Торговые посредники. Дилеры и дистрибьюторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 23:44, контрольная работа

Описание работы

Посредники – это фирмы или отдельные лица, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Использование посредников в сфере обращения выгодно для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями.

Содержание работы

1. Торговые посредники. Дилеры и дистрибьюторы……………………………..3
2. Тестовое задание………………………………………………………………….9
3. Задачи…………………………………………………………………………….16
4. Решение…………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 28.52 Кб (Скачать файл)

Г) относительно низкой стоимостью проведения почтового опроса

Д) верен ответ А

Е) верны ответыА, Б, Г

Ж) верны ответыБ и Г.

З) верны ответыА, В, Г

 

  1. Как можно оценить значение анализа внешней (по отношению к предприятию) среды для самого предприятия?

А) возможность разработки концепций новых товаров и модернизации уже выпускаемых

Б) возможность влияния факторов, содействующих коммерческому успеху предприятия или препятствующих этому успеху

В) обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта продукции

Г) возможность приведения товара в соответствие с техническими и социальными нормами, принятыми в стране и за рубежом

 

  1. В чем заключается специфика целевого маркетинга?

А) производитель товара разрабатывает несколько различных марок товара, предназначенных для каждого сегмента уже освоенного рынка

Б) сосредоточение усилий производителя на одном единственном сегменте рынка

В) целевой маркетинг нацелен на стимулирование экспортных операций предприятия

Г) разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из них, разработка товаров и комплекса маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов

  1. Какие факторы сегментации рынка относятся к группе поведенческих?

А) искомые выгоды, интенсивность потребителя, степень приверженности марке, отношение к товару

Б) искомые выгоды, отношение к товару, образ жизни, тип личности, степень приверженности марки

В) плотность населения, образ жизни, тип личности

Г) возраст, пол, плотность населения, размер семьи

 

  1. Что представляет собой понятие «сегмент рынка»?

А) совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор стимулов маркетинга

Б) дифференциация товаров рынка по основным группам и маркам товаров

В) система организации товародвижения товаров повседневного спроса

Г)набор признаков группировки различных товаропроизводителей на конкретном региональном рынке

 

  1. Какие цели в стратегии управления спросом ставит дифференцированный маркетинг?

А) сосредоточить реализацию товаров на одном специализированном сегменте рынка

Б) создать для покупателей разнообразие товаров на рынке

В) увеличить объем продаж товаров путем применения демпинговых цен

Г) создать преимущества для национальных товаропроизводителей с помощью протекционистской таможенной политики

  1. Что представляет собой позиционирование товара на рынке?

А) выявление наиболее привлекательных сегментов рынка

Б) завоевание значительной доли на рынке определенного товара

В) обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга

Г) проникновение на новые рынки

11. Какую стратегию охвата  рынка целесообразно применить  предприятию с ограниченными  ресурсами и в условиях высокой  требовательности покупателей?

А) массового маркетинга

Б) недифференцированного маркетинга

В) целевого маркетинга

Г) дифференцированного маркетинга

 

  1. Если спрос на товар точно соответствует возможностям фирмы и необходимо его стабилизировать, то какой вид маркетинга должен быть применен в этом случае?

А) ремаркетинг

Б) конверсионный маркетинг

В) поддерживающий маркетинг

Г) демаркетинг

 

  1. Какие факторы способствуют расширению использования упаковки товара в качестве инструмента маркетинга?

А) возрастание значения самообслуживания в торговле

Б) рост доходов потребителей

В) пропаганда образа фирмы и марки товара

Г) муниципальные расходы на совершенствование дизайна упаковок товара

Д) верны ответы А, Б и Г

Е) верны ответы А, Б и В

Ж) верны все ответы

З) верны ответы А и В

 

  1. Какой этап жизненного цикла товара характеризуется ситуацией, когда снижение цен и использование других мер воздействия на покупателей не дают увеличения объема продаж?

А) этап внедрения

Б) этап роста

В) этап зрелости

Г) этап упадка

 

  1. Что представляет собой интенсивное распределение товара?

А) обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий

Б) использование максимального числа посредников

В) использование незначительного числа посредников

Г) представление дилерам исключительного права продажи

 

  1. Для кого обычно предоставляется комплекс мероприятий по стимулированию сбыта?

А) для покупателей, не знакомых с потребительскими свойствами нового товара

Б) только для предприятий оптовой торговли

В) для покупателей, которые на личном опыте ознакомились с потребительскими свойствами данного товара

Г) для организаций, специализирующихся на коммерческой рекламе

 

  1. Какие недостатки характерны для такой фирмы стимулирования сбыта, как «использование скидок с цены»?

А) может подорвать престиж товарной марки

Б) может вызвать у покупателей недоверие к качеству товара

В) снижает объем реализации товара

Г) дорогостоящая форма стимулирования сбыта

 

  1. При каких условиях целесообразно отдать предпочтение личной продаже по сравнению с рекламой?

А) если продукцию трудно дифференцировать

Б) если стоимость единицы товара высока (дорогостоящие товары)

В) если реализуются технически сложные товары

Г) если предприятие недостаточно известно на рынке

Д) все ответы верны

 

  1. Какие преимущества характерны для такой фирмы стимулирования сбыта как «предоставление бесплатных образцов продукции»?

А) дешевая форма стимулирования сбыта

Б) позволяет составить точную картину о перспективах сбыта

В) привлекает новых потребителей

Г) способствует быстрому восприятию товара, дает потребителям возможность составить полное впечатление о продукте

Д) все ответы верны

 

  1. В каких случаях наиболее целесообразно применение «товарного» принципа построения службы маркетинга?

А) в тех случаях, когда выпускаемые изделия отличаются друг от друга с выделением групп, марок и т. д. При этом производится широкий ассортимент различных товаров

Б) в тех случаях, когда производство, реализация и сбыт готовой продукции находится в зависимости от близости источников сырья или предприятий-поставщиков сырья или предприятий, поставляющих комплектующие изделия

В) в тех случаях, когда производство товара объединено на предприятии в единую технологическую цепочку

Г) в тех случаях, когда предприятие-производитель пользуется услугами дилерских фирм

 

 

  1. Решение каких задач должна обеспечить служба маркетинга?

А) сбор и анализ информации о формировании рыночной стратегии

Б) планирование маркетинговых операций

В) правовое обеспечение отношений между поставщиком, заказчиками и потребителями

Г) оперативная работа по формированию спроса и стимулированию сбыта

Д) все ответы верны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задачи

  1. Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на  2%, доля фирмы – на 5 %.  Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%,  объем продаж – 5 млн. шт.  Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка 45 млн. шт., доля  фирмы – 18%. Изменений не предвидится. Определить объем продаж фирмы в текущем году при вышеуказанных условиях.

 

  1. Торговая фирма закупает товар по цене 200 руб. за единицу и продает в количестве 500 штук еженедельно по цене 255 руб. В результате проведенного исследования отдел маркетинга предложил повысить цену на 7%. Эластичность спроса равна 0,9. Необходимо рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на том же уровне. Какую прибыль может получить фирма после изменения цены на 7% с учетом состояния спроса?

 

  1. Автомобильная фирма зарегистрировала в последние месяцы значительный спад оборота, хотя цены остались на прежнем уровне, а  затраты на рекламу были увеличены. Как руководитель отдела маркетинга предложите и опишите схему анализа маркетинговой среды в сфере действия фирмы.

 

 

 

 

4. Решение

№1

Первоначально необходимо определить, чему равен в % выпускаемый объем продаж в прошлом периоде. Объем продаж в настоящем году в первом сегменте составит: (8 млн. шт. / 24 млн. шт. *100% + 5%) * (24 млн. шт. * (100% +2%)) / 100%) = 9,38 млн. шт.

Объем продаж в настоящем году во втором сегменте составит:

5 млн. шт. * (100% + 14%) / 100% = 5,7 млн. шт.

Объем продаж в настоящем году в третьем сегменте составит:

45 млн. шт. * 0,18 = 8,1 млн. шт.

Сложив объем продаж на всех 3 сегментах рынка можно сказать, что общий объем продаж фирмы в текущем году составит: 9,38 млн. шт. + 5,7 млн. шт. + 8,1 млн. шт. = 23,18 млн. шт.

№2

1. Первоначально нужно  рассчитать, сколько составит валовая  прибыль на тех условиях реализации. Валовая прибыль при прежних  условиях реализации:

(255 - 200) * 500 = 27 500 (руб.)

2. После повышения цены  маркетинговым отделом, новая цена, составит:

255 * (1- 0,07) = 237,15 (руб.).

3. Таким образом, необходимое  к реализации количество единиц  товара можно вычислить:

Q= 27 500 / (237,15 - 200) = 740,24 (шт.)

4.

0,9 = ((500-х)/500)/((255-0,93*255)/255)

х = 468,5 шт. – объем после изменения цены.

 

 

 

№3

В данном случае товар находится в стадии зрелости. Следовательно, и управление маркетинговой средой следует перестраивать в расчете на зрелый товар. Значительный спад оборота ведёт к обострению конкуренции. Конкуренты стремятся найти и занять свободные ниши рынка. Они всё чаще прибегают к продаже товара по сниженным ценам, усиленно рекламируют продукт. Растут ассигнования на исследования и разработки в целях усовершенствования товара, создания их новых модификаций и расширения их ассортиментной группы. Из борьбы выбывают наиболее слабые конкуренты. В итоге на рынке остаются только прочно закрепившиеся конкуренты, основная цель которых - получение конкурентных преимуществ. Господствующее положение на рынке занимают несколько гигантов, на долю которых приходится большая часть выпускаемых товаров. Они обслуживают весь рынок и получают прибыль главным образом за счёт большого объёма производства и низких издержек. Таким образом, руководитель фирмы, работающей на «зрелом» рынке должен решить: стоит ли вступать в борьбу за место и получать прибыль от больших объёмов или обратиться к стратегии занятия ниши и получать прибыль от высоких наценок.

Для того чтобы максимально растянуть ᴨȇриод быстрого роста рынка, автомобильная фирма решила использовать следующие  стратегические подходы:

1. повысить качество продукции, придать ей дополнительные свойства, выпустить ее модификации;

2. проникнуть в новые  сегменты рынка;

3. использовать новые  каналы распределения;

Информация о работе Торговые посредники. Дилеры и дистрибьюторы