Туристский продукт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг туризма как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..стр. 3
ГЛАВА I МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………стр. 5
1.1. СТРУКТУРА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………стр. 5
1.2. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА………стр. 10
1.3. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ И ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ
ПРОДУКТА…………………………………………….стр. 12
ГЛАВА II СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ………………стр. 18
2.1. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ПРОПАГАНДА
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА…………………………стр. 18
2.2. ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……… стр. 26
2.3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА………………………стр. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….стр. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………стр. 48

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 101.74 Кб (Скачать файл)

 

ГЛАВА II. 

 

2.1. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ  И ПРОПАГАНДА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Нерекламные методы продвижения турпродукта.         

 Концепция маркетинга  предусматривает, что рекламная  деятельность туристских фирм  дополняется усилиями прочих  средств, способствующих стимулированию  продажи туристских услуг, призванных  ускорить положительную реакцию  потребителей на коммерческое  предложение фирм.         

 Для успеха того  или иного коммерческого мероприятия  по сбыту туристских услуг  необходимо наличие определенного  минимума стимулирующих мер, которые  осуществляются в комплексе с  рекламной работой и другой  коммерческой деятельностью. Крупные  туристские фирмы (оптовики и  туроператоры) обычно имеют штатные  службы стимулирования сбыта,  которые занимаются изучением  эффективности принятых ранее  мер и дают рекомендации относительно  наиболее действенных приемов.    

К нерекламным  методам продвижения турпродукта относятся:

·     личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

·     прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);

·     прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка – информация  перспективных корпоративных клиентов);

·     стимулирование сбыта – при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;

·     пропаганда или организация паблик рилейшнз – непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).

Поскольку туроператор часто  работает напрямую с клиентами и  при этом в большом объеме реализует  турпродукт через систему турагенств, меры стимулирования продажи или  сбыта могут быть разными, в зависимости  от того, на кого они направлены: в  адрес непосредственно потенциального туриста – потребителя туристских услуг или в адрес розничных  туристских фирм и организаций.

Стимулирование  потребителей

Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение  более интенсивного потребления  предлагаемых туров или отдельных  услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому  предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.    

Средства стимулирования:

·     предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью купить заранее  туристскую поездку по более низкой цене;

·     предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки. Например, при покупке тура продолжительностью 20 дней турист может получить бесплатное обслуживание еще на 1-3 дня;

·     включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, вход в диско-клуб, на пляж, пользование площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т.д.);

·     проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного числа потенциальных клиентов;

·     широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т.п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авторитета фирмы в глазах туристов и закрепление их в числе своих постоянных клиентов;

·    оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более дорогих сувениров, а также путем направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат и др.;

·    торжественное чествование юбилейных (1-,10-,100-тысячных) покупателей. Публикация по этому поводу сообщений в прессе, по радио и ТВ. Вручение юбилярам ценных подарков или предоставление им льгот.

Стимулирование  розничных турагентов.

Применительно к розничным  туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты  своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых  конкурентами; формирование у розничных  фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своим предложением в  новые торговые точки.          

Средства стимулирования:

·     установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты;

·     предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период;

·     предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы;

·     вручение представителям розничных турагенств представительских подарков-сувениров;

·     проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях (право «первой руки», преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.);

·     распространение каталогов среди потенциальных партнеров;

·     организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок работников розничных туристских фирм бесплатно или с предоставлением им больших скидок (75%) с объявленных цен. Во время таких поездок для участников рекламных туров организуется программа, включающая ознакомление с туристской индустрией, туристскими достопримечательностями, проводятся специализированные рекламно-информационные семинары.

Ознакомительные поездки  стали нормой на современном туристском рынке. Перечислим некоторые принципы организации ознакомительных поездок  для турагентов:

·     группы для таких поездок формируются не из директоров, а из менеджеров (работников турагенств), непосредственно реализующих турпродукт;

·     в такие поездки, как правило, приглашаются уже зарекомендовавшие себя партнеры;

·     такие поездки организуются в несезон (перед его началом);

·     в программу тура включается ознакомление с материальной базой приема и со всеми основными и дополнительными услугами;

·     стандартная группа в такой поездке – 15-20 человек;

·     стандартная продолжительность – 1 неделя;

·     участники поездки оплачивают только перелет (не нужно путать такие туры с поощрительными, где все обслуживание предоставляется бесплатно);

·     производится отслеживание результатов продаж в конкретных фирмах, принимавших участие в ознакомительной поездке.

Меры стимулирования планируются  на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта  проводятся в календарные сроки. Эти сроками как в национальном, так и в международном туризме  могут быть периоды активной продажи  туристских поездок на следующий  год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие  меры связаны с определенными  расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих  смет. Размер ассигнований чаще всего  определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов  фирмы. При этом критерием могут  служить расходы предыдущих лет.          

 Наряду с реализацией  мероприятий стимулирования сбыта  должна постоянно проводится  оценка их эффективности. Для  этого используются методы опроса  туристов, сравнительного анализа  объема продажи туристских услуг  с объемом их продаж в предыдущие  годы. 

 

Пропаганда туризма

Наряду с мерами стимулирования сбыта для активизации продажи  туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда. Сейчас этот вид деятельности называют PR-паблик рилейшнз или паблисити  – формирование общественного мнения.          

 Пропаганда включает  использование редакционного, а  не платного места и времени  во всех средствах распространения  информации (рекламоносителях), доступных  для чтения, просмотра или прослушивания  существующими или потенциальными  клиентами туристской фирмы. Кроме  того, пропаганда – это еще  и организация, и участие в  публичных мероприятиях, также создающих  благоприятный образ туристского  предприятия и обслуживания.         

 Туристская пропаганда  используется для популяризации  туристских поездок в заинтересованные  страны, регионы, туристские центры, для повышения авторитета туристских  фирм, предприятий. Этот вид деятельности  имеет своей целью формирование  общественного мнения о самой  турфирме и о направлениях  ее деятельности, а также создание туристского имиджа. Ставится задача обеспечения фирме хорошей репутации. Для решения этой задачи используется несколько средств:           

Установление и  поддержание связей с прессой для размещения в ней сведений познавательно-событийного характера и для привлечения внимания читателей к туристским достопримечательностям и туристским услугам. Связи с прессой достигаются путем приглашения журналистов, освещающих вопросы туризма, совершить поездку по выбранному маршруту за счет фирмы, на различные приемы, семинары, пресс-конференции и т.п.         

 Общефирменная коммуникация – деятельность, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественности специфики фирмы. Примером такой коммуникации может служить участие фирм в благотворительных акциях, общественных фондах, а также их спонсорство.         

 Товарная пропаганда – деятельность, объединяющая разнообразные усилия по популяризации конкретных туристских маршрутов, программ, услуг. Примером такой пропаганды может быть проведение дней туризма, дней фирмы, пропагандистских кампаний: «Туризм и спорт», «Туризм и экология» и т.п.         

 Лоббизм – работа с законодателями и правительственными, официальными чиновниками с целью добиться принятия или отклонения какого-либо закона, решения вопросов текущей деятельности, требующих согласования с официальными органами.         

 Консультирование – выдача официальным органам рекомендаций по вопросам общественной значимости туризма и деятельности туристской фирмы.          

 Пропаганда (PR) способна  значительно повысить уровень  общественной осведомленности, и  обойдется это значительно дешевле,  чем реклама, поскольку фирма  не платит ни за место, ни  за время в средствах распространения  информации.         

 Удачно выбранная туристская  тема способна заинтересовать  широкий круг журналистов, которые  не являются непосредственно  специалистами по туризму. Информация  на туристскую тему может найти  свое место и по рубриками,  освещающими экономику, социальные  проблемы, промышленность, спорт, окружающую  среду и др.          

Требования, предъявляемые  к информации. Первое требование – учет временного фактора. Информация должна предупреждать события. Для ежемесячных журналов репортаж о каком-либо событии должен быть подготовлен по меньшей мере за три месяца до публикации. Второе требование – форма подачи материала должна соответствовать месту, которое займет данная публикация. Одна и та же информация будет иметь разную форму подачи в зависимости от того, кому она адресована: профессионалам или широкой публике.          

Основными формами подачи информации для пропаганды туристского  продукта являются интервью и комментарии.          

 Туристские мероприятия  по своему характеру могут  быть весьма разнообразны:

·     презентационные дни и недели, которые позволяют устанавливать витрины, стенды, чтобы привлечь внимание к тому или иному спортивному курорту или к определенной теме (спортивной, культурной и др.);

·     гастрономические мероприятия, которые проводятся для привлечения внимания к сети отелей или к каким-либо событиям, ожидаемым на неделе или в течение двух недель, и т.д.;

·     торговые дни и недели. Они организуются по случаю туристских презентаций (например, недели британского туризма, организуемые в крупных французских городах, и пр.);

·     конкурсы, проводимые крупными ассоциациями, инициативные конкурсы крупных туроператоров, призванные привлечь внимание большого количества потребителей. Они могут проходить при поддержке прессы, так и без нее;

Информация о работе Туристский продукт