Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 15:45, контрольная работа
Железнодорожный транспорт является важнейшим элементом экономики и транспортных систем Российской Федерации (РФ). Он играет важную роль в обеспечении устойчивого экономического роста, внешнеторговых и туристических связей, а также мобильности населения.
Ведущее положение железных дорог определяется их возможностями осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог обусловливается также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта, особенно в российских регионах Сибири и Дальнего Востока, удален-ностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.
Введение ……………………………………………….……………………….….3
Железнодорожный транспорт, его классификация, достоинства
и недостатки.……………………………………….………………………….…..4
Развитие железнодорожного транспорта на современном этапе (за последние 5 лет)……………………………………………………………………………….…6
Для решения задачи выберем следующее транспортное средство:
Таблица №3
Модель |
Грузоподъемность, т |
Коэффициент использования грузоподъемности |
Тариф за 1 автомобиле-час, у.д.е. |
За 1 км. пробега, у.д.е. |
Газ-3307 |
3,3 |
0,8 |
53,93 |
2,93 |
Рассмотрим примерную схему расположения магазинов. Итак, необходимо разработать маршрут доставки груза используя ограничение на длительность транспортировки 2,5 ч.
Длительность транспортировки определяется по формуле:
, где L – протяженность маршрута, км; Vt – техническая скорость, км/ч; tв.р., tв.п. – время выполнения разгрузочных-погрузочных работ, мин/т, по условиям задачи они равны и составляют 30 мин/т; tв.з. – время заезда на пункт доставки (по условию задачи, 9 мин); М – число заездов в рейсе; mm – коэффициент, учитывающий массу тары, для картонной тары – 1,1, для деревянной – 1,2, для стеклянной – 2, для решения задачи будем исходить из предположения, что все товары упакованы в картонную тару;Ga – масса перевозимого груза. Результат расчетов сведем в таблицы.
Схема №1
17 |
|
24 |
|||||||||||||||||
16 |
|||||||||||||||||||
15 |
|
26 |
|||||||||||||||||
14 |
|||||||||||||||||||
13 |
|||||||||||||||||||
12 |
|||||||||||||||||||
11 |
О |
||||||||||||||||||
10 |
|
14 |
|||||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||
7 |
|
2 |
|||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||||
3 |
|
||||||||||||||||||
2 |
4 |
||||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||||
У/Х |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
Итак, необходимо составить оптимальный маршрут, так, чтобы длительность транспортировки не превышала 2,5 часа. В условии задачи данный момент не уточнен, поэтому будет считать за длительностью транспортировки маршрут: склад – магазин (ы) – склад. Как видно из приведенной выше схемы расположения магазинов, склад находится как бы в стороне от торговых точек, исключение составляет только магазин №14. Движение возможно только по границам клеток (1 клетка – 1 км), а значит оптимальным маршрутом будет простой круговой маршрут, типа: склад – магазины №14-4-2-26-24-склад. Влияние на длительность транспортировки оказывают такие факторы как масса перевозимого груза (30 минут времени на погрузку-разгрузку), количество заездов (9 минут на заезд в магазин), и, конечно, протяженность маршрута. Если полученная длительность транспортировки не уложится в 2,5 часа, будем остаток необходимых грузов для магазинов перевозить вторым или третьим рейсом.
Итак, рассчитаем маршруты и длительность транспортировок.
Понедельник:
Итак, если проложить маршрут последовательно по всем магазинам: Склад – магазин №14 (далее – просто №14) -№2-№4-№26-№24-Склад, мы получим длительность 50 км, а с учетом пяти заездов время транспортировки составит 4,09 часа (или 246 минут), т.е. условия задачи не сохраняются, придется рассчитывать несколько маршрутов. Также заметим, что в последующие дни возрастает количество перевозимых грузов и уменьшить количество маршрутов не представляется возможным. Сделав предварительные расчеты, можно прийти к выводу, что оптимальным количеством будет 3 маршрута.
1 маршрут: Склад – №2 - №4 – Склад.
Рассчитаем длину маршрута,
для этого используем разность координат:
25-16+10-6+27-25+6-2+27-16+10-
Используя формулу расчета транспортировки, имеем:
=
Таким образом, время 1-го маршрута оставит 1,83 часа или 110 минут, в т.ч. 26,4 минуты на погрузку-разгрузку, 18 минут на заезд в пункт доставки, 65,1 минут – время в пути.
2 маршрут: Склад - №26 - №24 – Склад.
23-16+14-10+23-20+16-14+20-16+
Используя аналогичные расчеты получим время второго маршрута 1,93 часа или 116 минут, в т.ч. 54 минуты на погрузку-разгрузку.
3 маршрут: Склад - №14 - Склад.
Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 10 км, и 1,02 часа (61,1 минута), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 35 минут.
Согласно условиям задачи занесем полученный результат в таблицу (здесь и далее будем исходить из того, что работа по доставке ведется без перерывов, с начала рабочего дня):
Таблица №4
Маршрут, модель автомобиля |
Первая ездка |
Вторая ездка |
Третья ездка | ||||||
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин |
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин |
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин | |
Газ-3307 |
8.00 |
8.26 |
9.50 |
9.50 |
10.17 |
11.46 |
11.46 |
12.04 |
12.47 |
Вторник:
Отметим увеличение массы груза. Маршруты оставим те же.
1 маршрут: Склад - №2 - №4 – Склад.
По вышеописанной методике рассчитаем длину маршрута (она составит 38 км) и время в пути – 1,83 часа или 110 минут, в т.ч. на погрузку-разгрузку 26,4 минуты.
2 маршрут: Склад - №26 - №24 – Склад.
Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 26 км, и 2,09 часа (125 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 62,7 минуты.
3 маршрут: Склад - №14 - Склад.
Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 10 км, и 1,1 часа (65,7 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 39,6 минуты.
Результаты занесем в таблицу:
Таблица №5
Маршрут модель автомобиля |
Первая ездка |
Вторая ездка |
Третья ездка | ||||||
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин |
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин |
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин | |
Газ-3307 |
8.00 |
8.13 |
9.50 |
9.50 |
10.21 |
11.55 |
11.55 |
12.15 |
13.01 |
Среда:
Также отметим увеличение массы груза относительно вторника. Маршруты оставим те же.
1 маршрут: Склад - №2 - №4 – Склад.
Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 38 км, и 1,88 часа (113 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 29,7 минуты.
2 маршрут: Склад - №26 - №24 – Склад.
Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 26 км, и 2,21 часа (133 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 70 минут.
3 маршрут: Склад - №14 - Склад.
Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 10 км, и 1,28 часа (77 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 50,8 минуты.
Результаты занесем в таблицу:
Таблица №6
Маршрут, модель автомобиля |
Первая ездка |
Вторая ездка |
Третья ездка | ||||||
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин |
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин |
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин | |
Газ-3307 |
8.00 |
8.15 |
9.53 |
9.53 |
10.28 |
12.06 |
12.06 |
12.31 |
13.23 |
Четверг:
Также отметим увеличение массы груза относительно среды. Маршруты оставим те же.
1 маршрут: Склад - №2 - №4 – Склад.
Масса груза относительно среды не изменилась, поэтому параметры остались те же: 38 км, и 1,88 часа (113 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 29,7 минуты.
2 маршрут: Склад - №26 - №24 – Склад.
Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 26 км, и 2,32 часа (139 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 76,6 минут.
3 маршрут: Склад - №14 - Склад.
Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 10 км, и 1,37 часа (82,2 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 56,1 минуты.
Результаты занесем в таблицу:
Таблица №7
Маршрут, модель автомобиля |
Первая ездка |
Вторая ездка |
Третья ездка | ||||||
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин |
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин |
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин | |
Газ-3307 |
8.00 |
8.15 |
9.53 |
9.53 |
10.31 |
12.12 |
12.12 |
12.40 |
13.34 |
Пятница:
Также отметим увеличение массы груза относительно четверга. Маршруты оставим те же.
1 маршрут: Склад - №2 - №4 – Склад.
Параметры маршрута: 38 км, и 2,21 часа (133 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 49,5 минуты.
2 маршрут: Склад - №26 - №24 – Склад.
Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 26 км, и 2,35 часа (141 минута), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 78,5 минут.
3 маршрут: Склад - №14 - Склад.
Здесь расстояние и время в пути составят соответственно 10 км, и 1,45 часа (86,9 минут), в т.ч. время на погрузку-разгрузку 60,7 минуты.
Результаты занесем в таблицу:
Таблица №8
Маршрут, модель автомобиля |
Первая ездка |
Вторая ездка |
Третья ездка | ||||||
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин |
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин |
Начало работы на складе, час, мин. |
Отправление со клада, час, мин |
Прибытие на склад, час, мин | |
Газ-3307 |
8.00 |
8.25 |
10.13 |
10.13 |
10.52 |
12.34 |
12.34 |
13.04 |
14.01 |
Информация о работе Транспортное обеспечение коммерческой деятельности