Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 05:26, курсовая работа
В курсовой работе проведен SWOT-анализ деятельности ОАО «Кольская ГМК», предложена соответствующая стратегия развития компании. Анализ вёлся на сновании имеющихся данных, предоставленных руководством предприятия. В ходе работы были проанализированы факторы внешней и внутренней среды организации, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Составлены необходимые матрицы и таблицы, на основании которых удалось агрегировать имеющуюся информацию и сделать заключение.
Введение.……………………………………………………………4
Анализ внешней среды…………………………………………….5
Анализ внутренней среды……………………………….………..11
Матрица SWOT-АНАЛИЗА………………………………………15
Список литературы………………………………………………..21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение
высшего профессионального
«Санкт-Петербургский государственный
политехнический университет»
Инженерно-экономический институт
Кафедра предпринимательства и коммерции
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему «SWOT-анализ ОАО «Кольская ГМК»
Выполнил: Буденков Д.Д.
_____________________
Принял: доцент Щеголев В.В
_____________________
Санкт-Петербург
2013
Буденков Д.Д. SWOT-анализ ОАО «Кольская ГМК»: Курсовой проект по дисциплине «Маркетинг». СПб.: СПбГПУ, 2013, стр. 21, табл.12.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-
В курсовой работе проведен SWOT-анализ деятельности ОАО «Кольская ГМК», предложена соответствующая стратегия развития компании. Анализ вёлся на сновании имеющихся данных, предоставленных руководством предприятия. В ходе работы были проанализированы факторы внешней и внутренней среды организации, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Составлены необходимые матрицы и таблицы, на основании которых удалось агрегировать имеющуюся информацию и сделать заключение.
Содержание
Введение.………………………………………………………
Анализ внешней среды…………………………………………….5
Анализ внутренней среды……………………………….………..11
Матрица SWOT-АНАЛИЗА………………………………………15
Список литературы…………………………………
Введение
Целью данной работы является проведение SWOT анализа ОАО «Кольская ГМК». SWOT анализ - метод анализа риска и выработки вариантов стратеги проекта. SWOT - это аббревиатура английских слов Strength (сила), Weakness (слабость), Opportunity (возможность), Threat (угроза).
Применение SWOT-анализа
позволяет систематизировать
Результаты анализа позволяют выбрать самую эффективную стратегию для предприятия.
В ходе работы решаются следующие задачи:
Анализ внешней среды
Открытое акционерное
общество «Кольская горно-металлургическ
Подразделения Кольской горно-металлургической компании территориально удалены друг от друга. Они находятся в центре Кольского полуострова – в городе Мончегорск (комбинат Североникель) и на самом северо-западе Мурманской области – в поселке Никель и городе Заполярный (комбинат Печенганикель).
Комбинаты являются градообразующими для этих населенных пунктов.
Создание ОАО "Кольская ГМК" преследовало следующие цели:
- концентрацию
собственных ресурсов для
- привлечение
внешних инвестиций для
- повышение
эффективности управления
Результаты
работы ОАО "Кольская ГМК"
в последние годы
Продукция, выпускаемая на предприятиях ОАО "Кольская ГМК" - это электролитный никель и медь, карбонильные никелевые порошки, кобальтовый концентрат и концентраты драгоценных металлов. Ее высокое качество известно во всем мире и соответствует самым строгим требованиям и международным стандартам.
Основным риском для ОАО «Кольская ГМК» является остановка производства в связи отсутствия сырья. Сырье поставляется из Норильска северным морским путем и имеет сезонный характер, т.е. зимой навигация отсутствует, поэтому доставки происходят исключительно в летний период. Так же нужно отметить, что комбинат расположен в суровых климатических условиях и за частую длительность зимнего периода точно определить невозможно. Поэтому одной из главных угроз является не своевременная доставка сырья.
В производственном процессе горно-металлургической компании важное значение имеет своевременная поставка технологических материалов без которых не возможен выпуск продукции . В связи с территориальной отдаленности «Кольская ГМК», своевременность поставки зависит от работы ОАО «РЖД», поэтому срок поставки материалов может увеличиваться по причине длительной комплектации подвижного состава в Мурманскую область. Альтернативная поставка автомобильным транспортом также может осуществляться с задержками в связи с плохими климатическими условиями.
Металлургическую деятельность на Кольском полуострове компания начала в 1937 г. Не смотря на то что постоянно происходит обновление оборудования, участвующее в производственном процессе, промышленные агрегаты устарели и требуют ремонта и замены. Поэтому «Кольская ГМК» проводит работу по внедрению новых технологий новой техники, приглашаются специалисты из других стран с металлургической специальностью. Чаще всего по обмену опытом с машиностроительными предприятиями выступают такие страны как Финляндия, Германия, Канада.
Развитие всякого производства требует немалых вложений – только в этом случае от предприятия стоит ждать отдачи - это аксиома.
Недоинвестирование в Кольскую ГМК в нулевые годы 21 века приходится восполнять сейчас. Однако в «Норильском Никеле» не сомневаются в правильности инвестиций: новые условия работы на площадках ГМК обернутся существенным увеличением производственной мощности компании. Сегодня это просто модернизация вентиляционного ствола рудника, лучшие в мире карьерные самосвалы или административно-бытовой комплекс с самыми достойными условиями рабочих. Завтра – миллион тонн руды в год с одного только пускового комплекса рудника.
Ввиду продолжающегося падения цен на никель и роста себестоимости в долларовом выражении, многие проекты становятся малопривлекательными с точки зрения IRR (InternalRateofReturn – норма возврата инвестиций). Многие проекты также сталкиваются с видимыми инфраструктурными ограничениями и политическими рисками. Следует также отметить, что большинство новых проектов базируется на латеритных никелевых месторождениях, расположенных в основном в тропических зонах. На их долю приходится более 70% запасов никеля в мире. Более удобные в разработке и несущие существенно более низкую себестоимость, сульфидные месторождения составляют только 30% мировых запасов и сосредоточены в основном в России, Канаде, и Австралии. Таким образом, рынок фактически будет вынужден переориентироваться на латеритные месторождения, которые гораздо сложнее технологически и требуют больших объемов производства и инвестиций, чтобы сделать их рентабельными. При текущих ценах на никель их реализация маловероятна. В данном случае «НорНикель» выглядит абсолютным лидером рынка, обладающим уникальной ресурсной базой.
Таким образом, в текущих ценах никеля могут быть заложены не совсем корректные ожидания рынка по спросу и предложению, которые еще более искажаются макроэкономическими рисками.
На основе проведенного
анализа внешней среды
Для оценки возможностей
применяется метод
Таблица 1.1
Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Влияние Вероятность |
Сильное |
Умеренное |
Слабое |
Высокая |
Внедрение новых инновационных технологий |
Привлечение молодых
высококвалифицированных |
Закрепление позиций на рынке за счет малого количества конкурентов |
Средняя |
Расширение рынка за счет слияния компаний |
Возможность заключения новых контрактов с поставщиками |
Легкое получение лицензий на новые виды деятельности |
Низкая |
Уменьшение налогообложения |
Привлечение нового иностранного капитала |
Рост цен на продукцию данной отрасли |
Аналогичным способом сформируем список факторов внешней среды, оказывающие негативное воздействие на компанию (угрозы):
Позиционируя каждую из угроз по степени ее влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Влияние Вероятность |
Разрушение |
Тяжелое |
«Легкие ушибы» |
Высокая |
Угроза исчерпания ресурсов |
Зависимость от поставщиков |
Увеличение миграционной убыли |
Средняя |
Сокращение объема производства и высвобождение работников |
Увеличение издержек производства |
Ухудшение системы социального обеспечения |
Низкая |
Уменьшение спроса на российском и мировом рынке Усиление контроля
со стороны государственных |
Ухудшение экологической ситуации |
Усиление контроля
со стороны государственных |
По итогам табл. 1.1 и табл. 1.2 составим список наиболее существенных возможностей и угроз для ОАО «Кольская ГМК» со стороны внешней среды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на предприятие (табл. 1.3).
Таблица 1.3
Внешние возможности и угрозы
№ п/п |
Возможности |
Угрозы |
1 |
Внедрение новых инновационных технологий |
Угроза исчерпания ресурсов |
2 |
Привлечение молодых
высококвалифицированных |
Зависимость от поставщиков |
3 |
Расширение рынка за счет слияния компаний |
Сокращение объема производства и высвобождение работников |
Таким образом, мы выявили, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT – анализа, мы ограничили количество возможностей и угроз, представляемых предприятию ОАО «Кольская ГМК».
Анализ внутренней среды
Для полного анализа внутренней среды компании ОАО «Кольская ГМК» необходимо исследовать четыре функциональных зоны: