Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:50, курсовая работа
SWOT-анализ - один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Он служит отправной точкой для всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой находится компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться.
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Всё это достигается это за сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок.
Введение…………………………………………………………..………………...3
Основная часть:
Описание хозяйственной деятельности предприятия………………………………………..…….......................4
Анализ внешней среды…………………… ……………………….…5
Возможности и угрозы внешней среды предприятия…………………………………………….……5
Матрица возможностей и угроз…………………………………...…….………….…….6
Анализ внутренней среды…………………...………………………....10
Сильные и слабые стороны предприятия…………………………………..…………..….10
Матрица «важность-эффективность»………………….…...12
Формирование матрицы SWOT-анализа…………………….…………………………….........................13
Определение основных направлений развития предприятия.………………………………………………………….....16
Оценка основных проблем предприятия………………...…………………………….…..16
Основные направления развития предприятия…………………………………..….…………...18
Заключение………………………………………….……………………………….19
Список использованных источников……………..…
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Санкт-Петербургский
государственный
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра
предпринимательства и
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Маркетинг
Тема: «SWOT-АНАЛИЗ»
Выполнила: студентка гр.
Руководитель: К.э.н., доцент А.И. Климин
Дата:
Санкт-Петербург
2011-2012
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Основная часть:
Заключение………………………………………….………
Список использованных
источников……………..……………………………….
SWOT-анализ - один
из самых распространенных
SWOT-анализ позволяет
выявить и структурировать
Исходя из качества соответствия, делается вывод: в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге осуществляется сегментация ресурсов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«РОСТИК’С-KFC» – популярная сеть предприятий быстрого обслуживания, в которой можно найти вкусные и аппетитные блюда из курицы и не только. В России сеть существует с 1993 года, изначально под брендом «РОСТИК’C», и была запущена российской компанией «РОСТИК ГРУПП».
В 1998 году «РОСТИК’С» стал первой российской сетью, продавшей франшизу на открытие лицензионной точки. Уже в 2003 году в Москве и регионах России работали более 50 предприятий быстрого обслуживания, а торговая марка «РОСТИК’С» стала одной из самых узнаваемых на российском ресторанном рынке. В 2005 году только в Москве и Московской области «РОСТИК'C» ежемесячно посещали более 3 млн. гостей.
24 июня 2005 года
корпорация «Ростик Групп» и
концерн Yum! Brands, под эгидой которого
открылась крупнейшая
Впервые в истории ресторанного бизнеса России мировой игрок инвестировал средства в развитие локального бренда. Первый «РОСТИК’С-KFC» открылся в апреле 2006 года в центре, положив начало глобальному ребрендингу сети. В 2010 году YUM! Brands реализовал право на выкуп компании.
На сегодняшний день под брендом «РОСТИК’C-KFC» работает 154 предприятия быстрого обслуживания, представленных в 21 городе России и 4-х странах мира. Более 100 точек открылось по лицензионному договору франшизы. А более 4600 сотрудников трудятся каждый день в «РОСТИК’C-KFC», чтобы сделать ваш досуг и отдых незабываемым и необыкновенно-вкусным.
С каждым годом развитие ресторанов быстрого питания значительно растет. Появляются различные виды кафеен, ресторанов, открываются новые точки. Для ООО «AmRest» Ростикс KFC особое значение имеет количество потребителей продукции фаст-фуда., а так же удобное расположение точек организации на территории Санкт-Петербурга.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношения к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции, направленности в моде. Такое изучение показывает, какие социальные группы общества чаще всего пользуются услугами быстрого питания. Так же можно вывить выбор потребителей в сфере фаст-фуд индустрии.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет во время заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставке, продажи, а так же в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом перед другими ресторанами быстрого питания.
В настоящее время в зоне функционирования организации и всей России в целом действует огромное число компаний, занимающихся аналогичной деятельностью. Среди них можно выделить:
ООО «AmRest» Ростикс KFC занимает на рынке ресторанного быстрого питания одно из лидирующих положений. Оно реализует продукцию по средним ценам и имеет большой объем реализации продукции. Основной упор компания старается делать на качество продукции и профессиональное обслуживание клиента.
В целом, отрасль ресторанного бизнеса фаст-фуда давно находится в стадии развития и сейчас бурными темпами развивается еще больше. При этом организации пытаются создавать все возможные удобные условия для покупателей помимо доступных цен и качественной рекламы. Они конкурируют между собой при проведении внешних мероприятий, где могут выступать в качестве финансовых спонсоров. Помимо этого, ООО «AmRest» Ростикс KFC, занимается различного рода благотворительностями и помогает некоммерческим организациям. Вместе с тем методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения на рынке.
На основе проведённого
анализа внешней среды
Возможности:
Аналогично, сформируем список факторов внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы):
2.2 Матрица возможностей и угроз внешней среды предприятия
Позиционируя
каждую из возможностей/угроз по степени
её влияния и вероятности
Таблица 2.1
Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Влияние
Вероятность |
Сильное |
Умеренное |
Малое |
Высокая |
Совершенствование технологий производства Выход на иногородние рынки |
Предложение о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Развитие информационной отрасти |
Средняя |
Появление новых поставщиков Увеличение численности населения |
Изменение рекламных технологий |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Низкая |
Неудачное поведение конкурентов |
Совершенствование менеджмента |
Снижение налогов и пошлин |
Таблица 2.2
Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды
Влияние
Вероятность |
Разрушение |
Тяжелое |
«Легкие ушибы» |
Высокая |
Сбои в поставках продукции |
Рост налогов и пошлин |
Ухудшение политической обстановки |
Средняя |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
Изменение уровня цен |
Снижение числа покупателей |
Низкая |
Появление товаров-субститутов |
Ужесточение законодательства |
Появление новых фирм на рынке |
Полученные внутри матриц возможности и угрозы имеют разные для предприятия значения. Наиболее важными для компании будут те возможности, которые попадают на поля вероятности и влияния «высокая/сильное», «средняя/сильное» и «высокая/умеренное»; из угроз – те, что попадают на поля «высокая/разрушение», «средняя/разрушение» и «высокая/тяжёлое». Эти возможности и угрозы требуют повышенного внимания со стороны предприятия. По итогам таблиц 2.1 и 2.2 составим список наиболее существенных угроз и возможностей и распределим их в порядке убывания по степени их воздействия на организацию (табл. 2.3)
Таблица 2.3
Основные внешние возможности и угрозы
№ п/п |
Возможности |
Угрозы |
1 |
Совершенствование технологий производства |
Сбои в поставках продукции |
2 |
Выход на иногородние рынки |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
3 |
Появление новых поставщиков |
Рост налогов и пошлин |
4 |
Увеличение численности населения |
Изменение уровня цен |
5 |
Предложение о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Появление товаров-субститутов |
Таким образом, мы выявили, какие из определённых внешних факторов оказывают наибольшее влияние на предприятие.
Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон предприятия с целью определения его слабых и сильных сторон.
На сегодняшний день под брендом «РОСТИК’C-KFC» работает 154 предприятия быстрого обслуживания, представленных в 21 городе России и 4-х странах мира. Более 100 точек открылось по лицензионному договору франшизы. «РОСТИК’C-KFC»-быстро развивается. В 2011 году в России планируется открытие более 30 новых ресторанов быстрого питания.
Основной целью ООО «АмРест» «РОСТИК’С-KFC» ставит перед собой быстрое и качественное обслуживание клиентов.