Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:07, курсовая работа
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". С 1960-х годов и по сей день SWOT-анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT-анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.
Введение 3
SWOT- анализ 3
Как провести SWOT-анализ ..…………………………………………………………………………………………..4
Показатели, необходимые для проведения SWOT-анализа 8
SWOT- анализ компании ООО РА «Аргентум» 10
SWOT-анализ рекламы на платежных терминалах 11
Заключение 17
Список литературы 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский
политехнический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА по маркетингу
Тема: SWOT-анализ деятельности компании
Анализируемое предприятие РА «Аргентум»
Выполнил студент гр. СП-08С:
Комягина М.А.
Проверил преподаватель, доцент:
Марков Д.А.
ПЕРМЬ, 2012
Оглавление
Введение 3
SWOT- анализ 3
Как провести
SWOT-анализ ..…………………………………………………………………………
Показатели, необходимые для проведения SWOT-анализа 8
SWOT- анализ компании ООО РА «Аргентум» 10
SWOT-анализ рекламы на платежных терминалах 11
Заключение 17
Список литературы 18
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики проф. K. Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". С 1960-х годов и по сей день SWOT-анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT-анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.
SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности (см. рисунок 1):
Итак, после проведения SWOT-анализа вы будете более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит вам выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Даже если вы уверены, что и так прекрасно обо всем осведомлены, мы все же советуем вам провести SWOT-анализ, так как в этом случае он поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 2, т.н. «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны Вашего предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны вашего предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Слабые стороны вашего предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Обратите внимание: один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.
Благодаря своей концептуальной
простоте SWOT стал легко применимым
для менеджеров и столь же подверженным
неправильному применению. Для его
проведения не требуются ни обширные
базы данных, ни формальная подготовка.
Любой, кто хоть немного знаком с
компанией и имеет
Для избегания указанных ошибок и извлечения
максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо
выполнять следующие несложные правила.
Правило 1. Необходимо тщательно определить
сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто
проводят общий анализ, охватывающий весь
их бизнес. Скорее всего, он будет слишком
обобщенным и бесполезным для менеджеров,
которых интересуют возможности на конкретных
рынках или сегментах. Фокусирование SWOT-анализа,
например на конкретном сегменте, обеспечивает
выявление наиболее важных для него сильных
и слабых сторон, возможностей и угроз.
Правило 2. Следует понять различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
Правило 3. Сильные и слабые стороны могут
считаться таковыми лишь в том случае,
если так их воспринимают покупатели.
Нужно включать в анализ только наиболее
относящиеся к делу преимущества и слабости.
Они должны определяться в свете предложений
конкурентов. Сильная сторона будет сильной
только тогда, когда таковой ее видит рынок.
Например, качество продукта будет силой,
только если он работает лучше, чем продукты
конкурентов. И наконец, таких сильных
и слабых сторон может набраться довольно
много, так что и не поймешь, какие из них
главные. Во избежание этого преимущества
и слабости должны быть проранжированы
в соответствии с их важностью в глазах
покупателей.
Правило 4. Необходимо быть объективным
и использовать разностороннюю входную
информацию. Конечно, не всегда удается
проводить анализ по результатам обширных
маркетинговых исследований, но, с другой
стороны, нельзя поручать его одному человеку,
поскольку он не будет столь точен и глубок,
как анализ, проведенный в виде групповой
дискуссии и обмена идеями. Важно понимать,
что SWOT-анализ — это не просто перечисление
подозрений менеджеров. Он должен в как
можно большей степени основываться на
объективных фактах и данных исследований.
Правило 5. Следует избегать пространных
и двусмысленных заявлений. Слишком часто
SWOT-анализ ослабляется именно из-за того,
что в него включают подобные утверждения,
которые, скорее всего, ничего не значат
для большинства покупателей. Чем точнее
формулировки, тем полезнее будет анализ.
В таблице 1 приводятся категории, наиболее часто включаемые в SWOT-анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью (при анализе внутренней составляющей), а также, соответственно, как возможностью, так и угрозой (при анализе внешней составляющей).
Таблица 1
Показатели внешней среды |
Показатели непосредственного окружения |
Показатели внутренней среды компании |
Экономические факторы - величины
ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы,
процентной ставки, производительности
труда, норм налогообложения, платежного
баланса, норм накопления и т.п. |
Покупатели - географическое
положение, демографические |
Кадры фирмы, их потенциал, квалификация,
интересы |
Для каждого из рассматриваемых
рынков или сегментов нужно
На практике SWOT-анализ часто составляется
для каждого ведущего конкурента и для
отдельных рынков. Это раскрывает относительные
силы и слабости компании, ее способности
по борьбе с угрозами и использованию
возможностей.
В настоящее время можно выделить следующие
основные направления развития SWOT-анализа:
SWOT-анализ применяется для:
В своей работе я хочу рассмотреть SWOT-анализ для компании ООО РА «Аргентум». Как самостоятельная компания рекламное агентство «Аргентум» существует с 12 марта 2009 года. Ранее оно было отделом рекламы компании «Свободная касса». Клиентами агентства являются такие компании как МТС, МегаФон, Билайн, СТРИМ, Ростелеком, ЭР-Телеком, Северо-Западный Телеком, медицинский центр «Технологии здоровья», Пермалко, Алкогольная Сибирская компания, магазин для девочек «Маленькая фея», магазин кожи и меха «Дамла».
Информация о работе SWOT-анализ деятельности компании Анализируемое предприятие РА «Аргентум»