SWOT – анализ сети стрит-фуда «Подорожник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

В Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики в 1963 году профессор Кеннет Эндрюс впервые публично озвучил аббревиатуру SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что в переводе с английского языка означает «Сила», Слабость», «Возможности», «Угрозы». С 1960-х годов и по наше время SWOT – анализ широко применяется в процессе стратегического планирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1.Описание хозяйственной деятельности предприятия………………………...5
2.Анализ внешней среды……………………………………………………........7
3.Анализ внутренней среды……………………………………………………..10
4.Формирование матрицы SWOT-анализа……………………………………..13
5.Определение основных направлений развития предприятия……………....15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Веретенникова А.С.Курсовая.гр.з1077-20.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Анализ сильных и слабых сторон организации

 

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность (вес)

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Маркетинг:

               

Мониторинг рынка

     

+

   

+

 

Сбытовая сеть

 

+

     

+

   

Реклама

 

+

       

+

 

Низкий уровень цен

 

+

       

+

 

Уровень сервиса

 

+

         

+

Финансы:

               

Высокая рентабельность

+

         

+

 

Рост оборотных средств

 

+

       

+

 

Финансовая стабильность

 

+

       

+

 

Производство:

               

Ассортимент продукции

 

+

     

+

   

Загруженность производственных мощностей

 

+

     

+

   

Состояние основных фондов

 

+

       

+

 

Использование современных технологий

     

+

   

+

 

Организация и кадры:

               

Высокий контроль качества

 

+

     

+

   

Высокая квалификация персонала

 

+

       

+

 

Хорошая мотивация персонала

   

+

     

+

 

Известность

   

+

     

+

 

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

 

+

         

+


 

 

 

Если объединить данные табл. 4, то можно выявить наиболее значимые сильные и слабые стороны предприятия (табл. 5).

 

Таблица 5

Слабые и сильные стороны организации

 

№ п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Хорошая сбытовая сеть

Плохой мониторинг

2

Яркая реклама

Малое использование современных технологий

3

Низкий уровень цен

Недостаточная известность

4

Высокий контроль качества

Невысокая мотивация персонала

5

Хороший сервис

 

6

Широкий ассортимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦЫ SWOT-АНАЛИЗА

 

На основе проведённого анализа внешней и внутренней среды составляется список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (табл. 6).

 

Таблица 6

Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Хорошая сбытовая сеть
  • Яркая реклама
  • Низкий уровень цен
  • Высокий контроль качества
  • Хороший сервис
  • Широкий ассортимент
  • Плохой мониторинг
  • Малое использование современных технологий
  • Недостаточная известность
  • Невысокая мотивация персонала

Возможности

Угрозы

  • Увеличение торговых точек
  • Улучшение качества обслуживания (появление заведений для приема пищи)
  • Расширение ассортимента
  • Улучшение рекламных технологий
  • Изменение потребностей и предпочтений покупателей
  • Возможность появления новых конкурентов
  • Порча репутации франчайзи

 

По результатам оценки составляется обобщённая матрица SWOT-анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды (табл. 7). В данном случае оценки парных сочетаний «сильная сторона-угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность» ставятся по пятибалльной системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Обобщенная матрица SWOT – анализа

 

 

Возможности

Угрозы

Итого:

 

Итого

Увеличение торговых точек

Улучшение качества обслуживания

Расширение ассортимента

Улучшение рекламных технологий

Изменение потребностей и предпочтений покупателей

Возможность появления новых конкурентов

Порча репутации франчайзи

Сильные стороны

 

 

Си

Хорошая сбытовая сеть

5

3

3

3

5

3

1

23

Яркая реклама

5

3

4

5

5

5

1

28

Низкий уровень цен

3

3

4

3

3

4

1

21

Высокий контроль качества

3

3

4

3

3

3

3

22

Хороший сервис

3

5

3

3

3

5

3

25

Широкий ассортимент

3

3

4

3

5

5

1

24

Слабые стороны

Плохой мониторинг

4

4

5

4

5

3

3

28

Малое использование современных технологий

4

5

3

3

3

4

3

25

Недостаточная известность

5

3

3

3

3

5

2

24

Невысокая мотивация персонала

3

5

3

3

3

2

1

20

Итого:

38

37

36

33

38

39

19

 

 

Анализ табл. 7 позволяет сделать следующие выводы:

 

  1. Главные угрозы для организации – возможность появления новых конкурентов.
  2. Основная возможность – увеличение торговых точек.
  3. Основные сильные стороны – яркая реклама.
  4. Основные слабые стороны – плохой мониторинг.

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Выводы, сделанные на основании матрицы SWOT представим в табл. 8.

 

Таблица 8

Матрица SWOT – анализа

 

«Сила и возможности»

Благодаря яркой рекламе и хорошей сбытовой сети можно увеличить количество торговых точек

Благодаря хорошему сервису (различным тренингам) можно улучшить качество обслуживания

Высокий контроль качества способствует правильному расширению ассортимента

«Сила и угрозы»

Благодаря широкому ассортименту мы можем подстроиться под любые изменения вкусов покупателей

Хороший сервис и яркая реклама помогут выделить эту сеть от конкурентов

Высокий контроль качества продукции поможет избавиться по порчи репутации франчайзи

«Слабость и возможность»

Из-за плохого мониторинга могут произойти проблемы с расширением ассортимента

Может произойти ухудшение качества обслуживания из-за малого использования современных технологий и плохой мотивации персонала

Малая известность плохо повлияет на увеличение торговых точек

«Слабость и угрозы»

Не сможет компания уловить изменения вкусов покупателей из-за плохого мониторинга

Появление новых конкурентов может плохо сказаться на работе компании из-за малой известности

Порча репутации франчайза может появиться из-за малого использования современных технологий и плохого мониторинга


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформулируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон компании с угрозами (возможностями) и составим матрицу проблем (табл. 9)

 

Таблица 9

Ранжирование проблем предприятия по значимости

 

№ п/п

Формулировка проблемы

Оценка проблемы

Ранг проблемы

1

Увеличение количества торговых точек

25

3-6

2

Улучшение качества обслуживания

25

3-6

3

Расширение ассортимента

25

3-6

4

Улучшение мониторинга

66

2

5

Повышение известности компании

74

1

6

Использование современных технологий

25

3-6


 

Для оценки каждой из проблем из табл. 9 построим «проблемное поле предприятие» (табл. 10), которое представляет собой матрицу, аналогичную обобщённой матрице SWOT-анализа (табл. 7), но на пересечении строк и столбцов которой помещаем номер проблемы по порядку из табл. 9, перекрывающей эту ячейку.

 

Стратегия развития

 

Сеть «Подорожник» занимает среднее значение на рынке. В дальнейшем необходимо заняться распространением рекламы сети. Нужно чтобы сеть стала более известной. А так же улучшить мониторинг. Набрать больше специалистов, установить современное оборудование и сделать более близкий контакт с персоналом. Необходимо постоянно отслеживать изменения предпочтений покупателей и их уровень дохода, следить за модой и новыми тенденциями. Производить различные анализы, чтобы компания существовала успешно. После всего вышеперечисленного можно расширять ассортимент, следя за качеством продукции. И постоянно улучшать качество обслуживания, благодаря различным тренингам для персонала. И так постепенно можно увеличивать количество торговых точек этой сети.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Проблемное поле предприятия

 

 

Возможности

Угрозы

Увеличение торговых точек

Улучшение качества обслуживания

Расширение ассортимента

Улучшение рекламных технологий

Изменение потребностей и предпочтений покупателей

Возможность появления новых конкурентов

Порча репутации франчайзи

Сильные стороны

 

 

Си

Хорошая сбытовая сеть

1

2

3

5

4

5

4

Яркая реклама

1

2

3

5

4

5

4

Низкий уровень цен

1

2

3

5

4

5

4

Высокий контроль качества

1

2

3

5

4

5

4

Хороший сервис

1

2

3

5

4

5

4

Широкий ассортимент

1

2

3

5

4

5

4

Слабые стороны

Плохой мониторинг

4

4

4

4

4

4

4

Малое использование современных технологий

6

6

6

6

6

6

6

Недостаточная известность

5

5

5

5

5

5

5

Невысокая мотивация персонала

1

2

3

5

4

5

4

Информация о работе SWOT – анализ сети стрит-фуда «Подорожник»