным сувениром считается календарь, который в 1845 был подарен американским предпринимателем нескольким своим клиентам. Главной его особенностью, которая и превращала обычный календарь в рекламный сувенир, была надпись, которая содержала контактные данные предпринимателя. Этот прием оказался настолько эффективным в качестве рекламного инструмента, что очень скоро примеру предпринимателя последовали многие мелкие, а потом и крупные компании. И буквально через несколько лет рекламные сувениры стали повсеместно использоваться на рекламном рынке. Использоваться стали не только календари, но и другие иной раз даже не совсем обычные вещи. Например, в конце 18 века рекламными сувенирами служили даже такие предметы как попоны для лошадей и щупы для измерения остатка бензина в топливном баке. Более популярными были, конечно, традиционные календари, ручки и записные книжки с фирменной символикой, которые с успехом используются в этих целях и в настоящее время.  
     
    В начале XX столетия рекламные сувениры стали очень распространенным явлением во всем мире, в том числе и в России. Ими часто были наполнены кожаные портфели деловых людей того времени. Популярными бизнес сувенирами, кроме вышеупомянутых календарей, были ручки, записные книги и даже попоны (толстые покрывала для лошадей). Во времена СССР сувениры утратили свою коммерческую ценность. Чаще всего они использовались для пропаганды и были носителями символики. Современная история рекламных сувениров начинается с перехода к рыночной экономике. Первоначально этот вид рекламы успешно использовали иностранные компании для захвата нашего рынка. Но с развитием отечественного бизнеса многие российские компании стали использовать этот коммуникационный инструмент. И на сегодняшний момент многие отечественные фирмы уже во всю используют сувенирку для достижения своих целей. Больше всего развита в этом отношении Москва, затем Санкт-Петербург, но быстрый рост этого сегмента рекламного рынка наблюдается по всей России.

     

     

    Сегодня популярность такой продукции остается непоколебима. Это все в очередной раз подтверждает то, что на сегодняшний день тема продукции рекламно-сувенирного рынка достаточно актуальна. Исторические корни такого вида рекламной продукции уходят в давно минувшие года. По версии одних ученых история сувенирной продукции берет свое начало с развития человечества, другие же относят ее к началу девятнадцатого столетия. Так что поводов для проведения дискуссий здесь предостаточно.

    Нашей целью не является выяснение обстоятельств, когда именно произошло зарождение сувенирной продукции. Основной задачей становится предоставление общих понятий о продукции рекламно-сувенирного рынка. Наиболее развитым, но далеко не перспективным рынком является американский, потому что именно в США было замечено первое масштабное развитие рекламно-сувенирной продукции. Производственная индустрия Соединенных Штатов Америки, направленная на изготовление рекламно-сувенирной продукции, поражает даже самые смелые предположения и ожидания. Огромные объемы их производственной сферы в отношении сувенирной продукции действительно могут поразить каждого своей масштабностью. Важнейшим аспектом рекламно-сувенирной продукции в США является ее индивидуальность и оригинальность. Основная деятельность американских компаний-производителей направлена именно на разнообразие дизайнерских решений, которым уделяется повышенное внимание при разработке и производстве рекламно-сувенирной продукции.

    В Соединенных Штатах Америки в первую очередь уделяют особое внимание дизайну и качеству изготавливаемой сувенирной продукции. Основные силы идут не на увеличение масштабов производства, а на сохранение качества и оригинальности всей рекламно-сувенирной продукции. Благодаря всему этому, США до сих пор занимают первые позиции и являются мировым лидером по производству и распространению продукции рекламно-сувенирного рынка.

    Уровень индустриального развития сувенирной продукции в Штатах настолько велик, что уже абсолютно никого нельзя удивить если дарите традиционныеежедневники или же обычные кружки, с нанесенным на нее логотипом или символикой компании. Многие специалисты считают, что современный рынок рекламно-сувенирной продукции Соединенных Штатов Америки требует оригинальных, нестандартных и свежих решений для успеха и динамичного развития в этом производственном сегменте.

    В России производство и разработка различных видов сувенирной продукции представлена отдельной индустрией, формирование которой произошло совсем недавно. В Российской Федерации рекламно-сувенирная продукция занимает 7-10% от основного рекламного рынка. По оценкам разных экспертов, годовые объемы индустрии рекламно-сувенирной продукции в России составляли до кризиса примерно 150-210 миллионов долларов. При этом всем следует отметить тот факт, что подсчет реальных цифр годового объема, который отражал бы действительные сведения о производстве продукции рекламно-сувенирного рынка России, однозначно невозможен. Так как эта отрасль сувенирная продукция сформировалась относительно недавно, специалисты маркетинга не производили никаких статистических исследований до настоящего времени.

    Чтобы охарактеризовать уровень индустриального развития рекламно-сувенирного рынка России, хотелось бы привести данные статистики рынка некоторых крупных европейских стран. Например, годовой денежный оборот Франции в сфере сувенирной продукции оценивался в 750! Миллионов долларов. Показатели Германии в данной области значительно выше и составляли более четырех миллиардов долларов. Свыше 1 миллиарда долларов составлял оборот Италии, а такие страны как Польша и Норвегия могут при совместных усилиях достичь ежегодного оборота, который примерно равен 300 миллионов долларов.

    Продолжая оценку рекламно-сувенирного рынка, хотелось бы отметить некоторые виды продукции. На сегодняшний день существует огромное количество различных видов сувенирной продукции. Можно даже сказать, что видов такой продукции ровно столько же, сколько и разновидностей типов людей, покупающих, а затем вручающих рекламно-сувенирную продукцию. Естественно, что никто не будет дарить, допустим, простым посетителям презентации или выставки, например,ручки Parker или же дорогостоящую бытовую технику. Рекламные сувениры предусмотрены для каждой ситуации. Как правило, все виды рекламно-сувенирной продукции делятся на несколько основных групп, о которых сейчас и пойдет речь.

    Продукция рекламных сувениров

    Рекламные сувениры в основном направлены на широкую аудиторию. К примерам такого вида рекламно-сувенирной продукции можно отнести зажигалки, канцелярские принадлежности, квартальные календари, блокноты и другие товары невысокой ценовой категории, на которые, как правило, наносится символики или же логотип конкретной компании. Прямая задача таких сувениров – привлечение новых постоянных клиентов. Рекламные сувениры не только дарят хорошее настроение тому человеку, которому он преподнесен, но и оставляет приятные воспоминания о всей Вашей фирме или компании.

    Сувениры бизнеса

    К бизнес сувенирам чаще всего относят оригинальные виды рекламно-сувенирной продукции, стоимость которых начинается от 50$. Как правило, бизнес сувенирыпреподносятся на различных конференциях, деловых встречах или же семинарах. К бизнес сувенирам можно отнести качесвенные канцелярские принадлежности от мировых лидеров по производству, а также дорогие наручные часы самых известных и признанных моделей и марок. Основной задачей бизнес подарков является хорошее расположение деловых партнеров к сотрудничеству с Вашей компанией.

    VIP сувениры и подарки

    К этой категории относится рекламно-сувенирная продукция класса VIP, которую с трудом можно назвать или же отнести к сувенирной продукции. В первую очередь VIP-подарки к высокой категории цени, и поэтому назвать их сувенирами сложно. Во-вторых, такая продукция, как правило, индивидуальна и эксклюзивна. Функциональное назначение сувениров и подарков VIP-класса сравнимо с бизнес сувенирами. Преподнесенный эксклюзивный VIP-подарок поможет вам расположить делового партнера к долгосрочному и плодотворному сотрудничеству. К примерам подарков VIP класса можно отнести золотые ручки, именные предметы, различные изделия ручной мастерской работы.

    Подводя заключительные итоги, хотелось бы сказать, что рынок рекламно-сувенирной продукции, несмотря на всю неоднозначность своей истории, динамично развивается и с каждым днем набирает все большие обороты, которые растут с появлением новых, нестандартных и оригинальных решений. Так как довольно трудно определить четкие границы различных видов и классов продукции рекламно-сувенирного рынка, приведенную классификацию необходимо учитывать как условную.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.2


    Информация о работе Сувенирная продукция