Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:56, курсовая работа
В Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики в 1963 году профессор Кеннет Эндрюс впервые публично озвучил аббревиатуру SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что в переводе с английского языка означает «Сила», Слабость», «Возможности», «Угрозы». С 1960-х годов и по наше время SWOT – анализ широко применяется в процессе стратегического планирования.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Описание хозяйственной деятельности предприятия………………………...5
2.Анализ внешней среды……………………………………………………........7
3.Анализ внутренней среды……………………………………………………..10
4.Формирование матрицы SWOT-анализа……………………………………..13
5.Определение основных направлений развития предприятия……………....15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………...20
Таблица 4
Анализ сильных и слабых сторон организации
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих внутренней среды |
Важность (вес) | ||||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Маркетинг: |
||||||||
Мониторинг рынка |
+ |
+ |
||||||
Сбытовая сеть |
+ |
+ |
||||||
Реклама |
+ |
+ |
||||||
Низкий уровень цен |
+ |
+ |
||||||
Уровень сервиса |
+ |
+ | ||||||
Финансы: |
||||||||
Высокая рентабельность |
+ |
+ |
||||||
Рост оборотных средств |
+ |
+ |
||||||
Финансовая стабильность |
+ |
+ |
||||||
Производство: |
||||||||
Ассортимент продукции |
+ |
+ |
||||||
Загруженность производственных мощностей |
+ |
+ |
||||||
Состояние основных фондов |
+ |
+ |
||||||
Использование современных технологий |
+ |
+ |
||||||
Организация и кадры: |
||||||||
Высокий контроль качества |
+ |
+ |
||||||
Высокая квалификация персонала |
+ |
+ |
||||||
Хорошая мотивация персонала |
+ |
+ |
||||||
Известность |
+ |
+ |
||||||
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
+ |
+ |
Если объединить данные табл. 4, то можно выявить наиболее значимые сильные и слабые стороны предприятия (табл. 5).
Таблица 5
Слабые и сильные стороны организации
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Хорошая сбытовая сеть |
Плохой мониторинг |
2 |
Яркая реклама |
Малое использование современных технологий |
3 |
Низкий уровень цен |
Недостаточная известность |
4 |
Высокий контроль качества |
Невысокая мотивация персонала |
5 |
Хороший сервис |
|
6 |
Широкий ассортимент |
4.ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦЫ SWOT-
На основе проведённого анализа внешней и внутренней среды составляется список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (табл. 6).
Таблица 6
Силы/Слабости и Возможности/Угрозы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
По результатам оценки составляется обобщённая матрица SWOT-анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды (табл. 7). В данном случае оценки парных сочетаний «сильная сторона-угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность» ставятся по пятибалльной системе.
Таблица 7
Обобщенная матрица SWOT – анализа
Возможности |
Угрозы |
Итого:
Итого | |||||||
Увеличение торговых точек |
Улучшение качества обслуживания |
Расширение ассортимента |
Улучшение рекламных технологий |
Изменение потребностей и предпочтений покупателей |
Возможность появления новых конкурентов |
Порча репутации франчайзи | |||
Сильные стороны
Си |
Хорошая сбытовая сеть |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
1 |
23 |
Яркая реклама |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
1 |
28 | |
Низкий уровень цен |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
1 |
21 | |
Высокий контроль качества |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
22 | |
Хороший сервис |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
3 |
25 | |
Широкий ассортимент |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
1 |
24 | |
Слабые стороны |
Плохой мониторинг |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
28 |
Малое использование современных технологий |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
25 | |
Недостаточная известность |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
2 |
24 | |
Невысокая мотивация персонала |
3 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
20 | |
Итого: |
38 |
37 |
36 |
33 |
38 |
39 |
19 |
Анализ табл. 7 позволяет сделать следующие выводы:
Выводы, сделанные на основании матрицы SWOT представим в табл. 8.
Таблица 8
Матрица SWOT – анализа
«Сила и возможности» Благодаря яркой рекламе и хорошей сбытовой сети можно увеличить количество торговых точек Благодаря хорошему сервису (различным тренингам) можно улучшить качество обслуживания Высокий контроль качества способствует правильному расширению ассортимента |
«Сила и угрозы» Благодаря широкому ассортименту мы можем подстроиться под любые изменения вкусов покупателей Хороший сервис и яркая реклама помогут выделить эту сеть от конкурентов Высокий контроль качества продукции поможет избавиться по порчи репутации франчайзи |
«Слабость и возможность» Из-за плохого мониторинга могут произойти проблемы с расширением ассортимента Может произойти ухудшение качества обслуживания из-за малого использования современных технологий и плохой мотивации персонала Малая известность плохо повлияет на увеличение торговых точек |
«Слабость и угрозы» Не сможет компания уловить изменения вкусов покупателей из-за плохого мониторинга Появление новых конкурентов может плохо сказаться на работе компании из-за малой известности Порча репутации франчайза может появиться из-за малого использования современных технологий и плохого мониторинга |
Сформулируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон компании с угрозами (возможностями) и составим матрицу проблем (табл. 9)
Таблица 9
Ранжирование проблем предприятия по значимости
№ п/п |
Формулировка проблемы |
Оценка проблемы |
Ранг проблемы |
1 |
Увеличение количества торговых точек |
25 |
3-6 |
2 |
Улучшение качества обслуживания |
25 |
3-6 |
3 |
Расширение ассортимента |
25 |
3-6 |
4 |
Улучшение мониторинга |
66 |
2 |
5 |
Повышение известности компании |
74 |
1 |
6 |
Использование современных технологий |
25 |
3-6 |
Для оценки каждой из проблем из табл. 9 построим «проблемное поле предприятие» (табл. 10), которое представляет собой матрицу, аналогичную обобщённой матрице SWOT-анализа (табл. 7), но на пересечении строк и столбцов которой помещаем номер проблемы по порядку из табл. 9, перекрывающей эту ячейку.
Стратегия развития
Сеть «Подорожник» занимает среднее значение на рынке. В дальнейшем необходимо заняться распространением рекламы сети. Нужно чтобы сеть стала более известной. А так же улучшить мониторинг. Набрать больше специалистов, установить современное оборудование и сделать более близкий контакт с персоналом. Необходимо постоянно отслеживать изменения предпочтений покупателей и их уровень дохода, следить за модой и новыми тенденциями. Производить различные анализы, чтобы компания существовала успешно. После всего вышеперечисленного можно расширять ассортимент, следя за качеством продукции. И постоянно улучшать качество обслуживания, благодаря различным тренингам для персонала. И так постепенно можно увеличивать количество торговых точек этой сети.
Таблица 10
Проблемное поле предприятия
Возможности |
Угрозы | |||||||
Увеличение торговых точек |
Улучшение качества обслуживания |
Расширение ассортимента |
Улучшение рекламных технологий |
Изменение потребностей и предпочтений покупателей |
Возможность появления новых конкурентов |
Порча репутации франчайзи | ||
Сильные стороны
Си |
Хорошая сбытовая сеть |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Яркая реклама |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 | |
Низкий уровень цен |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 | |
Высокий контроль качества |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 | |
Хороший сервис |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 | |
Широкий ассортимент |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 | |
Слабые стороны |
Плохой мониторинг |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Малое использование современных технологий |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 | |
Недостаточная известность |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 | |
Невысокая мотивация персонала |
1 |
2 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
Информация о работе SWOT – анализ сети стрит-фуда «Подорожник»