Тест по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:26, тест

Описание работы

1) Чистая конкуренция имеет место, когда:
a. большое число фирм производят и продают массовую продукцию с однородными свойствами
b. в отрасли действует несколько, обычно крупных, организаций
c. на рынок поставляется близкая, но не полностью взаимозаменяемая продукция

Файлы: 1 файл

тест-Маркетинг.docx

— 28.13 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт экономики  и внешнеэкономических связей

 

 

 

 

 

ТЕСТЫ

по дисциплине «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

  Выполнила  студентка 2курса

 группы 2012-З-ФК-1

Зайцева Ирина Игоревна

 

 

 

 

                                                                              Ростов-на-Дону

2013г.

 

 

1) Чистая конкуренция  имеет место, когда:

a. большое число фирм производят и продают массовую продукцию с однородными свойствами

b. в отрасли действует несколько, обычно крупных, организаций

c. на рынок поставляется близкая, но не полностью взаимозаменяемая продукция

2) В комплекс маркетинга  обычно включают следующие элементы:

a. продукт, сервис, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта 

b. продукт, цена, доведение продукта до потребителя, продвижение продукта

c. продукт, цена, имидж продукта, продвижение продукта

d. продукт, цена, реклама, продвижение продукта

3) Какая управленческая  концепция исходит из того, что  потребители благосклонны к продукту  с наилучшими потребительскими  свойствами, поэтому организация  должна его непрерывно совершенствовать:

a. концепция маркетинга

b. концепция продаж 

c. продуктовая концепция

d. производственная концепция

4) Как называется вид  маркетинга, который характеризуется  производством и маркетингом  нескольких продуктов с различными  свойствами, предназначенных для  всех покупателей, однако рассчитанных  на разные их вкусы?

a. продуктно-дифференцированный

b. инновационный                                          

c. просвещенный

d. социально-этический

e. развивающий

5) Массовый маркетинг  – это: 

a. вид маркетинга, который характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного для избранных сегментов покупателей

b. вид маркетинга, который характеризуется массовым производством и маркетингом многих разных продуктов, предназначенных сразу для всех покупателей

c. вид маркетинга, который характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей

6) Спрос – это:

a. конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью

b. потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

7) Вид маркетинга, применяемый  в условиях чрезмерного спроса, задачей которого является изыскание  способов временного или постоянного  снижения спроса в целях ликвидации  ряда отрицательных рыночных  явлений, например, спекуляции, называется:

a. антимаркетинг

b. демаркетинг

c. промаркетинг

d. постмаркетинг

8) Каким состоянием спроса  характеризуется состояние рынка,  когда многие потребители не  удовлетворены существующими продуктами?

a. скрытый спрос

b. отрицательный спрос

c. отсутствующий спрос 

9) Маркетинг согласно  его широкому пониманию – это: 

a. социально-демографический процесс

b. социально-экономический процесс

c. социально-политический процесс 

d. социально-управленческий процесс

10) Какое из перечисленных  условий является неприемлемым  для существования рынка совершенной  конкуренции?

a. на рынке существует много производителей (продавцов), каждый из которых мал относительно рынка в целом

b. рынок характеризуется продуктовой разнородностью, т. е. продукты по своим характеристикам должны быть существенно разнородными

c. покупатели должны быть хорошо информированы о рыночном предложении  

d. должен обеспечиваться свободный вход и выход на рынок, т. е. должны отсутствовать рыночные барьеры

e. производители и потребители имеют возможность формировать независимые решения, т. е. должна отсутствовать возможность сговора между субъектами рыночной деятельности  

11) Как называются продукты, характеризующиеся высокими темпами  роста продаж и высокой относительной  долей рынка? 

a. «трудные дети» 

b. «звезды»

c. «дойные коровы»

d. «неудачники»

12) Как называется стратегия  одновременного развития новых  рынков и новых продуктов?

a. диверсификация

b. дифференциация

c. дивергенция

d. расширение присутствия на освоенных рынках

13) Как называется подход  к планированию, при котором высшее  руководство организации устанавливает  цели и разрабатывает планы  для всех подразделений организации?

a. «снизу-вверх»

b. «сверху-вниз»

c. «цели вниз – план вверх»

14) Главной идеей, лежащей  в основе стратегического планирования (в отличие от «долгосрочного  планирования»), служит принцип: 

a. «Сегодня лучше, чем было вчера, а завтра будет лучше, чем сегодня»

b. «завтра необязательно будет лучше, чем сегодня»

15) Показатель «рыночная доля» характеризует:

a. долю продаж определенного продукта данной организации в общем объеме продаж данного продукта, осуществляемых всеми организациями-конкурентами

b. долю продаж определенного продукта данной организации в общем объеме продаж данного продукта, осуществляемых лидером рынка

c. долю продаж определенного продукта данной организации в общем объеме продаж данного продукта, осуществляемых тремя основными конкурентами

16) Что такое анализ SWOT?

a. Сводный анализ финансовых ресурсов организации 

b. Анализ сильных и слабых сторон организации

c. Анализ возможностей и угроз внешней среды организации

d. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешней среды организации

17) Стратегия продаж продуктов  по ценам ниже конкурентов  при узком диапазоне рыночной  деятельности носит название:

a. стратегия лидерства в области издержек  

b. стратегия фокусировки на издержках 

c. стратегия получения дифференциального преимущества

d. стратегия сфокусированной дифференциации

18) Как называется стратегия  организации, которая уменьшает  свою деятельность, как с точки  зрения продуктов, так и рынков, и стремится максимизировать  прибыль или минимизировать издержки  даже при уменьшении объема  продаж?

a. стратегию сокращения продуктовой номенклатуры 

b. стратегией сбора урожая 

c. стратегию сокращения рыночного присутствия

d. стратегия сворачивания бизнеса 

19) Рентабельность продаж – это:

a. доля прибыли в цене  

b. доля прибыли в себестоимости 

c. доля затрат в цене 

20) Интересы и ожидания какой группы участников бизнеса направлены на получение дивидендов, рост курса акций и возмещение вложенного капитала?

a. персонал  

b. акционеры

c. потребители 

d. кредиторы

e. менеджеры

21) Первичные данные –  это данные, которые: 

a. получены в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы «полевых» маркетинговых исследований

b. собраны ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований

22) Какой способ сбора  информации от респондентов при  проведении опросов обладает  преимуществом наличия обратной  связи с респондентами в процессе  опроса?

a. задание вопросов респондентам интервьюерами, ответы на которые интервьюер фиксирует

b. задание вопросов с помощью компьютера

c. самостоятельное заполнение анкет респондентами

23) Панель – это:

a. выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, причем предмет исследования постоянно меняется

b. выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых разовым исследованиям

c. выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, причем предмет исследования остается постоянным

24) Как называется метод  качественного исследования, при  котором респондента ставят в  определенную ситуацию по принятию  решения (при этом он должен  словесно описать все факторы  и аргументы, которыми он руководствовался  при принятии решения)?

a. анализ протокола

b. физиологические измерения 

c. глубинное интервью

d. проекционный метод

25) Целью какого метода  маркетинговых исследований является  генерация идей?

a. наблюдение

b. фокус-группа  

c. опрос

26) Как называется маркетинговое  исследование, проводимое для проверки  гипотез относительно причинно-следственных  связей?

a. разведочное исследование

b. описательное исследование

c. казуальное исследование

27). Как называются экономико-математические методы маркетингового исследования, которые используются для установления взаимосвязей между группами переменных, статистически описывающих маркетинговую деятельность?

a. регрессионные и корреляционные методы

b. детерминированные

c. многомерные

d. имитационные

28) При каком виде наблюдения  наблюдатель заранее определяет, что именно он будет наблюдать  и регистрировать (все другие  виды поведения игнорируются)?

a. открытое

b. прямое

c. структурированного  

29) Как называется постоянная  деятельность по сбору текущей  информации об изменении внешней  среды маркетинга, необходимой как  для разработки, так и корректировки  маркетинговых планов?

a. маркетинговые исследования

b. маркетинговая разведка

c. маркетинговая система

30) Какую внешнюю информацию  можно назвать синдикативной  информацией? 

a. прочитанную в библиотеке

b. приобретенную за деньги по подписке

c. услышанную по радио

d. увиденную по телевизору

31) К какому типу рынка относится совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги, которые используются при производстве других продуктов?

a. потребительский рынок

b. рынок продукции производственно-технического назначения

c. рынок государственных учреждений

d. рынок перепродаж

32) Дифференциация, которая заключается в предложении услуг (скорость и надежность поставок, установка, послепродажное обслуживание, обучение клиентов, консультирование), сопутствующих продукту и по своему уровню превосходящих услуги конкурентов, называется:

a. продуктовая дифференциация

b. сервисная дифференциация

c. дифференциация по персоналу

d. дифференциация по продвижению

33) Направление деятельности на рынке, при котором организация игнорирует различия между различными рыночными сегментами и выходит на весь рынок с одним продуктом, носит название:

a. недифференцированный маркетинг

b. дифференцированный маркетинг

c. концентрированный маркетинг

34) Деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей – это:

a. социально-экономическая сегментация

b. демографическая  сегментация

c. географическая сегментация

d. психографическая сегментация

35) К какой категории решений относятся решения потребителей,  характеризующие часто совершаемые недорогие покупки, не предполагающие серьезного поиска товара и анализа покупательской ситуации?

a. поведение при совершении рутинных покупок 

b. решения, основанные на ограниченном анализе  

c. решения, основанные на глубоком анализе  

36) Группа лиц, по которой личность осуществляет прямое или косвенное сравнение при формировании своих отношений и линий поведения, носит название:

a. образцовая группа

b. лидирующая группа  

c. эффективная группа  

d. референтная группа

37) В какую зону матрицы удовлетворенности попадает ситуация, когда отношение «удовлетворенность/важность» превышает 100%?

a. зона 1

b. зона 2  

c. зона 3  

d. зона 4

38) Какой тип обороны направлен на защиту наиболее уязвимых мест в позиции организации на рынке, куда в первую очередь могут направить свои атаки конкуренты?

a. позиционная оборона  

b. фланговая оборона

c. упреждающая оборона  

d. мобильная оборона

e. сжимающая оборона

39) Какой тип атакующей стратегии характеризуется активными действиями на позициях конкурента, попытками превзойти его по сильным аспектам его деятельности?

a. фронтальная атака 

b. атака с окружением  

c. фланговая атака  

d. обходная атака

e. партизанская атака

40) Как называется организация в отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами и предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений?

a. рыночный лидер

b. рыночный последователь  

c. рыночный претендент

d. организация, действующая в рыночной нише 

41) Широта охвата аудитории характеризует:

a. процент представителей целевой аудитории, которые подвергнутся воздействию рекламы в течение выбранного периода времени

b. количество раз, когда человек или семья слышат (видят) рекламное сообщение 

42) Показатель замеченности характеризует:

a. процент читателей, которые, если заговорить об изучаемом товаре, отмечают, что они ранее видели его рекламу в печатных информационных средствах  

Информация о работе Тест по "Маркетингу"