Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга (на примере предприятия ЗАО «Тандер»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целенаправленная ценовая стратегия заключается в следующем: надо установить на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли. Рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения фирмы позволяет определить объем прибыли и долю на рынке в расчете на перспективу, иметь определенный финансовый и временной резерв для маневрирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.

Файлы: 1 файл

Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга Курсовая.docx

— 51.03 Кб (Скачать файл)

2000 г. - знаменательный год  в истории компании. Руководство  принимает решение о реорганизации  работы розничного направления.  Все магазины переводят в формат  дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит». В период с 2001- 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов - 1500 и стала второй по объему выручки в стране.

В начале 2006 года была завершена  реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией  группы обществ, занимающихся розничной  торговлей через сеть магазинов  «Магнит». В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем  же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла  на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной  логистической системы.

По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 31 марта 2011 составила 75 031,30 млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 31 марта 2011 года, составило 4189 (4128 «магазина у дома», 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери). Сеть «Магнит» не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. На 31 декабря 2010 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает более 120 тысяч сотрудников.

Благодаря использованию  региональных распределительных центров  ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную  систему логистики. В составе  компании действуют 11 собственных распределительных  центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 2642 машин, что позволяет снижать  транспортные издержки и практически  полностью исключать потери при  транспортировке. По состоянию на 31 декабря 2010 г. в ассортименте ОАО  «Магнит» насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется  сотрудничеству с местными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства. По состоянию  на 31 марта 2011 года были открыты 57 гипермаркетов. Торговая площадь гипермаркетов  варьируется от 2000-12 500 кв.м. Ассортимент  насчитывает 13 504 наименований товаров, из которых в среднем около 76% составляют продукты питания.

Более 120 000 сотрудников, которые  своим трудом обеспечивают покупателям  возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.

Сеть дистрибьюторских центров  на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков  и подготавливающих его для отправки в магазины;

Общество является юридическим  лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и  иные счета в учреждениях банков.

Целью создания ЗАО «Тандер» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основным предметом деятельности предприятия является:

- осуществление розничной  торговли продовольственными и  непродовольственные товарами;

- организация оптовой  торговли, посреднической и коммерческой  деятельности;

- организация прямых связей  с предприятиями-поставщиками продукции;

- участие в проведении  выставок, аукционов и других  мероприятий.

ЗАО «Тандер» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

Органами управления обществом  является собрание акционеров, правление  и дирекция.

Высшим органом управления предприятием является собрание акционеров. К его компетенции относится: внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение  Устава в новой редакции; изменение  уставного фонда; определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение его планов и отчетов  об их выполнении; решение вопросов приобретения и отчуждения предприятием ценных бумаг, им выпущенных, а также  ценных бумаг иных субъектов хозяйствования; утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, распределения прибыли и покрытия убытков; принятия решения о прекращении деятельности общества и его реорганизации, решение других вопросов в соответствии с Уставом общества.

Правление осуществляет руководство  деятельностью ЗАО «Тандер» в период между собраниями акционеров.

Дирекция является исполнительным органом общества, подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует  в пределах полномочий, определенных Уставом общества, решениями собраний акционеров и правления.

В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, юрист-консульт, руководители предприятий общества.

Контроль за деятельностью ЗАО «Тандер», предприятий и филиалов, а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия.

По месту нахождения предприятия  ведется полная документация, в том  числе: учредительные документы, а  также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.

 

2.2 Организационная структура предприятия ЗАО «Тандер»

 

Компания имеет линейно-функциональную структуру. Высшим руководящим органом  является совет директоров, которому непосредственно главный бухгалтер, директор по производству и закупкам, директор по продажам, начальник службы маркетинга.

Между всеми специалистами  высшего и среднего руководящего звена осуществляется постоянный обмен  информацией.

Управление на предприятии  осуществляется через работников, т.к. это один из важнейших инструментов управления в руках руководителя. Используя и передавая эту  информацию, а, также получая обратные сигналы, он организует, руководит и  мотивирует подчиненных.

Эффективная коммуникация в силу ряда причин очень важна  для успеха в управлении на любом  предприятии, это касается и ЗАО  «Тандер», т.к. решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с  подчиненным, подчиненные друг с  другом в рамках различных событий). Поэтому межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся  неопределенностью и двусмысленностью.

Политика ЗАО «Тандер» позволяет установить общие ориентиры  для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.

Для обеспечения успешной, эффективной деятельности ЗАО «Тандер» по достижению поставленных целей, а  также для того, чтобы дать руководству  возможность предвидеть, что будут  делать подчиненные в конкретной ситуации и проводить точные сравнения  с прошлыми результатами, разрабатывают  правила и процедуры. Правила  осуществления управленческих действий предписывают норму поведения работников в конкретной ситуации. Процедуры  – набор правил, выполняемых в  определенной последовательности, предписание  относительно того, какие действия предпринять работники в конкретной ситуации.

Делегирование полномочий является основным процессом, посредством  которого директор ЗАО «Тандер» устанавливает  формальные взаимоотношения людей  в организации. При помощи делегирования  и задач директор по питанию подбирает  людей и принимает решение, кто  из них будет работать, вступая  в отношения «начальник-подчиненный». Лицо, на которое возложена ответственность  за решение какой-либо задачи, не обязано  выполнять ее лично, оно остается ответственным за удовлетворительное завершение работы. В ЗАО «Тандер» руководители высшего звена редко общаются с подчиненными на низших уровнях, которые фактически выполняют большинство конкретных задач, тем не менее, они несут ответственность за дела предприятия и своих подчиненных.

В ЗАО «Тандер» уделяется  большое внимание мотивации персонала, которая дает представление о  направлении и настойчивости  действий персонала. А уровень исполнимости работы определяется не только способностями  персонала, но и их мотивацией применять  свои способности и полностью  раскрыть свой потенциал. Мотивация  в свою очередь нацелена на удовлетворение требований и ожиданий работников. Основная задача компании ЗАО «Тандер» воспитание персонала, а не увольнение и подбор новых сотрудников, конечно, этот процесс воспитания сотрудников  предприятия происходит постоянно.

В ЗАО «Тандер» хорошо налажена координация между подразделениями.

Основные задачи кадровой политики:

– взаимодействие менеджеров и рабочих;

– наем, обучение и продвижение кадров;

– оценка результатов труда и стимулирования;

– создание и поддержание отношений между работниками.

Важным моментом управления является сочетание полномочий и власти, эти  понятия не являются взаимоисключающими.

В настоящее время активно используются инструменты маркетинга, такие как  реклама и стимулирование сбыта. Но в связи с нововведениями в  законодательстве РФ сейчас разрабатывается  новая рекламная кампания, направленная на создание положительного имиджа предприятия  и повышение спроса на услуги среди  категории бывших льготников.

Организационная структура  ЗАО «Тандер» наглядно показана на рисунке 1.

 

Рисунок 1 Организационная  структура ЗАО «Тандер»

Все сотрудники компании в той или  иной мере осведомлены о неписаных  нормах поведения на предприятии, о  существовании устойчивых заповедей  применяемых в работе предприятия  и очень серьезно и с уважением  относятся к их соблюдению. Следовательно, предприятие имеет явные признаки сильной организационной культуры.

Целью кадровой политики ЗАО  «Тандер» является повышение конкурентоспособности  компании за счет эффективного использования  потенциала сотрудников на базе современных  кадровых технологий и новых форм мотивирования персонала.

Сотрудники компании имеют  высокий профессиональный уровень. Анализ обеспеченности ЗАО «Тандер» специалистами со средним и высшим профессиональным образованием показывает, что образовательный уровень  работников неуклонно растет: в 2010 году процент замещения должностей с  высшим образованием требуемыми специалистами  составлял 87,8%; со средним профессиональным образованием – 92,7%.

Подбор персонала осуществляется на конкурсной основе при активном участии руководителей подразделений  в оценке профессиональных знаний и  навыков кандидатов.

Кадровая работа по развитию персонала является приоритетной и  проводится по следующим основным направлениям:

– адаптация работников в организации;

– работа с резервом;

– организация и проведение обучения персонала;

– организация конкурсов профессионального мастерства.

Основные формы работы по адаптации новых сотрудников  – семинар «Организация и корпоративная культура», встречи генерального директора с новыми сотрудниками аппарата Правления.

В целях поддержания престижа рабочих профессий ежегодно в  ЗАО «Тандер» проводится не менее 5 конкурсов профмастерства.

Успешное решение кадровых задач во многом зависит от того, насколько хорошо организована работа по подготовке будущих специалистов из числа талантливой молодежи. Предприятие  позиционирует себя как компанию, одним из главных стратегических ресурсов которой является персонал. Усилия специалистов Службы управления персоналом направлены на то, чтобы  внимание к потребностям и стремлениям  сотрудников способствовало развитию их инновационного потенциала, поддержанию  высокого профессионального уровня и росту производительности труда  на благо компании.

Руководство ЗАО «Тандер» использует маркетинговый подход в  деятельности компании. Естественно  регулярное проведение маркетинговых  исследований маркетологами – это  осознание того, что анализ потребителей и отслеживание изменений, происходящих в поведении потребителей неотъемлемый фактор необходимый для успешного  функционирования предприятия.

Несколько лет назад в  ЗАО «Тандер» началась планомерная  работа по кардинальному изменению  отношения к своим клиентам, основной целью которой являлось повышение  уровня удовлетворенности потребителей услугами и сервисом, предоставляемыми компанией.

Информация о работе Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга (на примере предприятия ЗАО «Тандер»)