Туристический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:15, реферат

Описание работы

Итак, целью данной работы является изучение маркетинга в туристической сфере.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Файлы: 1 файл

Маркетинг в туризме реферат.docx

— 98.08 Кб (Скачать файл)

GULNAR TOUR имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на туристическом рынке. Гульнар тур является одной из первых компаний, начавших активно внедрять самые современные технологии online-бронирования. Благодаря системе «Мастер тур», используемой туроператором, время поиска и оформления туров в любой уголок мира сведено к минимуму. Именно поэтому горящие туры от Гульнар Тур с вылетом из Алматы пользуются такой популярностью. Также в компании четко отслеживают каждого клиента, что гарантирует неизменно высокое качество оказания услуг.

Профиль «Gulnar Tour» – высококачественное обслуживание туристов на самых популярных направлениях зарубежного туризма. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, фирма выбирает надежные авиакомпании и лучшие отели. Она способна предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.

Рассматриваемое туристское агентство еще достаточно молодое (оно было основано в 1998 году), но несмотря на это «GULNAR TOUR» уже достигло определенных высот на туристском рынке. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с современным авиапарком. Среди них "Аэрофлот", "Трансаэро", I Fly, Air Astana , Thai Airways, Emirates, , Air Baltic и другие

В течение 5 лет подряд турагентство Гульнар Тур признавалось лучшим Алматинским туроператором года. Этот почетный титул говорит сам за себя и не нуждается в пояснении. За 16 лет работы на рынке компания довела до совершенства процесс своей работы, открыла обширную сеть филиалов по всему Казахстану.

За эти годы успешной работы на рынке туристских услуг фирма смогла подарить своим клиентам счастливые моменты знакомства с неизведанным и манящим миром дальних стран, предоставить им удивительную возможность комфортного отдыха в сочетании с увлекательными поездками. Клиенты, глядя из своих окон на улицы родных городов, не раз вспоминают свой отдых в Турции, вновь ощущают соленый привкус морского бриза, нежность теплой волны и кулинарные шедевры заморских поваров. Организации такого отличного отдыха способствует не только профессионализм менеджеров и их любовь к своей работе, но и удобство оформления путевок. Крупная сеть филиалов компании работает в Астане, Караганде, Павлодаре, Костанае, Атырау, Актау, Актобе, Уральске, Шымкенте, Таразе, Кызыл- Орде, Семей, Жезказгане, Усть-Каменогорске, Кокшетау и Бишкеке. Вы также можете в любой момент приобрести путевку в одном из семи офисов компании в городе Алматы.

«Gulnar Tour»  знают и любят как в Казахстане, так и далеко за его пределами. Сотрудничая со многими странами Европы и Азии, компания «Гульнар Тур» постоянно расширяет географию внешних связей. Турция и Египет, ОАЭ и Шри-Ланка, Таиланд и Индонезия, Индия и Малайзия, Чехия, Греция, Франция, Италия, Испания – далеко не все страны, с которыми у неё налажены добрые партнерские отношения.

 

 

 

2.2. Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Gulnar Tour».

Рекламная политика агентства.

Что касаемо  фирменного стиля агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента  – это голубой тон на белом  фоне.

Оценка эффективности  рекламных мероприятий в агентстве  проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.

Ценовая политика предприятия

Цена –  экономическое понятие, которое  означает «количество денег», за которое  покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.

Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:

  1. Максимизация текущей прибыли
  2. Удержание позиций на рынке
  3. Лидерство на рынке
  4. Лидерство в качестве продукта

Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется «Gulnar Tour».

Мы уже  отмечали, что турпродукт данного агентства в основном ориентирован на клиентуру с высоким уровнем доходов, а, как правило, высокообеспеченные люди требуют определенного сервиса – уникальных туров, созданных специально под заказ, очень дорогих V.I.P. – отелей, экзотических и экстремальных предложений высокого качества. Организация такого вида отдыха требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.

Исходя  из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.

Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется, как стратегия с высоким уровнем  цен и которая требует определенных условий, а именно – предложение  уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос  на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.

Стратегия завоевания лидерства по показателям  качества товара требует, чтобы товар  фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой  цены, что было уже отмечено выше.

 

Стимулирование продаж, управление каналами сбыта.

Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «Gulnar Tour». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:

  • постоянным клиентам скидка на тур 5%
  • новогодние и рождественские скидки
  • скидки детям
  • семейная скидка

 

Помимо  этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что  дает эффект наглядности. При покупке  туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой  по выбранному ими направлению.

Как один из этапов управлением канала сбыта  может быть рассмотрено участие  в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров  и установить долгосрочные деловые  партнерские связи.

 

 

Глава III. Предложения по усовершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма.

 

    1. Усовершенствование маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма.

Итак, мы исследовали маркетинг в туризме, в результате чего можно сделать  определенные заключения и разработать  некоторые предложения по совершенствованию  маркетинговой деятельности в индустрии  туризма.

В ходе исследования стало ясно, что в Казахстане в  сфере туризма маркетинг еще  не используется в полной мере, не создаются  хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание  конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к  необходимости скорейшего внедрения  основных элементов маркетинга в  практику работы туристского предприятия.

А также, чтобы избежать многих проблем, а  именно снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые  концепции.

Таким образом, на туристских предприятиях следует  организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

Если  такие отделы и службы будут создаваться  и при этом полноценно функционировать, то это позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе    

Помимо  этого, руководство туристских предприятий  должно заботиться о том, чтобы кадры  маркетинговых служб проходили  курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, учавствовали в различных семинарах и разрабатывали собственные идеи.

Руководитель  должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам  маркетинговых исследований с целью  дальнейшей разработки мероприятий  по решению сложившейся проблемы и т.д.

Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг  является неотъемлемой частью сферы  туруслуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.

Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами и любой другой периодикой по организации маркетинговой деятельности.

Предоставлять им все необходимые средства для  проведения качественного маркетингового исследования.

Также следует  выделять средства на посещение конференций  и любых других мероприятий по обсуждению усовершенствования маркетинговой  деятельности в индустрии туризма.

Необходимо  создавать туристские услуги, которые  будут пользоваться спросом, так как известно, что если есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации.

Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг  как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его  методологией и умением применять  ее в зависимости от конкретной ситуации. 

Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как  самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.

Также важно  осуществлять маркетинговое планирование.  Под маркетинговым планированием  подразумевается политика и стратегия  туристского предприятия в области  разработке, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются  и решаются только в комплексе, поскольку  они неразрывно связаны между  собой и служат для потребителя  «образом» услуги.

Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно  осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие  на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также  на развитие ассортимента туристско-экскурсионных  услуг.

  Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах  сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке. 

Стратегия маркетинга основывается на рекламе, производстве и продвижении туристского продукта. Роль маркетолога в туристской компании состоит в том, чтобы, проанализировав все требования рынка, преподнести их топ - менеджерам так, чтобы последние смогли разработать стратегию, посредством которой можно удовлетворить все эти требования.

Также здесь  следует отметить, что успешная реализация маркетинговых идей зависит от:

  • участия руководителей в процессе планирования;
  • разработки товарных и рыночных стратегий на основании конкретных фактов и заключений;
  • последовательной реализации стратегии.

Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях  создает организованную систему  изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок  функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Gulnar Tour»

 

Итак, мы уже отметили, что «Gulnar Tour» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.

Следует отметить, что для осуществления  качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства  пытаются применять маркетинг в  своей деятельности, изучая спрос  и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый  проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения  фирмы и покорения новых рубежей  агентству недостает специализированного  отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет  достичь определенных высот, но и  очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

Информация о работе Туристический маркетинг