Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга (на примере предприятия ЗАО «Тандер»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целенаправленная ценовая стратегия заключается в следующем: надо установить на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли. Рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения фирмы позволяет определить объем прибыли и долю на рынке в расчете на перспективу, иметь определенный финансовый и временной резерв для маневрирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.

Файлы: 1 файл

Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга Курсовая.docx

— 51.03 Кб (Скачать файл)

В основу преобразований был  положен комплексный подход, базовыми составляющими которого являются внимательное отношение к потребностям клиентов и требованиям рынка, системность и использование современных методов управления продажами.

Важнейшим инструментом повышения  конкурентоспособности и максимального  удовлетворения потребностей клиентов в ЗАО «Тандер» считают организацию  эффективной системы обратной связи, включающей маркетинговые исследования, рекламные акции и мероприятия  по стимулированию сбыта, информационную открытость компании.

ЗАО «Тандер» сегодня –  это стабильное, динамично развивающееся, конкурентоспособное предприятие. Внедрение передовых технологий, применение принципов экономической  целесообразности и современных  механизмов корпоративного управления позволили компании достичь хороших  результатов.

 

2.3 Динамика экономических  показателей 

Рассмотрим результаты финансово-экономической  деятельности ЗАО «Тандер» за 2009 – 2011 гг.

Динамика и структура  основных технико-экономических показателей  приведена в таблице 1.

Таблица  1–Основные экономические  показатели деятельности ЗАО  «Тандер» за 2009 – 2011 гг

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

Абсолютное отклонение (+/-)

Темп  роста, %

Выручка от реализации продукции, тыс. руб

169752

241428,0

35057724

1091439462

145,2

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб

13388665

18937212

266947272

248010060

1409,6

Прибыль от реализации  

продукции, тыс. руб

6017405

4651823

 

 

3597645

1054178

77,3

Затраты на 1руб  реализованной продукции, коп/коп

0,29

0,16

0,15

81

0,9

Рентабельность  продукции, %

4,5

24,6

1,3

-23,3

5,3

Среднесписочная численность, чел

69385

83914

112980

29066

134,6

Фонд зарплаты, тыс. руб

11228335

16346614

26382414

5118279

161,4

Среднемесячная  зарплата, руб/чел мес

26000

29000

33000

4000

113,8

Производительность  труда, тыс. руб/чел

652,9

800,3

825,9

25,6

103,2

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб

26295810,5

40997126

65843027,5

24845901,5

160,6

Фондоотдача, руб/руб

6,4

5,9

5,3

-0,6

89,8

 Фондоемкость, руб/руб

5,0

5,1

10,3

5,2

202,0


 

На основе данных таблицы 1 можно сделать выводы, что:

        Прирост  выручки по сравнению с 2009 годом  составил 42%. Компанией  за 2010 год  получена прибыль до налогооблажения в сумме 9599996 тыс.руб., что  на 1391432 тыс.руб. или на 17 % больше аналогичного показателя за 2009 год. Чистая прибыль Общества за 2009г. Составила 6974621 тыс.руб., что на 4% больше аналогичного показателя за 2009 год.

Прирост выручки по сравнению  с 2010г. Составил 44,2%. Компанией  за 2011 год получена прибыль до налогооблажения в сумме 8915069 тыс.руб., что  на 684927 тыс.руб. или на 7,1 % больше аналогичного показателя за 2010 год. Чистая прибыль Общества за 2011г. Составила 5994668 тыс.руб., что на бо 979953 тыс.руб. меньше аналогичного показателя за 2010 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности ЗАО «Тандер»

3.1 Анализ рынка

       3.2 Анализ комплекса маркетинга

     3.3 Анализ  конкурентов

У магазина «Магнит» имеется  несколько конкурентов, расположенных  в этом районе:

 

Таблица 2. «Конкуренты»

Конкуренты

Реализуемые товарные группы

Цена

Реклама

Торговое оборудование

«Пятерочка»

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты,

Непродовольственные товары

От 100 руб.

 

От 15 руб.

 

От 10 руб.

 

От 15 руб.

 

От 10 руб.

 

От 17 руб.

От 20 руб.

 

От 5 руб

Вывески, устная реклама, листовки,

каталог, информация для потребителей,

видеоэкспресс

информация

Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование

«Гроздь»

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкогольные и безалкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты,

Непродовольственные товары

От 68 руб.

 

От 15 руб.

 

От 9 руб. 50 коп

От 14 руб.

 

От 10 руб.

 

От 16 руб.

От 20 руб.

От 5 руб

Вывески, устная реклама, листовки,

каталог, информация для потребителей,

радио-реклама

Горки пристенные и островные, витрины, шкафы, корзины для фруктов, кассы, столы, холодильное оборудование

«Оптовик

5+»

Мясная

гастрономия,

Молочные товары,

Кондитерские изделия,

Алкоголь

ые и без

алкогольные напитки,

Хлебобулочные изделия,

Чай и кофе,

Овощи и

Фрукты

От 73 руб.

От 16 руб.

 

От 11 руб.

 

От 16 руб.

 

От 11 руб.

От 18 руб.

От 23 руб

Вывески, устная реклама, информация для потребителей

Горки пристенные и островные, витрины,

холодильное оборудование,

кассы


 

 

Принцип работы «Магнита» – обеспечить возможность  для покупателя быстро и выгодно  приобрести широкий спектр продовольственных  товаров.

Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые  товары качественные цены приемлемые.

В настоящее  время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное  увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

«Магнит» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

· Относительно низкий уровень цен по сравнению  с другими крупными продовольственными магазинами города.

· Квалифицированный  и доброжелательный персонал.

· Минимальные  временные потери на поиск и покупку  товаров.

· Дополнительные услуги.

· Широкий  и демократичный ассортимент  товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для  потребителей с различным уровнем  дохода.

· Современное  оборудование, обеспечивающее высокое  качество оказываемых услуг, а также  соответствующее хранение и «фейсинг».

· Реализация программ по стимулированию спроса.

· Наличие  необходимого информационного обеспечения  потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов  – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы  на покупку качественных товаров  повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».

Цель магазина «Магнит»: совершение продаж заявленного  ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и  побуждения их совершить покупку  посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.

Мы работаем для повышения благосостояния наших  покупателей, Стратегия развития ЗАО  «Тандер»

Достижение  максимальной зоны покрытия сети магазинов  «Магнит»:

· Стратегическое направление – открытие магазинов  в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России;

· Целевая  аудитория «магазина у дома»  – покупатели со средним уровнем  дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие  города и населенные пункты.


Информация о работе Теоретические аспекты разработки комплекса маркетинга (на примере предприятия ЗАО «Тандер»)