Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:12, курсовая работа
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг туризма как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..стр. 3
ГЛАВА I МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………стр. 5
1.1. СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………стр. 5
1.2. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА………стр. 10
1.3. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
ПРОДУКТА…………………………………………….стр. 12
ГЛАВА II СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ………………стр. 18
2.1. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ПРОПАГАНДА
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………………………стр. 18
2.2. ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……… стр. 26
2.3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА………………………стр. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….стр. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………стр. 48
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: МАРКЕТИНГ
На тему: «ТУРИСТКИЙ ПРОДУКТ»
Выполнила:
студентка группы 01-М II (2)
Специальности 061100
Менеджмент соц. туризма
Исмаилова Е.В.
Проверил:
Сарян А.А.
Сочи-2003
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
ГЛАВА I МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………стр. 5
1.1. СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………стр. 5
1.2. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА………стр. 10
1.3. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
ПРОДУКТА…………………………………………….стр. 12
ГЛАВА II СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ………………стр. 18
2.1. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ПРОПАГАНДА
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………………………стр. 18
2.2. ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……… стр. 26
2.3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночной экономики
вызвало живой интерес к формам
и методам производственно-
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Успех коммерческой деятельности
на рынке туризма определяется, в
первую очередь, привлекательным туристским
продуктом. Термин «продукт» отражает
качество или суть конкретных и абстрактных
вещей. Но туристский продукт одновременно
представляет собой совокупность весьма
сложных разнородных элементов.
В большинстве случаев
При анализе туристского
продукта необходимо получить ясный
ответ на вопрос: «Что в действительности
будет покупать турист?». Ведь до определенного
момента туристский продукт не имеет
для потребителя абсолютно
Реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
ГЛАВА I
1.1 СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
· природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторически, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туристов и побудить его совершить путешествие;
· оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствие возникают многочисленные препятствия возможному путешествию;
· возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются скорее всего с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.
В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг в туризме как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности. Сюда добавляются также информационные связи, необходимые для поиска компромисса между лучшим удовлетворением запросов потребителей и получением большой прибыли производителями.
При анализе туристского
продукта необходимо получить
ясный ответ на вопрос: «Что
в действительности будет
Реализация рыночного
интереса туристского
Как известно туристский
продукт – это любая услуга,
удовлетворяющая потребности
Таким образом, разница
между основными и
Основным туристским
продуктом в практической
По аналогии с товарами,
имеющими материально-
· продукт по замыслу;
· продукт в реальном исполнении;
· продукт с подкреплением.
Рис. 1. Три уровня туристского продукта:
| ||||
|
|
|||||||
|
|||||||
| |||||||
|
В основе любого
туристского продукта лежит
Если замысел туристского
продукта выступает как его
содержательная сторона, то по
форме туристский продукт в
реальном исполнении
Третий уровень –
это туристский продукт с
Подкрепление туристского
продукта в значительной
· оперативностью работы по подбору и организации туров по запросам клиентов;
· вежливость обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников туристской фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;
· соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;
· наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания.
Скорость обслуживание в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:
· сроками подбора маршрута;
· сроками оформления необходимых документов (загранпаспорта, визы, билетов и пр.);
· сроками получения справочной информации.
Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.
Для информирования
потребителей обычно
Наличие информационного
материала, его знание
Идея подкрепления
туристского продукта