Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 16:45, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы как отдельного человека, так и общества в целом. В свою очередь, цель маркетинга – удовлетворение потребностей общества.
Так как речь в курсовой работе будет идти о маркетинге и об обществе, для начала раскроем эти два понятия.
Введение 3
1. Определение маркетинга 5
2. Значение маркетинга для развития общества 6
3. Маркетинг и общество: взаимодействие, влияние общества на развитие маркетинга и маркетинга на дальнейшее развитие общества 10
4. Тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияние на общество 18
Заключение 21
Список литературы 22
Почти каждый аспект маркетинговой деятельности так или иначе связан с вопросами, которые рассматривались в этой главе. Очевидно, что у каждого из субъектов свое представление о мере социальной ответственности, поэтому в высокоразвитых странах многие индустриальные и профессиональные торговые ассоциации предлагают придерживаться определенных общепринятых этических норм, а целый ряд компаний разрабатывает маркетинговую стратегию с учетом требований более высокого уровня социальной ответственности.
4. Тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияние на общество
Какие основные глобальные тенденции необходимо учитывать, строя планы на будущее? Экономический ландшафт подвергся фундаментальному изменению под влиянием технологии и глобализации. Благодаря Интернету и более свободной торговле любые компании теперь могут конкурировать друг с другом на любом рынке. Основная сила экономики - гиперконкуренция, заключающаяся в том, что компании могут производить больше товаров, чем способны продать, а это ощутимо сказывается на цене. Кроме того, это заставляет компании "закладывать" в цену возможности более широкой дифференциации товаров. Однако по большей части такая дифференциация - психологическая, а не реальная. Но и в этом случае преимущество компании сохраняется недолго в условиях экономики, позволяющей быстро перенять любое новшество. Компании должны иметь в виду, что потребители становятся все образованнее и располагают лучшим инструментарием, таким, например, как Интернет. Все это делает их более разборчивыми при покупке товара. Интернет, процессы глобализации и гиперконкуренции влияют на маркетинг, все 3 силы оказывают дополнительное влияние на цены. В результате глобализации компании переносят свое производство туда, где оно обходится дешевле, и ввозят товары по ценам ниже тех, что устанавливают местные продавцы. Гиперконкуренция означает большое число поставщиков, борющихся за одних и тех же потребителей, а это также ведет к снижению цены. Интернет позволяет людям быстро сравнить цены и воспользоваться самым дешевым предложением. Таким образом, задача маркетинга состоит в том, чтобы найти пути поддержания уровня цен и прибыльности в виду перечисленных макротенденций. Ни в одной стране национальные производители не удержат покупателей своих товаров, если не смогут постоянно лидировать в предложении наибольшей ценности для потребителя.
Новые тенденции в маркетинге:
от маркетинга типа "сделай и продай" к маркетингу "услышь и откликнись"; от владения активами к владению брендами;
от вертикальной интеграции к интеграции виртуальной (аутсорсинг);
от массового маркетинга к маркетингу, ориентированному на запросы потребителя;
от деятельности только на рынке к дополнительной работе в киберпространстве;
от конкуренции за долю рынка к конкуренции за определенного потребителя;
от усилий по привлечению нового потребителя к сохранению и удовлетворению уже существующего;
от маркетинга сделок к маркетингу взаимоотношений с клиентами;
от посреднического маркетинга к прямому;
от маркетингового монолога к диалогу с потребителем;
от раздельного планирования видов коммуникаций к интегрированным маркетинговым коммуникациям;
от одноканального маркетинга к многоканальному;
от маркетинга, сосредоточенного на товаре, к маркетингу, сконцентрированному на интересах потребителя;
от маркетинговой деятельности силами одного отдела к маркетингу, которым занимаются все сотрудники компании;
от эксплуатации поставщиков и дистрибьюторов к партнерству с ними.
Из-за происходящих изменений, успешные компании должны заниматься мониторингом тенденций и разрабатывать сценарии возможного развития событий, подумать о том, как изменения могут повлиять на компанию, и запланировать ответные меры. Дальновидные руководители компаний назначат сотрудника или создадут группу для мониторинга тенденций и выработки сценария действий. Компания Royal Dutch/Shell, например, считает свою рентабельность в определенной степени результатом использования сценарного планирования.
Новые идеи в маркетинге
Так какие же знания нужны в современном маркетинге? Традиционно маркетинговая деятельность предполагала профессиональное использование следующего набора инструментов: торговые представители, реклама, продвижение продаж и маркетинговые исследования. Каждая компания должна в совершенстве овладеть этим инструментарием. Но маркетинговым подразделениям нужно освоить и новые навыки, среди которых - создание бренда, управление взаимоотношениями с клиентами, маркетинг и поиск информации с использованием баз данных, телефонный маркетинг, маркетинг впечатлений, а также анализ прибыльности отдельного товара, сегмента рынка, канала распределения и потребителя. Продавцам нужно все больше думать не только о продаже товара или услуги, но и о разработке и поставке потребителю позитивных впечатлений. Компания Starbucks, например, предлагает своим клиентам "кофейные впечатления" в привлекательных кофейнях, где они могут укрыться от спешки и суеты современного мира. Фирма REI, розничный продавец альпинистского снаряжения, предоставляет в своих магазинах стену для скалолазания и имитацию водопада, чтобы клиенты могли испытать и почувствовать качество снаряжения, которое она продает. Все это говорит о том, что продавцам следует принимать во внимание положительные впечатления, которыми уже располагают потребители при покупке товара или услуги, и найти способ имитации таких впечатлений. Сейчас, в маркетинге, необходимо более точно применять финансовые результаты маркетинговых программ, т.е. рассчитывать финансовые последствия своих маркетинговых программ и на стадии обсуждения бюджетов, и по завершении программ, собирать более интегрированную информацию о важных клиентах, использовать маркетинг в качестве основы и движущей силы рыночной стратегии компании, уметь противостоять конкурентам, предлагающим наиболее привлекательный товар, уметь справляться с растущим влиянием и запросами дистрибьюторов.
Но не всем компаниям дано выжить в наше время, выживут компании, которые смогут создать и предоставить наибольшую ценность для потребителя. Задача в том, чтобы как можно точнее предсказать траекторию развития потребительских желаний.
Заключение
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Список литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.:Вильямс,2002.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.:Финпресс,1999
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб, Питер. 1999 .
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., Питер, 1998.
5. Нагапетьян Н.А. Прикладной маркетинг. - М.:ЮНИТИ,2003.
6. Синяева И.М. Управление маркетингом. - М.:Инфра-М,2003.
7. Интернет версии журнала «Маркетинг в России и за рубежом», издания 1999, 2000, 2002, 2006 г.
Задача №7
Постоянные затраты на производство продукта при объеме до 9000 ед. составляют 250 000 руб. в год. Если объем будет выше , то они составят 320 000 руб. в год.
Переменные затраты составляют 60 руб. за единицу.
Цена за единицу товара = 135 руб
Объем продаж составляет 4850 ед
Рассчитать объем продаж в стоимостном выражении.
135руб*4850ед=654750руб
Переменные затраты на объем 4850
60руб*4850ед=291000
Постоянные затраты = 250000
Полные затраты:
291000руб+250000руб=541000руб
Прибыль:
654750руб-541000руб=113750руб
Точка безубыточности:
250000/(135-60)=3333,3руб
Информация о работе Тенденции дальнейшего развития маркетинга и его влияние на общество