Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 17:03, контрольная работа
Эффективность деятельности промышленных предприятий, фирм, словом, любых организаций в значительной степени определяется функционированием маркетинговой системы.
Работники этой системы непосредственно не создают продукции, но, осуществляя определенную организационную и коммерческую деятельность по производству товара, сохранению его качества, обеспечению товарной инфраструктуры, являются составной частью производственного персонала.
Эффективность
деятельности промышленных предприятий,
фирм, словом, любых организаций
в значительной степени определяется
функционированием
Работники этой системы непосредственно не создают продукции, но, осуществляя определенную организационную и коммерческую деятельность по производству товара, сохранению его качества, обеспечению товарной инфраструктуры, являются составной частью производственного персонала.
Эффективность
хозяйственной деятельности и бизнеса
оценивается в широком и
Качество и эффективность работы системы маркетинга обеспечиваются научностью методических разработок, объективностью количественной, количественно-качественной и качественной оценок, созданием и внедрением рациональной системы оценок и управлением этой системой, уровнем организации системы маркетинга и использованием резервов ее совершенствования, рационализации и т.д. [29, с. 227].
Понятие
«эффективность» может
А,
эффективность маркетинговой
Один из отечественных ученых посвятил целую главу изучению и оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии. В своем издании он выделил виды эффективности: социально-экономическая, организационно- функциональная, нравственная, эстетическая, конкурентная и имидж системы.
Таким
образом из выше перечисленного списка
эффективностей необходимо охарактеризовать
каждую, с целью получения более
ясного представления о том, что
подразумевает под собой
Таблица 1 - | Анализ понятий эффективности |
Эффективность | Понятие и критерии эффективности |
А | Б |
социально-экономическая | Главным критерием
социально-экономической Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей. [12] |
организационно- функциональная | повышения эффективности наблюдается за счет минимизации управленческих расходов и рационализации внутрифирменной структуры с использованием функционально-структурной модели организации. [5] |
конкурентная | В конкуренции среди покупателей побеждает тот, кто покупает больше или по более высокой цене по сравнению с рыночной, несмотря на их естественное стремление приобрести материальные блага по меньшей цене. В борьбе между продавцами (стремящимися продать подороже) и покупателями (стремящимися купить подешевле) выигрывают те, кто больше сплочен и имеет возможность навязать свою (выгодную для них) цену. [25] |
имидж системы | имидж, который дает результат для PR-субъекта, т.е. положительное представление |
Итак, в табл. 1 были рассмотрены виды эффективностей, если проанализировать каждый вид эффективности, то можно сделать вывод, что эффективность маркетинговой деятельности представляет собой комплексный показателей всех видов эффективностей, от которых зависит деятельность предприятия в целом.
В
целях совершенствования
Как
показал анализ, у маркетологов нет
единства по этому вопросу. Так, ряд
ученых — В.В. Живетин, В.Л. Самохвалов,
Н.П. Чернов, И.А. Ферапонова — считают,
что эффективность
М.
Туган-Барановский, Л.В. Балабанова предлагают
оценивать эффективность
Н.К. Моисеева, М.В. Конышева приводят показатели маркетинговой активности по функциям (исследования рынка, ассортиментная политика, сбытовая деятельность, коммуникационная деятельность) и обобщающие показатели (прибыльности, активности стратегии) [18, с. 193—194]. Эти ученые больше приблизились к разработке алгоритма расчета оценочного показателя эффективности маркетинга, тем не менее, не довели до практического применения (не разработаны шкалы для качественной оценки маркетинга и модель расчета сводного показателя эффективности).
Множество американских фирм, утверждают, что эффект маркетинговой деятельности заключается в росте объемов продаж и прибыли [11, с. 719]. Однако, на конечные результаты влияют кроме маркетинга и другие составляющие потенциала предприятия — менеджмент, кадры, производственные возможности (оборудование, технология), финансы, поэтому такая оценка является слишком упрощенной.
Г.
Ассель предлагает оценивать эффективность
маркетинговой деятельности, как
эффективность затрат на маркетинг.
При этом с помощью экономико-
М. Мак-Дональд утверждает, что эмпирический подход предпочтительнее, чем количественный, основанный на статистической проверке узких дедуктивных гипотез [17, с. 15]. Он приводит результаты исследования начала 90-х, проводившегося в Англии, некоторых европейских странах и США. Анализ эффективности маркетинга проводился по следующим направлениям: внутреннее отношение менеджмента компаний к маркетингу (его определение, роль и функции); организация этой деятельности (вовлечение в процесс стратегического планирования, уровень координации и информационного обмена между функциями маркетинга); практическое исполнение функций маркетинга (использование маркетинговых исследований, планирование, участие в разработке новых товаров и т. д.) [17, с. 17—18]. Мак-Дональд в упомянутом выше исследовании замечает, что для того, чтобы достичь безупречного маркетинга в Великобритании, требуются всего три вещи: совершенствование информационной системы; измерение и мониторинг эффективности маркетинговой деятельности; инвестиции в обучение и развитие персонала [17, с. 32—33].
Таким
образом, обобщая выше перечисленные
понятия разных авторов важно отметить,
что для оценки эффективности маркетинга
используются более комплексные методы
(качественные и количественные), но более
существенными являются методы основанные
на качественных оценках. Поскольку применяемые
в этих методах показатели, как правило,
не характеризуют соотношения эффекта
и затрат, а являются просто удельными
показателями (например, число сделок
на визит сбытовика), то, строго говоря,
они являются показателями не эффективности,
а результативности маркетинговой деятельности.
При этом важно отметить, что и система
показателей, характеризующих эффективность
маркетинговой деятельности не будет
иметь стандартного шаблона.
Важная задача маркетингового исследования - оценка эффективности и продуктивности маркетинговой деятельности. Руководство компаний требует от маркетологов все более строгой отчетности и обоснования затрат. Устав от высоких и продолжающих неуклонно увеличиваться маркетинговых затрат, топ-менеджеры называют маркетинг расточительным: неудачные новые товары и провальные рекламные кампании, излишне долгие телефонные звонки и дорогостоящие акции по стимулированию сбыта никоим образом не сказываются на объемах продаж.
Маркетинговое
исследование отчасти способно решить
проблему подотчетности маркетинга.
Рассмотрим основной подход к оценке
эффективности маркетинговой
Показатели эффективности маркетинга - это критерии, при помощи которых фирмы дают количественную оценку, сравнивают и интерпретируют итоги своей маркетинговой деятельности. Бренд-менеджеры используют эти показатели, или метрики, при разработке программ, а топменеджеры компаний - при распределении финансовых ресурсов. Если маркетолог может показать, какой денежный эффект дадут предлагаемые им мероприятия, значит, он может больше обосновать целесообразность выделения соответствующих средств перед высшим руководством.
Рисунок 1 - | Показатели эффективности маркетинга |
В свою очередь, внутренние и внешние показатели делятся на:
Таблица 2 - | Показатели эффективности маркетинга |
Группы | Виды | Показатели |
А | Б | В |
Внутренние | Текущие внутренние показатели | процент брака продукции |
степень знания целей компании персоналом | ||
своевременность поставок | ||
ошибки в выставлении счетов; о оборачиваемость запасов | ||
Конечные внутренние показатели | чистая прибыль (доход) | |
рентабельность продаж | ||
маржа на единицу продукции | ||
рентабельность активов | ||
оборачиваемость активов | ||
Внешние | Текущие внешние показатели | степень удовлетворенности потребителей; |
осведомленность о товаре | ||
намерения купить | ||
лояльность, уровень удержания | ||
общее количество покупателей | ||
количество жалоб | ||
Конечные внешние показатели | доля рынка | |
емкость рынка; | ||
сравнительные продажи новых продуктов | ||
выручка на одного клиента | ||
темп роста рынка |
Информация о работе Теоретические и методические аспекты маркетинговой деятельности предприятия