Технология изготовления упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Цель: провести процесс исследования дизайна упаковки
В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие Задачи:
Рассмотреть историю создания и развития упаковки.
Изучить понятие дизайна упаковки и его основные функции
Рассмотреть процесс разработки упаковки.
Определить технологию изготовления упаковки

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ. . . . . . … . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ……….………………….3
Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УПАКОВКИ
История создания и развития упаковки…………………………..…..4
Понятие дизайн упаковки и его основные функции……………. ….7
Разработка дизайна упаковки ……….…............................................10

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПАКОВКИ
2.1. Производство современной упаковки……………………………...12
2.2. Эстетические и потребительские свойства упаковки……………...16
2.3. Конструирование упаковки………………………………………….19
2.4. Роль цвета при оформлении упаковки………………………..........25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….…………32

Файлы: 1 файл

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ.doc

— 2.32 Мб (Скачать файл)

1) защитными,

2) потребительскими,

3) экологическими,

4) рекламно-эстетическими.

Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с  момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от:

1) механических,

2) физических,

3) химических,

4) климатических, 

5) биологических воздействий  и предотвращают изменения продукта  сверх установленных нормативов.

Потребительские свойства включают в себя:

1) разнообразие  форм и размеров упаковки,

2) степень готовности  продукта к употреблению,

3) удобство обращения  с упакованным продуктом,

4) удобство потребления,

5) возможность  переноса упаковки,

6) наличие устройств,  предотвращающих несанкционированное  вскрытие упаковки и осуществляющих контроль за содержимым,

7) простоту и  надежность повторной укупорки  емкостей.

Наличие определенных экологических свойств необходимо:

1) для обеспечения  минимального загрязнения среды  использованной упаковкой,

2) наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов.

Упаковка –  составная часть современной  массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она должна не только удовлетворять  любые, даже изысканные эстетические потребности  покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.

Рекламно-эстетические свойства упаковки:

1) информативность,

2) привлечение внимания  покупателя,

3) стимулирование сделать  покупку.

 

         Вывод:    Современная упаковка, на сегодняшний день - не просто уберегающий от внешних воздействий (пыли, влаги, ударов) материал, но и ключевой игрок в области продвижения продукции на рынке сбыта.

        Изготовление современных упаковок - задело не только его техническую сторону, во всём мире продолжается всеобщая глобализация работ на потребительский рынок, благодаря дизайну. Основной задачей дизайнеров является сохранение собственных культурных ценностей и традиций. Свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.

Упаковка с расширенными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами необходима для упаковывания бытовых  товаров, при этом часть защитных функций можно переложить на транспортную тару.

2.2. Эстетические и потребительские свойства упаковки.

Цель:  

  1. Проанализировать функции упаковки как зрительный элемент  рекламы.
  2. Рассмотреть упаковки как составную часть товара.

Упаковка представляет собой неотъемлемую составную часть  товара. С функциональной точки зрения упаковка защищает товар на всем пути от производителя к потребителю, сохраняет его от порчи и обеспечивает разнообразные удобства при его переноске,(Рис.11) открывании и распределении содержимого. С эстетической точки зрения упаковка вносит вклад в поддержание образа марки. Это наиболее бросающаяся в глаза характерная принадлежность товара, воспринимаемая потребителем и, следовательно, призванная всецело поддерживать и укреплять рыночную позицию марки. Размеры, форма, конструкция, цвет, шрифт, название и элементы художественного оформления должны чётко говорить об особенностях марки товара.

         Чтобы обеспечить максимально полное использование всех возможностей упаковки, проводится целая серия испытаний: лабораторные испытания способности упаковки выдержать транспортировку, хранение и перевалку; зрительные испытания на разборчивость графических элементов и гармоничность цветов; дилерские испытания, определяющие соответствие, упаковки дилерской практике хранения, грузовой обработки и экспонирования товара; и, наконец, потребительские испытания, цель которых - убедиться в благоприятной реакции со стороны потребителей.

        Новаторство в упаковке может привести к созданию нового товара. Аэрозольный флакон был «первопричиной» появления лаков для волос, средств борьбы с насекомыми и красок-спреев.

        Как характер упаковки, так и помещенная на ней информация часто служат поводом для выбора потребителям конкретного товара или предпочтения одной марки другой. В магазинах самообслуживания все бремя продажи возлагается на сам товар, его упаковку, напечатанное на ней торговое обращение и эффектность выкладки. Именно поэтому очень важно показывать существенные отличительные черты упаковки, обеспечивая, таким образом, формирование ассоциаций между рекламой и выставленным в магазине товаром.

        Для миллионов потребителей фирменные торговые марки на упаковке означают нечто гораздо большее, чем просто названия товаров. Каждое имя означает уникальный набор качеств, которые, прочно укоренившись в мыслях и чувствах людей, сливаются в целостную картину товара перед «внутренним оком» потребителя. Эту мысленную картину называют образом марки. Так, товар могут рассматривать как нечто старомодное, молодежное или стареющее, нечто особенное или обычное, повседневное, нечто стоящее или сомнительное. Образ, закрепившийся за маркой в сознании публики, столь же - если не в большей мере - важен, как и любые осязаемые качества, когда потребитель решает вопрос о том, принять или отвергнуть товар.

Упаковка как зрительный элемент рекламы товара

        Около 30 тыс. лет назад человечество сделало значительный шаг вперёд - люди впервые начали выражать свои впечатления об окружающем мире в форме рисунков. Стали появляться вырезанные на стенах пещер изображения людей, зверей, сцен повседневной жизни. И с тех пор мы сознательно стараемся общаться с помощью визуальных (бессловесных) символов.

       Упаковка как зрительный элемент рекламы товара должна выполнять следующие функции:

1. Показ товара в  определенной обстановке, или в  процессе пользования.

2. Демонстрация товара  в работе, показ его возможностей  и результатов его применения.

3. Привлечение внимания  к одной или нескольким особенностям товара.

4. Концентрация внимания  на преимуществах товара, таких  удобство, приятные ощущения, удовлетворение  собственного «Я», одобрение со  стороны общества.

5. Создание проблемы, ситуации, которую необходимо избежать, ситуации сложившейся до пользования  товаром.

6. Показ разрешения  проблемы, взятой под контроль  ситуации, сложившейся до использования  товара.

7. Представление пользователей,  знакомство с типом людей, пользующихся  товаром, их образом жизни,  представление обобщенного образа  пользователя.

8. Создание образа торговой марки, наделение её субъективными ценностями, придание ей индивидуальности.

9. Создание образа  изготовителя, магазина или организатора  услуг, создание образа фирмы.

       Не менее важна такая функция изображения на упаковке, как создание определенного настроения или чувства. Это могут быть чувства уверенности, удобства, надежности, новизны, объективности, научности и т.д. Зрительные и словесные элементы на упаковке часто рассчитаны на создание настроения, которое соответствует потребностям и желаниям, которые удовлетворяет товар, а также отношениям искомой аудитории к товарам данного типа.

          Вывод: Цель потребительских испытаний, в том чтобы,  убедиться в благоприятной реакции со стороны потребителей. И в этом случае, важно показывать существенные отличительные черты упаковки, обеспечивая, таким образом, формирование ассоциаций между рекламой и выставленным в магазине товаром. Зрительная информация - это та информация, которую каждый из нас получает в течение дня и, причём, не единожды, поэтому создание определенного настроения или чувства играет большую роль при продвижении бренда.  Так же в это случаи, производители упаковки вносят вклад в поддержание образа марки.

 

2.3. Конструирование упаковки.

        Цель:

  1. Проследить процесс проектирования и конструирования  упаковки.                                             
  2. Раскрыть основные элементы проектной деятельности.
  3. В процессе проектирования выделим основные этапы конструирования.                           

        Дизайнерская деятельность реализуется в процессе проектирования. Процесс этот сложен и многопланов и требует развернутого методического описания. С точки зрения деятельности процесс можно рассматривать как последовательное выполнение действий (операций) для получения намеченного результата. Можно представить его и как развернутое во времени движение от некоторой условной исходной ситуации к условно конечной цели. Он может быть рассмотрен во взаимодействии внутренних и внешних факторов проектирования, в логике развития проектной мысли и преобразования объекта, как этапы создания проектной документации и т.п. Основанием для выделения способов методического описания художественного конструирования упаковки служит методологическая модель проектной деятельности, включающая в себя следующие основные её элементы: «предмет», «объект», «субъект», «операция», «этап».

        Фундаментальной категорией, определяющей процесс проектирования упаковки, является цель проекта. От целей зависят направление и содержание процесса, используемые методы и средства и т.д. В каждом конкретном случае обычно преследуется множество целей, субординируемых по значимости, что находит выражение в конечном проекте упаковки: в нём устанавливается некоторое равновесие решений, реализующих поставленные цели. Цели различаются и в таком отношении: одни задаются извне (заказом на разработку, потребностями потребителя например), другие ставит сам дизайнер; одни определяются с самого начала, другие появляются по мере развития процесса проектирования. Но все они, так или иначе, пропускаются через сознание дизайнера, и конечный результат является результатом авторского видения целей.

        Упаковка как объект в процессе проектирования выступает в разных формах. Прежде всего, в форме заказа. Заказ есть своего рода контурное описание упаковки-объекта, в котором он выступает в виде исходных целевых свойств будущей материальной вещи-упаковки. В свою очередь целевые свойства являются выражением определенной социально-культурной потребности, и заказ является её прямым следствием.

       Объект задан и самой формой деятельности с ним. Общественная практика, созидательный опыт, культура потребления вырабатывают, накапливают законы развития объекта. Они входят в само общественное сознание, в самый тип проектного мышления, а практически выходят на дизайнера в виде известных способов формирования объекта (например, в виде известных конструктивных решений и правил конструирования), методов решения задач, критериев оценки, наконец, в виде всевозможных норм деятельности, инструкций, методик и т.д.

        Очевидно, что любой конкретный дизайн-процесс настолько многообразен и неповторим, что ни одно, даже самое подробное, методическое описание не может вместить в себя всего богатства его содержания, и столь же очевидно, что ни один, даже самый ёмкий, конкретный пример не охватит обобщённую методическую модель дизайн-процесса. Здесь в одной точке сходятся личность дизайнера - носителя определенной социально-культурной позиции, темы, идеалов, ценностей - и объект, данный в форме исходных человеческих потребностей, проблем, целей, условий и пр. На их пересечении включаются все механизмы проектирования. Сознание дизайнера выделяет в этой ситуации свой предмет, очерченный категориями «образ», «функция», «морфология», «технология». Возникнув, дизайн-деятельность воспроизводится затем на протяжении всего процесса проектирования, что обеспечивается, с одной стороны, сменой преобладающей в нем позиции дизайнера (исследовательской, критической, проектной), а с другой - сменой доминанты его содержания (функциональное, технологическое проектирование и т.д.). В этом движении осуществляются и преобразования объекта, развивается и воплощается замысел дизайнера.

 Этапы конструирования упаковки

        Процесс конструирования упаковки сложный и многоплановый процесс последовательного выполнения определенных действий, операций, процедур. При этом последовательность прохождения этапов зависит конкретных проектных ситуаций и организации работы дизайнера. Выделим этапы конструирования упаковки, куда входит и процесс проектирования:

1. Анализ ситуации, определение  объекта и предмета проектирования.

2. Выявление проблемы (хранение, транспортировка, идентификация  товара, привлечение потребителей  и т. д.). Выявление задач.

3. Определение групп  потребителей (возраст, характер, модель, сценарий поведения в данной проектной ситуации и д.р.).

4. Разработка концепции  - проектного решения - описание  концепции, её графическое представление.

5. Оценка конструктивных  возможностей предмета проектирования. Создание функциональной схемы объекта проектирования.

6. Определение требований  к предмету проектирования (функциональные, эргономические, эстетические и  др.).

7. Анализ аналогов (согласно  требованиям).

8. Разработка вариантов  (композиционно-пластических решений), удовлетворяющих требованиям и концепции через проектный образ, анализ аналогов (эскизирование, объёмное проектирование).

9. Разработка критериев  оценки проектных идей.

Информация о работе Технология изготовления упаковки