Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 05:26, курсовая работа
В курсовой работе проведен SWOT-анализ деятельности ОАО «Кольская ГМК», предложена соответствующая стратегия развития компании. Анализ вёлся на сновании имеющихся данных, предоставленных руководством предприятия. В ходе работы были проанализированы факторы внешней и внутренней среды организации, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Составлены необходимые матрицы и таблицы, на основании которых удалось агрегировать имеющуюся информацию и сделать заключение.
Введение.……………………………………………………………4
Анализ внешней среды…………………………………………….5
Анализ внутренней среды……………………………….………..11
Матрица SWOT-АНАЛИЗА………………………………………15
Список литературы………………………………………………..21
Рационализаторская деятельность ОАО «Кольская ГМК» началась почти одновременно с созданием комбината и сразу же было создано и Центральное бюро рабочих изобретений. В 2011 году в структуре Управления научно-технического развития горно-металлургической компании был создан отдел интеллектуальной собственности . Были разработаны и утверждены новые нормативно-методические документы, обеспечивающие управление результатами интеллектуальной собственности. Лучшие авторы и их предложения ежегодно отмечаются в День изобретателя и рационализатора. Вместе с тем новатор может рассчитывать и на дополнительные преференции, например карьерный рост и, как следствие, повышение заработной платы.
В 2012 году работниками ОАО «Кольская ГМК» было подано около 150 рационализаторских предложений, из которых порядка 80 внедрены. Это позволило компании сэкономить более 100 млн рублей.
С точки зрения логистики Кольской компанией проведена работа по улучшению процесса поставок материала и оборудования. На территории двух городов разработана схема поставки через склад-магазин. На производственных площадках г. Мончегорск и г.Заполярный созданы склады на которых имеется определенный запас запасных частей и материально-технических ресурсов для обеспечения производственного процесса и ремонтных работ. Таким образом, при возникновении потребностей в этих материалов значительно снижается срок поставки.
В «Кольскую ГМК» активно внедряются новые технологии. Для модернизации плавильного производства компании капитальные вложения составляют около 420 млн долларов, срок окупаемости приблизительно девять лет. Проект оправдает себя за счет увеличения выпуска цветных и драгоценных металлов.
В табл. 2.1 агрегирован анализ сильных и слабых сторон организации.
Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, её динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.
Таблица 2.1
Анализ сильных и слабых сторон организации
Составляющие внутренней среды |
Эффективность составляющих внутренней среды |
Важность (вес) | ||||||
Очень сильная |
Сильная |
Нейтральная |
Слабая |
Очень слабая |
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Маркетинг: |
||||||||
Достоверный мониторинг рынка |
+ |
+ |
||||||
Отлаженная сбытовая сеть |
+ |
+ |
||||||
Сбои в налаженности |
+ |
+ |
||||||
Недостатки в рекламной политике |
+ |
+ | ||||||
Средний уровень цен |
+ |
+ |
||||||
Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
+ |
+ |
||||||
Финансы: |
||||||||
Высокая рентабельность |
+ |
+ |
||||||
Рост оборотных средств |
+ |
+ |
||||||
… |
||||||||
Финансовая стабильность |
+ |
+ |
||||||
Производство: |
||||||||
Качество продукции |
+ |
+ |
||||||
Снижение себестоймости Никеля |
+ |
+ |
||||||
Безвредное производство |
+ |
+ |
||||||
Использование современных технологий |
+ |
+ |
||||||
Организация и кадры: |
||||||||
Высокий контроль качества |
+ |
+ |
||||||
Высокая квалификация персонала |
+ |
+ |
||||||
Хорошая мотивация персонала |
+ |
+ |
||||||
Достаточная известность |
+ |
+ |
||||||
Неучастие персонала в принятии управленческих решениях |
+ |
+ |
||||||
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
+ |
+ |
Так введение различных инновационных технологий позволяет сократить себестоймость никеля и улучшить качество сырья, добываемого на предприятии (около 30% от всего сырья).
Из-за вредоносности на предприятии (т. к. в производстве используется большое количество хлора) сложно привлечь высококвалифицированных специалистов, однако финансовая стабильность и высокая рентабельность воспрепятствует этому.
Если объединить данные Таблицы 2.1 , то можно выявить наиболее значимые сильные и слабые стороны предприятия (Табл. 2.2).
Таблица 2.2
Сильные и слабые стороны организации
№ п/п |
Cильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
Модернизация производства |
Непрерывный процесс производства |
2 |
Снижение себестоймости никеля |
Вредоносное производство |
3 |
Высокое качество производимой продукции |
Некачественное сырье поставщиков |
Матрица SWOT-АНАЛИЗА.
На основе проведённого анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 6).
По результатам оценки составля
Таблица 3.1
Силы/Cлабости и Возможности/Угрозы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Модернизация производства Снижение себестоймости никеля Высокое качество производимой продукции |
Непрерывный процесс производства Вредоносное производство Некачественное сырье поставщиков |
Возможности |
Угрозы |
Внедрение новых инновационных технологий Привлечение молодых
высококвалифицированных Расширение рынка за счет слияния компаний |
Угроза исчерпания ресурсов Зависимость от поставщиков Сокращение объема производства и высвобождение работников |
По шестибальной (от 0 до 5 баллов) системе определяем экспертные оценки парных сочетаний «cильная сторона — угроза», «cлабая сторона — угроза», «сильная сторона — возможность», «слабая сторона — возможность».
Анализ таблицы 7 позволяет сделать следующие выводы:
Таблица 3.2
Обобщенная матрица SWOT - анализа
Возможности |
Угрозы |
Итого | ||||||
Внедрение новых инновационных технологий |
Привлечение молодых
высококвалифицированных |
Расширение рынка за счет слияния компаний |
Угроза исчерпания ресурсов |
Зависимость от поставщиков |
Сокращение объема производства и высвобождение работников | |||
Сильные стороны |
Модернизация производства |
5 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
13 |
Снижение себестоймости никеля |
5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
12 | |
Высокое качество производимой продукции |
5 |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
16 | |
… | ||||||||
Слабые стороны |
Непрерывный процесс производства |
5 |
3 |
1 |
1 |
5 |
1 |
16 |
Вредоносное производство |
5 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
14 | |
Некачественное сырье поставщиков |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3 |
12 | |
Итого |
26 |
13 |
8 |
9 |
19 |
8 |
Рассмотрев возможности компании ОАО «Кольская ГМК»,её слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, находящихся из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.
Выбор стратегии Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT представим в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Матрица SWOT-анализа
«Сила и возможности» |
«Cила и угрозы» |
- Модернизация
производства и высокое - высокое качество продукции является причиной для закрепления позиций на рынке за счет высокой конкурентоспособности организации. - популярность
компании на рынке станет |
-высокие производственные
мощности позволяют - популярность
компании на рынке цветной
металлургии и высокое |
… | |
«Cлабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
- Возможность расширение рынка за счет слияния
компаний и привлечение - Внедрение новейших технологий и привлечение молодых специалистов поможет снизить значимость непрерывного процесса производства |
- Из-за исчерпания ресурсов или не своевременной поставки ресурсов производственный процесс остановится и как следствие повлечет за собой сокращение объема производства и высвобождение работников - Некачественное
сырье, поставляемое |
Составим матрицу проблем (таблица 3.4), в которой сформулируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых ) сторон предприятия с угрозами (возможностями) (таблица 3.3)
Таблица 3.4
Ранжирование проблем
№ п/п |
Формулировка проблемы |
Оценка проблемы |
Ранг проблемы |
1 |
Модернизация производства |
45 |
2 |
2 |
Расширение рынка |
40 |
3 |
3 |
Стратегия разработки новых месторождений |
48 |
1 |
4 |
Вредоносное производство |
34 |
4 — 5 |
5 |
Привлечение специалистов |
32 |
6 |
6 |
Зависимость от поставщиков |
34 |
4 — 5 |
Для оценки каждой из проблем из таблицы 3.4 построим «проблемное поле предприятия» (табл. 3.5), которое представляет собой матрицу, аналогичную обобщённой матрице SWOT-анализа (табл.3.2), но на пересечении строк и столбцов которой поместим номер проблемы по порядку из табл. 3.4 (№ п/п), перекрывающей эту ячейку.
Стратегия развития. Наиболее оптимальной, на данный момент, для «Кольской ГМК», является стратегия разработки новых месторождений, с целью преодолеть угрозу исчерпания ресурсов, а высокое качество продукции, безупречная репутация, высокие производственные мощности делают компанию конкурентоспособной и позволяют ей занимать одно из первых мест не только на российском, но и на международных рынках никеля.
Таблица 3.5
Проблемное поле предприятия
Возможности |
Угрозы | ||||||
Внедрение новых инновационных технологий |
Привлечение молодых высококвалифицированных специалистов |
Расширение рынка за счет слияния компаний |
Угроза исчерпания ресурсов |
Зависимость от поставщиков |
Сокращение объема производства и высвобождение работников | ||
Сильные стороны |
Модернизация производства |
10 |
8 |
7 |
10 |
8 |
2 |
|
… | ||||||
Снижение себестоймости никеля |
8 |
5 |
6 |
0 |
5 |
2 | |
Высокое качество производимой продукции |
8 |
5 |
7 |
8 |
4 |
2 | |
Слабые стороны |
Непрерывный процесс производства |
8 |
7 |
6 |
0 |
2 |
5 |
Вредоносное производство |
8 |
5 |
8 |
5 |
3 |
5 | |
Некачественное сырье поставщиков |
2 |
2 |
6 |
5 |
0 |
2 |