Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:02, отчет по практике
ООО «MANGO» было основано в 1984 году, учредителями и основателями являются два физических лица, имеющих российское гражданство.
Основной деятельностью компании является торговля одежды и аксессуарами через сеть розничных магазинов.
В начале своей деятельности упор делался на торговлю только хлопковой одежды, затем, было принято расширить ассортимент джинсовым верхом и низом, нижним бельем.
SWOT-АНАЛИЗ на примере компании «MANGO»
1.Характеристика организации.
ООО «MANGO» было основано в 1984 году, учредителями и основателями являются два физических лица, имеющих российское гражданство.
Основной деятельностью компании является торговля одежды и аксессуарами через сеть розничных магазинов.
В начале своей деятельности упор делался на торговлю только хлопковой одежды, затем, было принято расширить ассортимент джинсовым верхом и низом, нижним бельем.
В настоящее время в магазинах следующие группы товаров:
1)Костюмы классического стиля
2)Спортивную одежду (из комфортных плотных тканей)
3)Современная
одежда с использованием
4)Одежда из тонких тканей простого покроя.
5)Одежда под старину фасонов с пышными юбками, узкой талией и собранными у плеча рукавами ( стиль Нью-Лук).
6) Белье
7) Аксессуары
2. Миссия организации
Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.
Цели организации:
В миссии обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работ, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной ели получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно огранивает спектр рассматриваемых организаций путем и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
Главное в миссии компании «MANGO»- удовлетворение потребностей покупателей. Мы сможем воплощать это в жизнь только тогда, когда будет четко ясно, кто наши покупатели. Необходимо учитывать все их предложения и пожелания. Следить за новымии тенденциями в мире моды, приобщать к этому клиентов. Мы будем открывать новые розничные магазины в ещё не освоенных регионах, увеличивать клинтскую базу. Открывая новые магазины, компания создает новые рабочие места, стабилизирует экономическое положение в регионах.
Таким образом, миссию компании «MANGO» можно сформулировать следущим образом: «Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.»
3. Анализ внешней и внутренней среды
К внешней среде обычно относят:
1) Покупателей
2) Конкурентов
3) Поставщиков
4) Экономическая ситуация в стране
5) Политическое положение в стране
6) Развитие и достижение НТР
7) Законодательство страны
Таким образом, понятие внешней среды можно объединить в две составляющие:
- факторы внешней среды прямого воздействия
- факторы внешней среды косвенного воздействия
Факторы внешней среды прямого воздействия:
1) Потребители
2) Конкуренты
3) Поставщики
4) Трудовые ресурсы
5) Органы государственной власти
Для компании «MANGO» такой фактор как потребители оказывает влияние на формирование ассортиментного ряда и цену товара, стимулирует повышение качества обслуживания, побуждает к созданию гибкой ценовой политики.
Фактор конкуренты может вызвать отток части конкурентов, а значит, это может вызвать уменьшение выручки, что приведет к стимулированию развития. Нашими главными конкурентами являются сеть розничныз магазинов одежды «Н&М», «ZARА», «Terranovа».
Поставщики влияют на качество, обеспечивают функционирование организации. Для компании «MANGO» главным поставщиком является испанская сторона, с которой был заключен договор о поставках в 1996 году.
Такой фактор,
как трудовые ресурсы позволяет
создать систему мотивации по
привлечению хороших
Органы государственной власти включают в себя: законодательные акты, налоговые структуры, финансовые структуры. Они, в первую очередь, определяют условия функционированя магазина.
Факторы внешней среды косвенного воздействия:
Фактор НТР стимулирует к закупке нового оборудования
Фактор демография может повлечь увеличение численности населения (за счет повышения рождаемости, приток иммигрантов на территорию РФ), что увеличит приток покупателей в магазин.
Колличественный анализ
Таблица 1. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Слабая |
Сильное |
Высокий уровень доходов населения |
Высококвалифицированный персонал, улечшение качества его работы |
Низкая налоговая ставка |
Умеренное |
Обращения покупателей на бренд, низкий ассортимент конкурентов |
Инновации в управлении персоналом, а значит, и комппанией в целом |
Снижение уровня безработицы |
Слабое |
Ухудшение в действиях конкурентов
в области экономической |
Разработка новых трендов, создание универсальных коллекций |
Сотрудничество с детскими домами, поставка одежды для них, может привести к льготам со сторона нологового аппарата |
Таблица 2. Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
Возможные изменения в законодательстве со стороны государства, изменение налогового законодательства |
Разрыв контракта с |
Расширение ассортимена |
Умеренное |
Ухудшение экономической ситуации в стране |
Резкое изменение тенденций,а, следовательно, и покупательских предпочтений |
Новые стратегии со стороны конкурентов в проведении ценовой политики на рынке |
Слабое |
Рост безработицы |
Появление нового стиля, сдедовательно, появлени новых фирм, это может привести к увеличению коекуренции |
Введение военного положения в стране |
По итогам анализа видно, что на компанию «MANGO» сильное воздействие оказывает фактор конкуренции и представляет наибольшую угрозу. Положительное влияние оказывает рост благосостояния жизни населения, появления новых тенденций в мире моды, что может привести к увеличению ассортимента товара.
Для получения более полного представления, необходимо проанализировать полученные данные в таблице.
№ п/п |
Возможности |
Угрозы |
1 |
Улучшение экономической ситуации в регионе, а, следовательно и жизни населения |
Резкое подорожание товаров бытовой продукции, продуктов питания |
2 |
Задействование дополнительных, квалифицированных кадров |
Изменение тенденций, что может привести к изменению вкуса у покупателей |
3 |
Задействование дополнительных, квалифицированных кадров |
Уходшение уровня жизни населения из-за экономических порясений |
4 |
Приобщение покупателей к миру моды, внедрение стиля «MANGO» |
Появление новой стратегии проведения ценовой политики у конкурентов |
5 |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Снижение уровня жизни населения |
6 |
Снижение налоговой ставки |
Ужесточение законодательства налоговой политики |
7 |
Совершенствование менеджмента |
Серьезные нарушения в цепи поставок |
8 |
Неправильный выбор стратегии фирм-конкурентов, их уход с рынка |
Появление новых конкурентов |
9 |
Развитие НТР, новые технологии (в частности,кассовые аппараты) |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
10 |
Лояльность со стороны покупателей по отношению к бренду |
Рост налогов и пошлин |
Анализ внутренней среды
Анализ внутренней среды представляет собой полоное обследование всех функциональных зон организации с целью выявления сильных и слабых сторон.
В компании «MANGO» первое место уделяется работе с персоналом, затем работа в сфере маркетинга, производства, финансов, общего управления.
Найм персонала проводит менеджер по персоналу, в противном случае, мерчендайзер либо директор.
Компания имеет линейно-функциональную систему управления и выполняется на строгом подчинении низшего звена низшему.
Руководство компании «MANGO» выполняет генеральный директор, он занимается заключением всевозможных сделок, ведет переговоры с поствщиками.
Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность предприятия: расчет доходов, начисление и уплату налогов, распределение прибыли, расчет и выдачу зарплаты.
Маркетинговый отдел занимается рекламой и стимулирование продаж. Реклама призвана оказывать целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей, побуждающее их на основе доброй воли принимать положительные решения о совершении покупки. Пробуждая желания, она стимулирует сбыт, нацеливая покупателей на конкретный товар, оказывает регулирующее воздействие и на рынок в целом, обеспечивая поддержание интереса покупателей к данному товару, гарантирует устойчивое развитие производства. Только комплексный подход к решению рекламных задач, включающий в структуру рекламной компании все ее функции, способен обеспечить стабильное развитие предприятия.
Мы сотрудничаем со звездами театра и кино для рекламы нашего товара. Это вызывает интерес со стороны покупателей, а значит, увеличивает объем продаж, так как клиентами мотивирует желание быть похожими на звезд театра и кино.
Таблица 4. Сильные и слабые стороны организации.
№ п/п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Осовоение новых регинов, неосвоенных конкурентами |
Нарушение в цепи поставок в другие регионы |
2 |
Создание исключительно новых коллекций на рынке из редких материалов |
Нарушения в логистической цепи |
3 |
Увеличение объема сырья |
Резкая смена модных тенденций, изменения во взглядах на мир моды со стороны клиентов |
4 |
Высокий уровень качества продукции |
Низкий уровень обслуживания со стороны персонала |
5 |
Разработка новых вариантов рекламы, создание официального сайта компании |
Не полная загруженность производственных мощностей |
6 |
Новая рекламная стратегия с учетом звезд кино как российских, так и заребежных |
Появление новых «идолов» моды для населения |
7 |
Высокий уровень обслуживания покупателей благодаря эффктивной работе с персоналом |
Плохое использование |
8 |
Тарификациф оплаты труда-стимул для отличной работы персонала |
Уменьшение инвистиций со стороны испанской стороны |
9 |
Введение нематериальной базы |
|
10 |
Создание нового, более совершенного мерчендайзенга |
|
11 |
Разработка новой концепции магазинов ООО «MANGO» |
|
12 |
Создание индивидуального |
|
13 |
Поиск новых мест для открытия магазинов, осовение новых регионов, установление связей,оценка о проделанной работе |