Упаковка.Современные виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:58, реферат

Описание работы

В последние годы упаковочная отрасль занимает все более заметное положение в экономике многих стран мира. В мире появляются все новые упаковочные материалы и изделия, улучшается дизайн упаковки, её внешнее оформление, совершенствуется технология, обновляются машины и оборудование. Без современной упаковки сегодня немыслимо производство продуктов питания, товаров широкого потребления, торговля, экспорт товаров.

Содержание работы

Введение 3
Развитие упаковочной отрасли 4
Характеристика некоторых видов современной упаковки 7
«Активная» упаковка 7
«Говорящая» упаковка 8
Биоразлагаемая упаковка 9
"Умный" штрихкод 10
3D-упаковка 11
Упаковка-контроллер 12
Выводы 13
Список использованных источников 14

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 65.71 Кб (Скачать файл)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА» 
 
 

Кафедра теории управления и маркетинга 
 
 
 
 

Реферат 
 

по дисциплине Маркетинг 

на тему: «Упаковка. Современные виды. Значение и функции»   
 
 

Выполнил студент

очной формы  обучения

направления

080502.65 «Экономика  и управление на предприятии  (г/х)» 

                                

3 курса ЭУ-32 группы                                     _____________ /    Евграфов А.Ю.

                                                                 (подпись)                                     

Руководитель  работы

преподаватель кафедры

управления персоналом, туризма и сервиса  ____________/      С.А. Молчанов           

                                                                                                                                    (подпись)                                 
 
 
 

Оренбург

2011

Оглавление 

Введение 3

  1. Развитие упаковочной отрасли 4
  2. Характеристика некоторых видов современной упаковки 7
    1. «Активная» упаковка 7
    2. «Говорящая» упаковка 8
    3. Биоразлагаемая упаковка 9
    4. "Умный" штрихкод 10
    5. 3D-упаковка 11
    6. Упаковка-контроллер 12

Выводы 13

Список  использованных источников 14 

 

Введение

 

     В последние годы упаковочная отрасль  занимает все более заметное положение  в экономике многих стран мира. В мире появляются все новые упаковочные  материалы и изделия, улучшается дизайн упаковки, её внешнее оформление, совершенствуется технология, обновляются  машины и оборудование. Без современной  упаковки сегодня немыслимо производство продуктов питания, товаров широкого потребления, торговля, экспорт товаров.

     Оказывается, что перейти к свободной рыночной экономике без развитой тароупаковочной  отрасли очень трудно, поскольку  свободный рынок требует от производителей профессионально упакованной, конкурентоспособной  продукции. «Упаковка - это сердце торговой марки, бренда, поскольку именно она является немым продавцом товаров, лежащих на полках магазинов», пишет Д.Берндт, президент, профессор Европейского института упаковки

     Упаковка  давно превратилась в экономическую  категорию, которая объединяет специалистов и предпринимателей многих отраслей производства. Современная упаковочная  индустрия тесно связана с  лесопромышленным комплексом, целлюлозно-бумажной, нефтехимической и металлургической отраслями, полиграфией, машиностроением, дизайном, логистикой, транспортом  и складским хозяйством.

     Доля  упаковочных материалов в европейском  обороте упаковок распределяется по стоимостным показателям следующим  образом:

    • бумага, картон - 38 %
    • синтетика - 30 %
    • металл - 19 %
    • стекло - 10 %
    • древесина - 3 %

     В настоящее время, когда определилось общее направление управлением  народным хозяйством страны, ключевую роль начинает играть практическая реализация принятых стратегических решений и  в упаковочной отрасли, а именно - использование широкой гаммы  различных материалов для упаковочного производства. 

    1. Развитие  упаковочной отрасли
 

     В последние годы потребление упаковочных  материалов в мире составляет примерно $85 в год на душу населения. В Европейском  Союзе до расширения на Восток этот показатель достигал $385 ежегодно на душу населения. За последние 15 лет производство упаковочных материалов в мире, как  и международный экспорт продуктов  и услуг возрос от 300 млрд. евро в 1990г. до сегодняшних 450 млрд. евро в год. Заметные различия в использовании  упаковок на душу населения в разных странах является косвенной характеристикой  различий в интенсивности товарооборота.

     Самое высокое потребление можно констатировать в Америке и Японии: $400-450 на душу населения в год. Если бы все страны мира достигли по этому показателю Японии, то это означало бы пятикратное  увеличение мирового производства товаров. Обращает на себя внимание существенное различие между объемами производства упаковки в Западной Европе (130 млрд. евро) и в Восточной Европе (15 млрд. евро). Это различие можно уравновесить только соответствующей заботой  о темпах развития стран Восточной  Европы.

     При этом наблюдаются разные тенденции  развития. Типичным примером этому  служит упаковка кондитерских товаров, где увеличивается спрос на небольшие  упаковки. Одновременно изменился спрос  на новые упаковочные материалы, особенно в связи с распространенностью  маленьких упаковок для свежих продуктов. В то же время сегодня не пользуются спросом большие стеклянные упаковки.

     Современная и рациональная упаковка является ключом к экономическому прогрессу. Тароупаковочная  продукция играет важную роль в наполнении рынка товарами. Если раньше годами тянулись трудности по обеспечению  населения в отдалённых местах от промышленных центров самым необходимым, то благодаря развитию упаковочной  индустрии эти трудности значительно  уменьшились. От правильного выбора упаковки зависит сохранность продукции, информация о том или другом товаре, удобство доставки упакованных изделий, их реализации и т.п. В то же время, есть множество примеров, когда небрежная  упаковка товара приводит к его загрязнению  и порче. Поэтому, сегодня насущное требование - улучшать и совершенствовать упаковку, придавать этому процессу такое качество, которое сделало  бы упаковку полезней и удобней для  покупателя. Итог - среди факторов, которые  приводят к успеху или неудаче  внедрения на рынок новой продукции, должна учитываться и упаковка.

     Из  данных опроса явствует, что первые успехи в развитии упаковочной отрасли  связываются, прежде всего, с введением  новых упаковочных материалов, также  с расширением заготовительной  базы исходного сырья.

     Как самые важные изменения в потребительских  привычках были названы: закупки  через большие интервалы времени; покупка в небольших упаковках; предпочтение упаковок разового пользования; предпочтение упаковочного материала, который имеет дополнительные полезные свойства.

     Отмечаются  также и тот факт, что со времени  введения рыночного хозяйства удалось  преодолеть недостатки в оформлении упаковки. В ряде случаев были устранены  недостатки в защитной функции упаковок и в согласовании упаковок для  транспортировки и сбыта.

     Данную  информацию публикует Немецкий и  Европейский институты упаковки.

     Не  безынтересно знать, что мировой  упаковочный рынок в области  применения упаковки по сферам потребления  распределяется следующим образом:

    • продукты питания - 40 %
    • напитки - 15 %
    • приготовление и поставка готового питания - 4 %
    • косметика - 4 %
    • фармакология - 4 %
    • прочее - 24 %

     (по данным Pira International Ltd).

     Из-за растущих цен на энергию и ископаемое горючее всё чаще ставится вопрос о более широком использовании  воспроизводимого сырья. При этом говорится  не только о рециклинге материалов, но и об их «самоликвидации». Упаковки из расщепляемых материалов позволяют завершать кругооборот материалов с высокой пользой для экологии. Особый интерес к упаковкам из воспроизводимого и биологически расщепляемого сырья повышается вместе с растущим экологическим сознанием населения.

     Говоря  об инновационном пути развития упаковочной  отрасли нельзя не отметить, что  с октября 2006г., согласно Предписанию  ЕС по упаковке, потребители смогут не только следить за состоянием упаковки по объективным показателям, но и  в определенной степени управлять  этими показателями. Особенно это  касается упаковок, которые вступают в контакт с пищевыми продуктами, т.к. это должно обеспечить защиту потребителя  от некачественного продукта, вредных  бактерий и т.д. Упаковка должна быть средством для достижения цели, а  не самоцелью.

     При сегодняшней жесткой конкуренции  на рынке требование уменьшения расходов на упаковочные материалы благодаря  экономии материалов имеет первостепенное значение. К примеру, в Германии, Федеральное Министерство экологии, защиты природы и безопасности ядерных  реакторов издало 6 января 2006г. Предписание  по упаковкам об уменьшении массы материалов при производстве и утилизации отходов упаковок. 

    1. Характеристика  некоторых видов  современной упаковки
    1. «Активная»  упаковка
 

     «Активность»  упаковки становится возможной благодаря  тому, что сам материал, из которого она изготовлена, является биологически активным: в матрице полимерного  материала плотно удерживаются иммобилизованные добавки (например, соединениями поташа, энзимы, поглотители газов и влаги, ароматизаторы, антимикробные препараты).

     Упаковка  позволяет регулировать микробиологический баланс внутри, в связи, с чем срок хранения, например, колбасы, мяса в такой упаковке продлевается в 2-3 раза. Зачастую в «активной» упаковке используется модифицированная и регулируемая воздушная среда. Это довольно дорогостоящая технология, однако высокий процент сохранности, например, фруктов и овощей, которые не теряют влагу и не гниют, окупает ее применение, особенно в условиях складского хранения.

     Важным  преимуществом «активной» упаковки является то, что благодаря иммобилизации  добавок в полимерной матрице  миграция их в пищевой продукт  сведена к минимуму (или оптимально регулируется), в то время как  вводимые непосредственно в состав продукта пищевые добавки таят в  себе определенную угрозу здоровью. Например, известная всем лимонная кислота, несмотря на свою кажущуюся «безобидность», может оказаться вредной при  избыточном потреблении.

     Использование внутренних ресурсов материала предпочтительнее для потребителей, чем иногда практикуемое вложение в упаковку специальных  пакетиков, содержащих вещества, подавляющие  развитие микрофлоры, а значит, и  порчу продукта. Одним из производителей «активной» упаковки является на сегодняшний  день фирма Alert Packaging из Ирландии, которая специализируется на выпуске упаковки для микроволновых печей. Для этого используется многослойная фольга, включающая в свой состав металлизированный полиэстер, устойчивый к высокой температуре, доходящей в микроволновой печи до 200 градусов Цельсия и выше. Большая часть тепла генерируется в покрытии, и продукт поджаривается как на сковородке, что недостижимо в обычном случае при микроволновом нагреве. Конструкция упаковки такова, что, оказавшись в микроволновой печи, упаковка замороженного продукта сама открывается, создавая необходимую для приготовления продукта влажность в печи. 

    1. «Говорящая» упаковка
 

     Международная бумажная компания (International Paper Co.), мировой лидер в производстве бумаги, и компания-производитель сотовых телефонов Motorola Inc. объединились в борьбе против подделок. В основе этой борьбы новая разработка – «умная» упаковка  (smart package).

     В новую упаковку будут встроены радиометки (тэги) которые обладают способностью «разговаривать» с производителем, дистрибьютором, розничным торговцем на протяжении всей цепи поставок, совершенствуя инвентаризационный контроль и безопасность. В борьбе с подделками данная технология позволяет отслеживать каждое передвижение партии или отдельных коробок на всем пути цепочки поставок.

Информация о работе Упаковка.Современные виды