Тенденция и перспективы развития индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:49, доклад

Описание работы

Работа о наиболее интересных, экстравагантных, необычных отелях и ресторанах мира, надеясь, что их опыт, пусть спорный, поможет начинающим хотольерам, рестораторам и менеджерам туризма.

Файлы: 1 файл

Маркетинг Доклад.docx

— 31.32 Кб (Скачать файл)

Правительство Санкт-Петербурга комитет по образованию ГБОУ СПО  Российский Колледж Традиционной Культуры

 

 

 

 

Доклад по дисциплине по  
«Изучение и применение основ маркетинга»  
на тему: Тенденция и перспективы развития индустрии гостеприимства

 

 

Работу выполнила 
студентка 1-го курса  
Миронычева Таисия Андреевна 
Проверил: Филиппова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 
2013

Введение

Перспективы развития индустрии гостеприимства

В настоящее время все  большее количество владельцев гостиниц и их менеджеров осознает, что высокие  технологии сегодня главенствуют во всем, и, претендуя на финансово состоятельных  клиентов, уже нельзя не обеспечивать их полним набором услуг, с этими технологиями связанным. Современные постояльцы, в большинстве своем бизнесмены, возят с собой портативные компьютеры, с помощью которых они проводят презентации, обмениваются информацией с офисом, отправляют и получают электронную почту. Сегодня им могут предлагаться новые услуги, включающие и всеобщий и повсеместный доступ к Интернету и локальной сети (без использования кабеля), и сенсорный экран с прекрасной цветопередачей, и моментальное включение, выбор нужного стандарта передачи данных путем замены РС-карты, гибкий интерфейс, полный пакет офисных программ, виртуальную клавиатуру и распознавание рукописных букв. Конечно, технологии развиваются с головокружительной быстротой, и кто знает, какие информационные возможности будут завтрашним стандартом?

Сегодня гостиничные услуги выходят далеко за пределы классического  определения «кров для путешественника», архитекторы, дизайнеры, девелоперы, инженеры, менеджеры отдают себе отчет в том, что вкусы, желания и потребности клиентов могут отличаться друг от друга. Стремясь повысить качество жизни в гостиничном номере, специалисты постоянно анализируют новые тенденции, уточняют критерии принятия решений и определяют современные стандарты гостиничного бизнеса.

В третьем тысячелетии  постоянная конкуренция на рынке  гостиничных услуг, сочетая ноухау с правильным использованием технологий, будет все больше приближать обслуживание постояльцев к формату а 1а саrd.

В современном отеле используется новейшая информационная технология, интегрирующая Систему управления номерами с Системой управления зданием. Начиная приблизительно с 1992 г. крупные международные гостиничные сети соревнуются в креативности решений, относящихся к неизбежному процессу реконструкции гостиничных комплексов. В управлении гостиницей все более важную роль начинают играть новейшие технологии (упрощение процедур регистрации и выписки, глобальные системы бронирования номеров, маркетинговое управление и т.п.).

В данной главе, наряду с  определением основных тенденций в  развитии гостиничного бизнеса, мы считаем  также необходимым рассказать о наиболее интересных, экстравагантных, необычных отелях и ресторанах мира, надеясь, что их опыт, пусть спорный, поможет начинающим хотольерам, рестораторам и менеджерам туризма.

Самые необычные отели  мира. Ежегодно профессиональный журнал Institutional Investor («Начинающий инвестор»), анализируя итоги работы отелей мира путем опроса деловых людей, проводящих более половины года в отелях разных континентов, определяет лучшие из них.

Так, на протяжении нескольких последних лет номером первым журнал «Отель» называет отель «Orient» в Бангкоке. За ним по пятам следовали гонконгский «Regent» и гамбургский «Yier Jahreszeiten», гонконгский «Mandarin Oriental» и лондонский «Shangri-La». К лучшим отелям мира также относятся: гонконгский «Regent Hong Kong», лос-анжелесский «Bel-Air», сингапурский «Shangri-La».

Самым большим отелем в  мире по прежнему остается «MGM Cyrand» в Лас-Вегасе (США). Его номерной фонд состоит из 5005 гостевых номеров. Отель состоит из 4-х тридцатиэтажных башен и занимает 45,3 га. Конференц-зал отеля рассчитан на 15,2 тыс. мест. Тематический парк – 13,3 га. Казино занимает площадь 5793 м2 и состоит из четырех отдельных залов. Установленных игровых автоматов насчитывается тысячи.

Самым старым отелем Европы считается отель «Dm Konige am Rhein» в городе Базеле. Первая клиентура переступила его порог еще в 1026 г., как сообщают хроники того времени.

Самым высоким отелем в  мире на день сегодняшний однозначно считается отель «Гранд-Хайатт-Шанхай» в Пудоне (Китай) и занимает он верхние 35 этажей 88-этажного здания Чин-Мао-Тауэр.

Самым большим гостиничным  вестибюлем (длина 107 метров, а ширина 49 метров при высоте потолков 52 метра) располагает отель «Хайатт–Ридженси» в Сан-Франциско.

Гостиницей на колесах  по-прежнему значится «Восточный экспресс»  Париж–Стамбул. Его длина 501 метр.

Самым высокогорным отелем в мире является отель «Вид на Эверест». Построен он недалеко от деревушки  Начме (Непал). В хорошую погоду из его окон открывается потрясающий вид на Эверест. Обычно из-за высоты 80% гостей страдает от тошноты, головной боли и бессонницы. Неудивительно, что самый популярный заказ на обслуживание в номере – кислород: $ за 1 мин.

Самой северной гостиницей считается по данным всех справочников отель «Полярный» на острове Лонгьербайен (Норвегия). 60% острова покрыто вечными льдами. В отеле внедрены высокие стандарты полного сервиса.

Самые дорогие апартаменты  – десятикомнатные апартаменты в отеле «Royal-Towers» в г. Атлантис (Багамские острова) – сдают за $25 000 в сутки. К услугам проживающих два центра развлечений и досуга, бар, кабинетный рояль, столовая с канделябрами из чистого золота.

Самым длинным бассейном  располагает отель «Хайатт-Ридженси Керромар» в Пуэрто-Рико. Длина его 541 метр. Общая площадь 1,8 га. Бассейн состоит из 5 соединяющихся водяными горками секций и окружен тропическим ландшафтом с 14 водопадами.

Наибольшее число фонтанов украшают территорию отеля «Беладжио» в Лас-Вегасе (Невада, США). Красивое искусственное озеро окружено тысячей фонтанов, выбрасывающих свои струи на 74 метра вверх. Работу фонтанов регулирует компьютер. В вечерние и ночные часы включают подсветку, состоящую из 4 тыс. разноцветных лампочек при сопровождении стерео- и цветомузыки.

Самое большое панно «Китай – наша великая Родина» украшает вестибюль отеля «Шангри-Ла» (Гонконг). Длина панно 51 метр, а ширина 14 метров. Любоваться этим панно лучше всего из застекленного лифта на отрезке между 41 и 56 этажами отеля.

Самым большим автопарком «Роллс-Ройсов» обладает «Пе-нинсуло Груп», владеющая разветвленной сетью гостиниц по всему миру. Первые семь «Роллс-Ройсов» модели «Серебряная тень» приобретены были ещё в 1970 году. С тех пор компания приобрела 50 автомобилей этой фирмы. Последняя покупка – 9 автомашин модели «Серебряная шпора». Гонконгский филиал компании владеет автопарком из 14 «Роллс-Ройсов» (13 – «Серебряная шпора» и один «Фантом-2» 1934 года выпуска). 
 
Первый в мире музыкальный отель открылся на побережье Кута, в южной части острова Валик. Название этого отеля – «Hard Rock Beach Club» («Храм рок-музыки») – говорит само за себя: отель ориентирован на современную музыку и быстро стал популярным, особенно у молодежи. 
 
417 номеров расположены в нескольких крыльях, каждое из которых оформлено в особом музыкальном стиле: рок-н-ролл, блюз, психоделик, рэгги и альтернатива. Все номера оборудованы теле- и видеоавтоматами для заказа видеодисков, на которых – сотни музыкальных клипов, фильмов и компьютерных игр. В каждом номере к услугам проживающих аудиоавтоматы. 
 
Оригинально оформлен открытый зал перед стойкой портье. Стены украшены вещами рок-звезд, а в центре установлен экран, на котором практически круглосуточно демонстрируются музыкальные видеоклипы. На сцене, возвышающейся над квадратной стойкой бара, устраиваются концерты живой музыки. Таким образом, постояльцы отеля сразу же по прибытии оказываются в кафе «Хард Рок».

При отеле функционирует  рок-центр, где к услугам гостей библиотека видеодисков. Здесь же можно  подключиться к системе «Интернет». Сувениры, связанные с любимыми направлениями  современной музыки, продаются в  магазине «Хард Рок Мега Стар». Каждый клиент отеля может попробовать себя в вокале в одном из залов караоке. 
 
В отеле круглосуточно работает радиостанция, регулярно сообщая разную информацию. Проживающие в отеле могут записать собственный музыкальный альбом в профессиональной студии. В центре огромного бассейна, расположенного на пляже, находится песчаный остров с эстрадой. 
 
Проживание в «Храме рок-музыки» недешево – от $150 в сутки за номер. Но свободных мест практически не бывает. 
 
Своей уникальной коллекцией... кроватей по праву гордится отель-замок, расположенный в курортном местечке Брайтон (Великобритания). «На самых старых спали еще в XII веке, – говорит его теперешний владелец Ирвинг Хьюз своим постояльцам, – когда вы спите на таких кроватях, то вам снятся сны из соответствующих эпох».

Самая оригинальная гостиница  Туниса расположена на границе с  пустыней Сахара. Постройки принадлежат  одному из местных племен и очень  похожи на гигантские бочки. Есть «бочки»  диаметром 2–3 метра и длиной в 3–4 метра. Сделаны они из камня, обмазаны глиной. Двери-дыры диаметром 50 см. Обслуживают  гостей жители пустыни – бедуины.

В Лас-Вегасе (Невада, США), как  нигде в ином уголке земного шара, сосредоточено 16 «тематических» отелей, чей внешний вид и интерьер воссоздает различные места и  эпохи от «острова сокровищ» до «средневековой Венеции».

Одна из самых необычных, уникальных гостиниц мира – «Treetops Hotel» («Отель на вершинах деревьев») расположена в одном из пригородных парков Кении. Именно в этом отеле в 1952 году Елизавета II узнала, что стала королевой Англии. Уникальность отеля состоит в том, что он в буквальном смысле слова стоит на вершинах деревьев и из его окон можно наблюдать, как дикие животные собираются на водопой. Это поистине один из красивейших уголков Африки, и довольно трудно определить, чему отдать приоритет: восхождению к кратеру или осмотру «зоопарка без клеток». «Зоопарк без клеток» – это маленький островок Саа-Ныне (вблизи города Мванза, 10–15 минут езды на моторной лодке), что находится на озере Виктория. Остров необычен своим пейзажем: природная скульптура – каменные изваяния, с которыми связаны многочисленные легенды и мифы. Но основной «приманкой» для туристов и путешественников служат девяносто видов диких животных, которых туда специально завезли из Кении и разных районов Танзании. Этот «зоопарк без клеток» сулит посетителям множество острых и неожиданных ощущений.

Своим уникальным подводным  отелем на Великом барьерном рифе гордится Австралия. В этом отеле  окна гостевых комнат, расположенные  ниже уровня моря, позволяют любоваться потрясающими подводными пейзажами.

Самым старым из постоялых  дворов, сохранившихся до наших дней в первозданном виде, считается постоялый  двор в деревне Сен-Албане (Великобритания), существование которого подтверждают письменные хроники событий 795 года, и называется он «У дерущегося петуха».

Не лишен оригинальности и отель в городе Тромсе в Норвегии. У подьезда встречает швейцар в национальном лапландском костюме: синяя шапка, на ней большой, как мяч, красный помпон. Тут же, тоже в национальной одежде, женщина-лапландка. И хотя одежда швейцаров явно рассчитана на иностранных туристов (в городе все одеваются по-современному), тем не менее это уже создает определенный настрой.

В самом же отеле есть одно небольшое новшество: номера не имеют... номеров. На дверях (чтобы не путали клиенты) указаны названия различных  норвежских островов – Квалё, Ян-Майнен, Вествогей др.

Клиент отеля сразу  же окунается в необычайную атмосферу  и уже на все окружающее начинает смотреть по иному, с особым любопытством.

Самой древней и не потерявшей своей популярности и сейчас в  Киото является древняя гостиница  «Нидзо дзинья», в которой останавливались феодалы, вызванные к себе императором (Киото в старину являлся столицей Японии). Средние века были временем беспокойным, и поэтому основной проблемой тогдашних гостиниц являлось обеспечение безопасности гостей. Надо сказать, что средневековые рационализаторы придумали немало остроумных приспособлений: потайные ходы, «антиакустические» залы (невозможно подслушивать – ничего нельзя расслышать), громко скрипящие, «поющие» полы (нельзя подкрасться бесшумно) и т. д. Но император тоже был не лыком шит: он разработал специальные подслушивающие устройства, тайники для шпионов, даже замаскированные помещения для солдат, которые могли внезапно появиться перед проживающими и арестовать или убить их. Самое интересное, что большинство этих «техсредств» сейчас действует и немало способствует сегодняшней популярности отеля «Нидзо дзинья». В Японии есть заповедный район Никко, в котором успешно конкурируют отели в старояпонском национальном стиле. Так, пол в них обогревается, спят прямо на нем, подстелив небольшие матрасики (футоны), под голову – маленькие подушечки. Непременная деталь – отлично подобранный букет в соответствующей вазе. Главное здесь – экзотика.

Популярнейшие отели Хаконэ всем проживающим выделяют кимоно. В этом национальном (и весьма удобном!) костюме можно отдыхать, ходить в рестораны, танцевать, смотреть концерты.

Есть специальный ритуал посвящения в клиенты отеля –  церемония переобувания. В зелёных  мягких туфлях проделывают путь от вестибюля до дверей номера. Здесь зелёные туфли меняют на красные – в них полагается ходить по прихожей и коридорчику, но в самом номере (ведь на полу спят!) можно ходить только в оранжевых туфлях...

Особый интерес представляют японские отели типа рёкан (риокан). Это, если можно так выразиться, своеобразный «антиотель». В нем все наоборот. Например, в обычном отеле, собираясь на ужин, вы облачаетесь в костюм и выходите в ресторан. Духи, ванна, бритьё – весь туалет вы, разумеется, делаете у себя в номере. В рёкане гости моются вместе, а ужинают каждый в своем номере. К ужину (или обеду) не одеваются, а раздеваются. Точнее говоря, переодеваются в кимоно, в нем легче и свободнее, чем в костюме. Входы в обычные отели ярко освещены, украшены различными видами рекламы, а у рёкана темная ограда (как правило, садовая), к парадному идет петляя, слабо освещенная дорожка. У входа на полу – мягкие туфли. Никаких ключей вам не выдается – комнаты без запоров. Каждый номер имеет не безличное цифровое, а персонально именное название: «Гора», «Дерево», «Озеро» и т. д. Гость отеля не выбирает, куда ему поселиться, за него это решает хозяин. Считается, что хозяин рёкана принимает вас у себя дома, ибо вы не постоялец, а гость в изначальном смысле этого слова. Нет также и меню. Гостей кормят по указанию хозяина. И цену блюд вы узнаете только тогда, когда приходит момент подведения итогов за все время пребывания.

Информация о работе Тенденция и перспективы развития индустрии гостеприимства