Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:42, практическая работа
Целью данной работы является рассмотрение влияния факторов социокультурной среды на маркетинговый план выхода товара на международный рынок.
Рынок замороженных полуфабрикатов, по классификации «Экспресс-Обзор», включает в себя следующие товарные категории: пельмени, мясные полуфабрикаты, готовые блюда, пицца, блинчики. По итогам 2011 г. рынок замороженных полуфабрикатов вырос на 15% в натуральном выражении. Доля импорта на рынке довольно мала, в натуральном выражении составляет менее 5%. Рост наблюдался во всех сегментах, наиболее существенный - в сегментах готовых блюд и мясных полуфабрикатов.
1 Основные факты о Швеции 3
1.2 Религия 4
1.3 Торгово-экономические отношения 4
1.4 Экономика 5
2 Ситуационный анализ 7
2.1.Демографическая ситуация 7
2.2. Рыночные тенденции 8
2.3 Культура приготовления и потребления продуктов питания 9
2.4 Анализ конкуренции 9
2.5 Товарное предложение 9
2.6 PEST-анализ 10
2.7 Модель Д. Хокинса, Р. Беста и К. Кони 11
3 Маркетинговая стратегия 13
3.1. Маркетинговые, финансовые и социальные цели 13
3.2. Сегментирование, выбор целевых сегментов, позиционирование 14
3.4. Marketing mix 14
3.5 Способ выхода на международный рынок 15
4 Финансы 15
4.1 Прогноз продаж, точка безубыточности 15
4.2 Срок окупаемости инвестиций 17
Источники информации 18
С учетом того, что мы только начинаем нашу экспортную деятельность, то это наиболее благоприятный вариант развития событий поскольку такой экспорт требует меньше капиталовложений, т.к. фирме не приходится создавать за рубежом собственный торговый аппарат или налаживать сеть контактов. Также, при косвенном экспорте снижается риск потерпеть неудачу. Оптовой реализацией товара занимаются международные маркетинговые посредники – отечественные купцы-экспортёры, отечественные агенты по экспорту или кооперативные организации, которые привносят в эту деятельность свои специфические профессиональные знания, умения и услуги, и поэтому продавец, как правило, совершает меньше ошибок.
Методы прогнозирования объема продаж можно разделить на три основные группы:
Методы экспертных оценок основываются на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития. Эти методы целесообразно использовать для конъюнктурных оценок, особенно в случаях, когда невозможно получить непосредственную информацию о каком-либо явлении или процессе. Вторая и третья группы методов основаны на анализе количественных показателей, но они существенно отличаются друг от друга.
Методы анализа и прогнозирования динамических рядов связаны с исследованием изолированных друг от друга показателей, каждый из которых состоит из двух элементов: из прогноза детерминированной компоненты и прогноза случайной компоненты. Разработка первого прогноза не представляет больших трудностей, если определена основная тенденция развития и возможна ее дальнейшая экстраполяция. Прогноз случайной компоненты сложнее, так как ее появление можно оценить лишь с некоторой вероятностью.
В основе казуальных методов лежит попытка найти факторы, определяющие поведение прогнозируемого показателя. Поиск этих факторов приводит собственно к экономико-математическому моделированию — построению модели поведения экономического объекта, учитывающей развитие взаимосвязанных явлений и процессов. Следует отметить, что применение многофакторного прогнозирования требует решения сложной проблемы выбора факторов, которая не может быть решена чисто статистическим путем, а связана с необходимостью глубокого изучения экономического содержания рассматриваемого явления или процесса. И здесь важно подчеркнуть примат экономического анализа перед чисто статистическими методами изучения процесса.
Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.
Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю):
BEP (англ. break-even point) — точка безубыточности,
TFC (англ. total fixed costs) — величина постоянных издержек,
VC (англ. unit variable cost) — величина переменных издержек на единицу продукции,
P (англ. unit sale price) — стоимость единицы продукции (реализация),
C (англ. unit contribution margin) — прибыль с единицы продукции без учета доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)).
Точка безубыточности в единицах продукции — такое минимальное количество продукции, при котором доход от реализации этой продукции полностью перекрывает все издержки на её производство:
Срок окупаемости инвестиций охватывает
тот период, который потребуется
для возврата суммы, затраченной
на реализацию проекта. В случае
равномерных поступлений чистой прибыли
он рассчитывается следующим образом:
Т |
= |
И |
, |
Д |
(2.1)
где И - сумма инвестиционных затрат,
направленных на реализацию проекта;
Д - сумма чистого денежного потока
за один период (один год) эксплуатации
проекта.
Данная формула верна исключительно в
случае равномерных денежных потоков,
хотя некоторые авторы предлагают ее и
для остальных случаев в следующем виде:
ПОн |
= |
ИЗ |
, |
ЧДПг |
(2.2)
где ПОн - недисконтированный
период окупаемости инвестиционных
затрат по проекту;
ИЗ - сумма инвестиционных затрат на реализацию
проекта;
ЧДПг - среднегодовая сумма чистого денежного
потока за период эксплуатации проекта
(при краткосрочных реальных вложениях
этот показатель рассчитывается как среднемесячный).
Формула (2.2) является несостоятельной
для расчета срока окупаемости инвестиционного
проекта при неравномерном денежном потоке.
http://svspb.net/sverige/
http://svspb.net/sverige/
http://svspb.net/sverige/