Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 09:09, курсовая работа
Цель: провести процесс исследования дизайна упаковки
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие Задачи:
Рассмотреть историю создания и развития упаковки.
Изучить понятие дизайна упаковки и его основные функции
Рассмотреть процесс разработки упаковки.
Определить технологию изготовления упаковки
ВЕДЕНИЕ. . . . . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ……….………………….3
Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ
История создания и развития упаковки…………………………..…..4
Понятие дизайн упаковки и его основные функции……………. ….7
Разработка дизайна упаковки ……….…............................................10
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПАКОВКИ
2.1. Производство современной упаковки……………………………...12
2.2. Эстетические и потребительские свойства упаковки……………...16
2.3. Конструирование упаковки………………………………………….19
2.4. Роль цвета при оформлении упаковки………………………..........25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….…………32
Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПАКОВКИ
2.1. Производство современной упаковки……………………………...12
2.2. Эстетические и потребительские свойства упаковки……………...16
2.3. Конструирование упаковки………………………………………….19
2.4. Роль цвета при оформлении упаковки………………………..........25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….…………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Введение
Дизайн упаковки имеет большое значение для успешных продаж. Красивая, красочная и стильная упаковка любой продукции, будь то промышленных товаров, или подарочная упаковка, определяет первое впечатление потребителя о товаре. Положительное или отрицательное отношение к продукту может сформироваться, если цветовое решение упаковки соответствует, жизненным установкам и убеждениям человека. Поэтому, от того насколько грамотно выполнен дизайн упаковки, зависит успех фирмы производителя. Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид.
Цель дизайна упаковки –
Из вышесказанного можно выделить аппарат исследования:
Цель: провести процесс исследования дизайна упаковки
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие Задачи:
Глава 1. Определение и основные аспекты упаковки
Цель:
В древности глина была основным материалом для изготовления тары. Сначала глиной обмазывали плетёные корзины, чтобы в них можно было хранить жидкости (Рис. 1). Непосредственно глиняная тара появилась на Древнем Востоке в 4-3 тысячелетии до н.э., когда были изобретены гончарный круг, а также горн для обжига керамических изделий.
Спустя почти полторы тысячи лет в Древней Греции появился ещё один вариант «глиняной» упаковки - амфора (Рис. 2). Обычная амфора делалась объёмом 30 литров, с небольшими ручками наверху. Днище амфоры было закруглено, что способствовало, как и у современных ПЭТ-бутылок более равномерному распределению давления. Амфоры легко укладывались в несколько слоёв в трюмах кораблей и на складах, а связанные бок о бок существенно упрощали погрузочно-разгрузочные работы. В амфорах перевозили и хранили разнообразные продукты, но чаще всего жидкости: вино, масло, воду. Амфоры, покрытые глазурью, были пригодны для многоразового применения, а неглазированные были одноразовыми и после использования уничтожались. Около 1500 года до н.э. на амфорах появилась маркировка, по содержательности не уступающая современным этикеткам. Так на поверхность винных амфор наносились подробные сведения о возрасте вина, сорте и месте произрастания винограда, а также о том сухое оно или сладкое. Это нововведение значительно упростило процесс купли-продажи, ведь маркировка стала безоговорочным обещанием качества, что актуально и поныне.
Эволюция стеклянной тары
Стеклянная тара - один из древнейших видов упаковки. (Рис. 3) Считается, что рукотворное стекло было открыто случайно. По одной из версий стекло было побочным продуктом гончарного ремесла. Дело в том, что в древности обжиг глиняных изделий происходил в обычных ямах, вырытых в песке, а топливом служила солома или тростник. Образующаяся при сгорании зола - то есть щелочь - при высокотемпературном контакте с песком давала стекловидную массу. По другой версии стекло стало побочным продуктом выплавки меди. А древнеримский историк Плиний-старший приписывает «открытие» стекла финикийским морским купцам.
Первые сосуды из стекла появились в Египте и Сирии во второй половине 4 тысячелетия до н.э. Это были бутылочки и флаконы, предназначенные для помад, красок для лица и благовоний. Существовали бутылочки разной формы - круглые, овальные, плоские, высокие и тонкие. (Рис. 4) Древние египтяне изготавливали оригинальные флакончики в форме фигурки человека или животного, в виде овоща или фрукта.
В наше время оригинальная тара из стекла стала неотъемлемым атрибутом многих брендов. Женственную бутылку Coca-Cola, высокую шестигранную бутылочку кетчупа Heinz, абсолютно прозрачную бутылку водки Absolut, «геометричный» флакон Shanel №5 и вычурный флакон духов Dali - можно узнать без этикетки и даже в темноте на ощупь.
Бумажная упаковка
Когда в качестве упаковки стали использовать бумагу, точно не известно. Вполне возможно, что впервые она использовалась для накалывания игл, как это, например, изображено на гравюре по дереву «Игольщик» в известной сословной книге Йоста Аммана (1586 г.). В Нидерландах уже в 1585 г. на таких игольных бумагах имелись знаки изготовителей. Другая специальная бумага, бывшая массовой продукцией, выпускалась с 1570 года. (Рис.5) Из неё делали сахарные головы. Эта бумага была запатентована в 1665 г. как упаковочная бумага голубого цвета с зеленым «утиным» оттенком.
В 1859 году внимание потребителей было обращено на французскую упаковочную бумагу с рекламным оттиском. Правда, рекламное оформление тех лет имело ещё довольно низкий художественный уровень. Здесь часто преобладал своеобразный «типографический хаос» нагромождения, типичный и для плакатов конца XIX века.
Картон в качестве упаковки стал использоваться с середины XVIII века. (Рис.6) Коробки (картонаж) - применяли в основном в аптечном деле, - изготовляли переплетчики. Интересна история развития сигарных упаковок. В Европе уже в 1800 году были известны ящики из кедровой древесины вместимостью до 1000 - 5000 сигар импортного производства.
Упаковочная бумага и гофрокартон
До конца XVII века бумага для упаковки применялась крайне редко, поскольку изготавливалась вручную и была предметом роскоши. До наших дней дошли, к примеру, вещественные доказательства того, что в конце XVI века в Нидерландах для упаковки и защиты иголок от ржавчины из черно-серой бумаги изготавливались специальные пакетики. Приблизительно в тоже время немецкие лавочники стали упаковывать свой товар в бумажные кулечки, сложенные из книжных страничек. Дело в том, что немецкие издатели были весьма рациональными и обычно не переплетали книги, пока на них не находился покупатель, страницы же непроданных книг по сходной цене сбывались лавочникам.
Удешевлению бумаги поспособствовали
бумажный станок, придуманный в эпоху
Великой французской революции
В XIX веке появились специальные виды упаковочной бумаги. Так, в 1827 году во Франции была изобретена «вощанка» – дешевая, покрытая с одной стороны олифой упаковочная бумага, а в 1853 году в Великобритании был выдан патент на так называемую пергаментную бумагу.
Появление гофрированного картона было связано с необходимостью создания не просто упаковочного материала, а материала, обеспечивающего защиту товара от механических воздействий. Сначала в 1871 году американец Альберт Джонсон предложил использовать для упаковки стеклянных колб и бутылок гофрированную бумагу. Спустя три года был запатентован двухслойный гофрокартон.(Рис.7.) Владельцем патента стал американец Оливер Лонг, предложивший приклеивать к гофрированному картону плоский слой бумаги. А в 1881 году в США была выпущена первая машина с механическим приводом для изготовления двухслойного гофрокартона и сматывания его в рулоны. Еще год спустя американский подданный Роберт Томпсон запатентовал трехслойный гофрокартон. В 1916 году появился пятислойная, а в 1953 году – семислойная версии материала. С течением времени изменялись виды и размеры гофров. И поныне, рынок постоянно диктует все новые и новые требования к гофроупаковке.
Жестяная упаковка
Развитие жестяных упаковок - детища XIX века - непосредственно связано с внедрением различных способов консервирования пищевых продуктов. Технологии этого периода уже позволяли запаковывать продукты в герметичную и гигиеничную тару, т.е. в жестяные консервные банки (Рис. 8). Вид банок с выразительным, но не типичным для рекламных изделий декором того времени, сохранился и поныне.
Целлофан
Целлофан – спел в
1934 году, обращаясь к своей
Изобрел целлофан в 1911 году швейцарский химик, безуспешно пытавшийся придумать покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. Промышленные масштабы производство целлофана обрело после того, как компания «Du Pont» в 1923 году запатентовала материал и в 1927-м произвела ключевое усовершенствование, превратившее целлофан во влагонепроницаемый материал для хранения продуктов.
Использование пластмассы
Появлению пластмассы мы обязаны американцу, печатнику по профессии, Джону Уэсли Хиатту. Целлулоид, который он разработал в 1868 году, и явился тем материалом, который придал упаковке огромное разнообразие на рубеже двух веков. Позже пластмасса вытеснила многие традиционные упаковочные материалы. Ассортимент упаковок значительно расширился особенно в 20-е и 30-е годы (Рис. 10). Именно в это время были разработаны термопластические пластмассы.
Универсальный пакет
Предтечей пакета были кожаные, джутовые и хлопковые мешки, предназначавшиеся для хранения и транспортировки сыпучих продуктов. Появлению бумажного пакета (Рис. 11) в начале XVIII века поспособствовало развитие бумажной промышленности в Европе. Первый станок для производства бумажных пакетов появился в Пенсильвании в 1852 году. Такая упаковка очень понравилась горожанам, поскольку существенно облегчала переноску покупок. Сначала пакеты были однотонными, но потом на них начали наносить рисунок, используя плоскую печать. Так пакет подобно древнегреческой амфоре стал универсальной тарой.
Вывод: В ходе рассмотрения истории развития упаковки, можно сказать что, на протяжении многих веков у упаковки сильно изменились основные виды, усовершенствовались материалы и усложнилась технология упаковочного производства. И на сегодняшний день используются все виды упаковочных материалов.
Цель: