Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:15, реферат
Итак, целью данной работы является изучение маркетинга в туристической сфере.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
Реферат
По дисциплине “маркетинг”
На тему: “Туристический маркетинг”
Выполнила:
Студентка 2 курса
Специальность: Менеджмент
Группа 11-851
Алиева Алина
Алматы 2013
Введение
Данный реферат посвящен рассмотрению темы «Туристический маркетинг».
Данная
тема достаточно актуальна в рамках
современных условий, сложившихся
в сфере туризма, так как сегодня
туризм возглавляет список важнейших
социально-экономических
Маркетинг
в туризме – это система
управления и организации деятельности
туристских компаний по разработке новых,
более эффективных видов
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей, выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо целостный и всеобъемлющий характер.
Что касаемо
степени изученности данной проблемы
в настоящее время, то следует
отметить, что зародившись в
Итак, целью данной работы является изучение маркетинга в туристической сфере.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Объектом в данном реферате является туристское агентство «Gulnar Tour », на основе данных которой проводились исследования с целью достижения выше поставленной цели.
Содержание
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме.
1.2 Туристский продукт,
как основное понятие
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии.
2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Gulnar Tour».
Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма.
3.2 Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Gulnar Tour»
Глава I. Теоретические аспекты маркетинга в туризме.
Слово «маркетинг» заимствовано из английского языка. Слово «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.
Туристический маркетинг – это
комплекс мероприятий, которые
осуществляют туроператоры с
целью расширить рынок сбыта
своей продукции, в частности
турпутевок и сопутствующих
Отвечая на вопрос, зачем маркетинг
нужен турфирмам, скажем, что их
деятельность в условиях рынка
и конкуренции всегда связана
с большим или меньшим
Всемирная туристская организация выделяет три главные функции маркетинга в туризме:
1. Установление контактов с клиентами;
2. Развитие;
3. Контроль.
Установление контактов с
Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.
Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.
Концепция маркетинга впервые была сформулирована в конце 50-х годов как ориентированная на нужды потребителя и получение прибыли, как философия бизнеса. В основе концепции маркетинга лежат 3 принципа:
Концепция маркетинга туристических услуг включает:
Говоря о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».
Маркетинговая позиция строится на том, что в условиях рынка и конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит от его способности предложить тур услуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.
Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие определенного рынка и потребительского спроса на тур услуги. Есть спрос на тур услуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.
Необходимо также подчеркнуть, что главным в маркетинге является задача не столько пассивно следовать за спросом, сколько активно формировать этот спрос на основе прогнозирования его развития.
Маркетинговый процесс – это серия взаимосвязанных мер, которые начинаются с выявления рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение и продажу товаров и услуг потребителям.
Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и продажи тур услуг и товаров.
Иными словами,
маркетинг – это система
Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме. В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его как от торговли товарами, так и другими формами услуг, поскольку здесь продается и первое, и второе (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), и, кроме того, услуги и товары потребляются в месте их производства и в определенной ситуации. Результатом туристической деятельности является туристический продукт.
Туристический продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны .
К туристским услугам относятся:
-гостиничные,
-транспортные,
-экскурсионные,
-переводческие,
-бытовые,
-коммунальные,
-посреднические и др.
Основным туристическим продуктом является туристическая путевка, т.е. стандартный набор услуг (по желанию туриста), продаваемый туристам в одном «пакете». Туристскому продукту, наряду с общими специфическими характеристиками услуг, присущи свои отличительные особенности:
1. Сложный характер системы
2. Чрезвычайно эластичный спрос по отношению к уровню дохода и ценам и достаточно высокая зависимость от политических и социальных условий.
3. Невозможность оценки
4. Отдаленность продукта и места
потребления от потребителя (
5. Зависимость турпродукта от таких переменных, как пространство и время.
6. Производство туристского
7. Зависимость качества
8. Влияние внешних факторов
форс-мажорного характера на
Перечисленные специфические особенности туристского продукта оказывают существенное воздействие на маркетинг в туризме.
Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристический маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
Глава II. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии.
2.2.
Общая характеристика
Проведем анализ использования маркетинговых приемов на примере конкретного туристского предприятия. Таким предприятием будет являться туристическое агентство «Gulnar Tour».
В течение многих лет работы Компания «Гульнар Тур» является организатором первоклассного отдыха для многочисленной армии казахстанских туристов в самых очаровательных уголках земного шара.