Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 15:45, контрольная работа
Железнодорожный транспорт является важнейшим элементом экономики и транспортных систем Российской Федерации (РФ). Он играет важную роль в обеспечении устойчивого экономического роста, внешнеторговых и туристических связей, а также мобильности населения.
Ведущее положение железных дорог определяется их возможностями осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог обусловливается также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта, особенно в российских регионах Сибири и Дальнего Востока, удален-ностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.
Введение ……………………………………………….……………………….….3
Железнодорожный транспорт, его классификация, достоинства
и недостатки.……………………………………….………………………….…..4
Развитие железнодорожного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет)……………………………………………………………………………….…6
Содержание
Введение ……………………………………………….……………………….…
Железнодорожный транспорт, его классификация, достоинства
и недостатки.……………………………………….………
Развитие железнодорожного
транспорта на современном этапе (за последние
5 лет)……………………………………………………………………
Введение
Железнодорожный транспорт является важнейшим элементом экономики и транспортных систем Российской Федерации (РФ). Он играет важную роль в обеспечении устойчивого экономического роста, внешнеторговых и туристических связей, а также мобильности населения.
Ведущее положение железных дорог определяется их возможностями осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог обусловливается также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта, особенно в российских регионах Сибири и Дальнего Востока, удален-ностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.
От состояния его инфраструктуры и подвижного состава, а также безопасности и качества перевозок пассажиров и грузов зависят не только перспективы дальнейшего социально-экономического развития, но также возможности эффективной интеграции в мировую транспортную систему, повышение
доступности транспорта и реализация потребностей граждан и бизнеса в
перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов.
Железнодорожный транспорт, его классификация, достоинства
и недостатки
Классификация локомотивного
парка.
По роду службы локомотивы делятся на магистральные
и маневровые
По способу получения силы тяги локомотивы
делятся на автономные и неавтономные.
Основные
признаки, по которым может выполняться
классификация паровозов. Техническая
характеристика паровоза, составленная
по этим основным признакам, не является
исчерпывающей, но всё же даёт достаточно
полное представление об особенностях
устройства и работы того или иного паровоза.
По наиболее общей классификации паровозы
подразделяются:
а) по роду выполняемой работы(пассажирские
и грузовые);
б) по способу размещения запасов
воды и топлива(тендерные и танк-паровозы);
в) по ширине колеи(ширококолейные
и узкоколейные);
г) по системе паровых машин;
д) по числу цилиндров и их расположению;
е) по роду применяемого для
работы пара и принципу использования
отработавшего пара;
ж) по величине давления пара
в котле;
з) по наличию дополнительного
оборудования, повышающего мощность и
экономичность паровоза.
Основные признаки,
по которым может выполняться классификация
тепловозов.
По наиболее общей классификации
тепловозы подразделяются на три основные
группы: магистральные, маневровые и промышленные
широкой колеи, а также узкой колеи. В соответствии
с более узкой классификацией тепловозы
можно подразделить:
а) по роду выполняемой работы;
б) по типу передач;
в) по ширине рельсовой колеи;
г) по устройству ходовой части;
д) по числу секций;
е) по прочим основным характеристикам;
ж) по наличию дополнительного
оборудования, повышающего мощность и
экономичность тепловоза.
По роду выполняемой работы
тепловозы подразделяются на:
- грузовые;
- пассажирские;
- универсальные;
- маневровые;
- промышленные.
По типу передач тепловозы подразделяются
на:
- тепловозы с электрической
передачей;
- тепловозы с гидравлической
передачей.
По устройству ходовой части
тепловозы подразделяются на:
- тепловозы тележечного типа;
- тепловозы с осями в жёсткой
раме.
По ширине рельсовой колеи:
- нормальная рельсовая колея
1520 мм и 1425 мм;
- узкая колея от 600 мм до 1100 мм.
По числу секций:
- односекционные тепловозы;
- двухсекционные;
- многосекционные.
Основные
признаки, по которым может выполняться
классификация электровозов. В соответствии
с классификацией электровозы можно подразделить:
а) по роду выполняемой работы;
б) по роду питания;
в) по типу тягового привода
электровоза;
г) по типу электродинамического
тормоза;
д) по числу секций.
По роду выполняемой работы электровозы
разделяются на грузовые, пассажирские,
маневровые, а также шахтные и специальные
промышленного назначения.
По роду питания электровозы
классифицируются на два основных типа:
переменного тока — 25 кВ, 50 Гц и постоянного
тока — 3 кВ.
По типу тягового привода электровозы
подразделяют на:
1). Тяговый привод 1-го класса
2). Тяговый привод 2-го класса
3). Тяговый привод 3-го класса.
По типу электродинамического
тормоза существует разделение на электровозы
с рекуперативным и реостатным торможением.
По числу секций электровозы
делятся на одно-, двух- трёх- и четырёхсекционные.
Классификация вагонного парка.
Вагоном называется единица
железнодорожного подвижного состава,
предназначенная для перевозки пассажиров
или грузов.
Вагоны бывают:
По назначению различают
пассажирские вагоны:
Грузовые вагоны в
зависимости от вида перевозимых грузов
разделяются на следующие основные типы:
Железнодорожный транспорт-достоинства
Железнодорожный транспорт обеспечивает высокую провозную и пропускную способность. Независимость железнодорожного транспорта от климатических условий, времени года и времени суток. Высокая регулярность перевозок. Сравнительно быстрая доставка груза железнодорожным транспортом на большое расстояние. Удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы. Сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также наличие скидок.
Железнодорожный транспорт-недостатки
Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.
Низкая доступность к конечным точкам потребления. Низкая сохранность груза на железнодорожном транспорте. Ограниченное количество перевозчиков.
Развитие железнодорожного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет)
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт - жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства.
Российские железные дороги (РЖД) - это развития, мощная транспортная система. На начало 2013 г. основные показатели технической вооруженности сети железных дорог характеризуются следующими данными.
Российская Федерация
- эксплуатационная длина 85248 км
- из них электрифицированные линии 43306 км
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы и крупнейшей отраслью экономики всех государств – членов Единого экономического пространства. Более 105 тыс. км железных дорог ЕЭП обеспечивают перевозки грузов во внутреннем, межгосударственном и транзитном сообщении, а также взаимную торговлю государств - членов ЕЭП и их торговлю с третьими странами. Грузооборот железных дорог ЕЭП превышает грузооборот железных дорог I класса США и по своей величине является вторым в мире после Китая. На долю железнодорожного транспорта приходится более 43% от грузооборота всех видов транспорта общего пользования государств ЕЭП. При этом наиболее динамичными темпами растут объемы грузовых перевозок в Республике Казахстан, что является свидетельством динамизма ее экономического развития. На международные сообщения приходится свыше 50% от общего объема грузовых железнодорожных перевозок, из которых две трети приходится на российские железные дороги. Более 65% общего объема международных перевозок – экспортные грузы. В то же время доля транзитных грузов за последние восемь лет, а также их физические объемы неуклонно росли. В 2013 году между Российской Федерацией и другими государствами ЕЭП в соответствии со статистикой ОСЖД было перевезено 155.3 млн тонн грузов, что составило 27.6% от общего объема международных перевозок, выполненных российскими железными дорогами. В совокупном объеме экспортных перевозок преобладают топливно-энергетические продукты, минеральное сырье, продукция химической промышленности. Взаимный грузообмен между Россией и другими государствами ЕЭП железнодорожным транспортом с учетом транзита увеличился за 2008–2013 годы на 11.8% и составил в 2013-м 155.3 млн тонн. При этом объем вывозимых из РФ грузов в другие государства ЕЭП за этот период увеличился на 13.2%.
Железнодорожный транспорт играет очень важную роль в сфере пассажирских перевозок, обеспечивая доступность территорий и мобильность граждан. Роль железных дорог ЕЭП в мировом пассажирообороте менее значительна, чем в грузообороте железных дорог мира. По данному показателю железные дороги ЕЭП занимают четвертое место после Китая, Индии и Европейского союза. Удельный вес железных дорог в суммарном пассажирообороте всех видов транспорта государств ЕЭП составляет немногим более 20% и за последние пять лет сократился во всех трех странах, но в большей степени в Российской Федерации (с 35% в 2007 году до 25% в 2013-м).
Указанная ситуация сложилась вследствие переключения части пассажиропотоков с железной дороги в пользу гражданской авиации в дальнем сообщении и в пользу автобусного транспорта в пригородном и местном сообщении. Наиболее сильным спад за последние годы был в сфере пригородных железнодорожных пассажирских перевозок в России.
По итогам 2013 года объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в ЕЭП составил 1.2 млрд человек, а совокупный пассажирооборот – 177.5 млрд пасс.-км. Более 83% пассажирооборота государств ЕЭП приходится на Российские железные дороги, однако за последние годы их удельный вес постепенно снижается, а Казахстанских железных дорог, наоборот, растет. Структура пассажирских перевозок во всех трех странах ЕЭП существенно различается. В Беларуси более 81% всего отправления пассажиров приходится на пригородное сообщение, в России этот показатель составляет 88%, в Казахстане, наоборот, более 69% пассажиров отправляется в республиканском сообщении, а на пригородное сообщение приходится менее 16% от числа отправленных пассажиров. Объем перевозок пассажиров в международном сообщении в целом по ЕЭП в 2013 году составил 31.4 млн человек, это примерно 2.8% от общего объема железнодорожных пассажирских перевозок.
Техническое состояние железнодорожной отрасли в государствах - членах ЕЭП в настоящее время характеризуется повышением уровня морального и физического износа инфраструктуры и подвижного состава. В частности, в РФ степень износа ос-новных фондов железнодорожного транспорта с 2005 по 2012 год возросла с 14.4 до 30.4%. Железные дороги ЕЭП отстают от ведущих железнодорожных систем мира по ряду показателей. На Едином экономическом пространстве удельный вес скоростных сообщений пока незначителен в общем объеме железнодорожных пассажирских перевозок. Высокоскоростные линии (со скоростями движения более 250 км/час) пока отсутствуют. Так, средняя скорость поезда «Сапсан» в России составляет 178 км в час, в то время как средняя участковая скорость движения на высокоскоростной линии Ухань – Гуаньчжоу в Китае протяженностью около 1 тыс. км превышает 310 км в час, а поездов TGV во Франции на ряде ВСМ – от 250 до 275 км в час.
Техническое и технологическое отставание железнодорожного транспорта в странах ЕЭП стало причиной снижения его конкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта как в сфере грузовых, так и в сфере пассажирских перевозок.
Задача №1
Разработать маршруты и график движения автотранспорта в процессе товароснабжения с определением стоимости доставки. По условиям задачи выберем магазины №2,4,14,24 и 26. Рассмотрим таблицу №2.
Таблица №2
№ магазина |
Координаты магазина |
Объем поставки товаров, кг. | |||||
Х |
У |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница | |
2 |
25 |
6 |
100 |
200 |
300 |
150 |
400 |
4 |
27 |
2 |
300 |
200 |
150 |
300 |
350 |
14 |
12 |
9 |
530 |
600 |
770 |
850 |
920 |
24 |
20 |
16 |
530 |
610 |
680 |
740 |
750 |
26 |
23 |
14 |
280 |
340 |
380 |
420 |
440 |
Склад |
16 |
10 |
|||||
Итого: |
1 740 |
1 950 |
2 280 |
2 460 |
2 860 |
Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности