Транспортное обеспечение коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является важнейшим элементом экономики и транспортных систем Российской Федерации (РФ). Он играет важную роль в обеспечении устойчивого экономического роста, внешнеторговых и туристических связей, а также мобильности населения.
Ведущее положение железных дорог определяется их возможностями осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог обусловливается также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта, особенно в российских регионах Сибири и Дальнего Востока, удален-ностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.

Содержание работы

Введение ……………………………………………….……………………….….3
Железнодорожный транспорт, его классификация, достоинства
и недостатки.……………………………………….………………………….…..4
Развитие железнодорожного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет)……………………………………………………………………………….…6

Файлы: 1 файл

Транспортное обеспечение коммерческой деятельности.docx

— 66.74 Кб (Скачать файл)

Для решения задачи выберем следующее транспортное средство:

 

Таблица №3

Модель

Грузоподъемность, т

Коэффициент использования грузоподъемности

Тариф за 1 автомобиле-час,

у.д.е.

За 1 км. пробега, у.д.е.

Газ-3307

3,3

0,8

53,93

2,93


 

Рассмотрим примерную схему расположения магазинов. Итак, необходимо разработать маршрут доставки груза используя ограничение на длительность транспортировки 2,5 ч.

Длительность транспортировки определяется по формуле:

, где L – протяженность маршрута, км; Vt – техническая скорость, км/ч; tв.р., tв.п. – время выполнения разгрузочных-погрузочных работ, мин/т, по условиям задачи они равны и составляют 30 мин/т; tв.з. – время заезда на пункт доставки (по условию задачи, 9 мин); М – число заездов в рейсе; mm – коэффициент, учитывающий массу тары, для картонной тары – 1,1, для деревянной – 1,2, для стеклянной – 2, для решения задачи будем исходить из предположения, что все товары упакованы в картонную тару;Ga – масса перевозимого груза. Результат расчетов сведем в таблицы.

 

Схема №1

17

               

24

                 

16

                                     

15

                     

26

           

14

                                     

13

                                     

12

                                     

11

       

О

                           

10

14

                                 

9

                                     

8

                                     

7

                         

2

       

6

                                     

5

                                     

4

                                     

3

                               

   

2

                               

4

   

1

                                     

У/Х

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


 

Итак, необходимо составить оптимальный маршрут, так, чтобы длительность транспортировки не превышала 2,5 часа. В условии задачи данный момент не уточнен, поэтому будет считать за длительностью транспортировки маршрут: склад – магазин (ы) – склад. Как видно из приведенной выше схемы расположения магазинов, склад находится как бы в стороне от торговых точек, исключение составляет только магазин №14. Движение возможно только по границам клеток (1 клетка – 1 км), а значит оптимальным маршрутом будет простой круговой маршрут, типа: склад – магазины №14-4-2-26-24-склад. Влияние на длительность транспортировки оказывают такие факторы как масса перевозимого груза (30 минут времени на погрузку-разгрузку), количество заездов (9 минут на заезд в магазин), и, конечно, протяженность маршрута. Если полученная длительность транспортировки не уложится в 2,5 часа, будем остаток необходимых грузов для магазинов перевозить вторым или третьим рейсом.

Итак, рассчитаем маршруты и длительность транспортировок.

 

Понедельник:

Итак, если проложить маршрут последовательно по всем магазинам: Склад – магазин №14 (далее – просто №14) -№2-№4-№26-№24-Склад, мы получим длительность 50 км, а с учетом пяти заездов время транспортировки составит 4,09 часа (или 246 минут), т.е. условия задачи не сохраняются, придется рассчитывать несколько маршрутов. Также заметим, что в последующие дни возрастает количество перевозимых грузов и уменьшить количество маршрутов не представляется возможным. Сделав предварительные расчеты, можно прийти к выводу, что оптимальным количеством будет 3 маршрута.

1 маршрут: Склад  – №2 - №4 – Склад.

Рассчитаем длину маршрута, для этого используем разность координат:  25-16+10-6+27-25+6-2+27-16+10-2= 38 км. Заметим, что здесь не важен знак координат (вся область графика – положительная сторона), от больших значений Х и У вычитаем меньшие. Таким образом получаем то количество клеток, которое и определяет длину маршрута.

Используя формулу расчета транспортировки, имеем:

 

=

Таким образом, время 1-го маршрута оставит 1,83 часа или 110 минут, в т.ч. 26,4 минуты на погрузку-разгрузку, 18 минут на заезд в пункт доставки, 65,1 минут – время в пути.

2 маршрут: Склад - №26 - №24 – Склад.

23-16+14-10+23-20+16-14+20-16+16-10 = 26 км.

Используя аналогичные расчеты получим время второго маршрута 1,93 часа или 116 минут, в т.ч. 54 минуты на погрузку-разгрузку.

3 маршрут: Склад - №14 - Склад.

Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 10 км, и 1,02 часа (61,1 минута), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 35 минут.

Согласно условиям задачи занесем полученный результат в таблицу (здесь и далее будем исходить из того, что работа по доставке ведется без перерывов, с начала рабочего дня):

 

Таблица №4

Маршрут, модель автомобиля

Первая ездка

Вторая ездка

Третья ездка

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Газ-3307

8.00

8.26

9.50

9.50

10.17

11.46

11.46

12.04

12.47


 

Вторник:

Отметим увеличение массы груза. Маршруты оставим те же.

1 маршрут: Склад - №2 - №4 – Склад.

По вышеописанной методике рассчитаем длину маршрута (она составит 38 км) и время в пути – 1,83 часа или 110 минут, в т.ч. на погрузку-разгрузку 26,4 минуты.

2 маршрут: Склад - №26 - №24 – Склад.

Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 26 км, и 2,09 часа (125 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 62,7 минуты.

3 маршрут: Склад - №14 - Склад.

Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 10 км, и 1,1 часа (65,7 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 39,6 минуты.

Результаты занесем в таблицу:

 

Таблица №5

Маршрут модель автомобиля

Первая ездка

Вторая ездка

Третья ездка

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Газ-3307

8.00

8.13

9.50

9.50

10.21

11.55

11.55

12.15

13.01


 

Среда:

Также отметим увеличение массы груза относительно вторника. Маршруты оставим те же.

1 маршрут: Склад - №2 - №4 – Склад.

Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 38 км, и 1,88 часа (113 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 29,7 минуты.

2 маршрут: Склад - №26 - №24 – Склад.

Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 26 км, и 2,21 часа (133 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 70 минут.

3 маршрут: Склад - №14 - Склад.

Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 10 км, и 1,28 часа (77 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 50,8 минуты.

Результаты занесем в таблицу:

 

Таблица №6

Маршрут, модель автомобиля

Первая ездка

Вторая ездка

Третья ездка

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Газ-3307

8.00

8.15

9.53

9.53

10.28

12.06

12.06

12.31

13.23


 

Четверг:

Также отметим увеличение массы груза относительно среды. Маршруты оставим те же.

1 маршрут: Склад - №2 - №4 – Склад.

Масса груза относительно среды не изменилась, поэтому параметры остались те же: 38 км, и 1,88 часа (113 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 29,7 минуты.

2 маршрут: Склад - №26 - №24 – Склад.

Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 26 км, и 2,32 часа (139 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 76,6 минут.

3 маршрут: Склад - №14 - Склад.

Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 10 км, и 1,37 часа (82,2 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 56,1 минуты.

Результаты занесем в таблицу:

 

Таблица №7

Маршрут, модель автомобиля

Первая ездка

Вторая ездка

Третья ездка

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Газ-3307

8.00

8.15

9.53

9.53

10.31

12.12

12.12

12.40

13.34


 

Пятница:

Также отметим увеличение массы груза относительно четверга. Маршруты оставим те же.

1 маршрут: Склад - №2 - №4 – Склад.

Параметры маршрута: 38 км, и 2,21 часа (133 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 49,5 минуты.

2 маршрут: Склад - №26 - №24 – Склад.

Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 26 км, и 2,35 часа (141 минута), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 78,5 минут.

3 маршрут: Склад - №14 - Склад.

Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 10 км, и 1,45 часа (86,9 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 60,7 минуты.

Результаты занесем в таблицу:

 

Таблица №8

Маршрут, модель автомобиля

Первая ездка

Вторая ездка

Третья ездка

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Начало работы на складе, час, мин.

Отправление со клада, час, мин

Прибытие на склад, час, мин

Газ-3307

8.00

8.25

10.13

10.13

10.52

12.34

12.34

13.04

14.01

Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности