Упаковка.Современные виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:58, реферат

Описание работы

В последние годы упаковочная отрасль занимает все более заметное положение в экономике многих стран мира. В мире появляются все новые упаковочные материалы и изделия, улучшается дизайн упаковки, её внешнее оформление, совершенствуется технология, обновляются машины и оборудование. Без современной упаковки сегодня немыслимо производство продуктов питания, товаров широкого потребления, торговля, экспорт товаров.

Содержание работы

Введение 3
Развитие упаковочной отрасли 4
Характеристика некоторых видов современной упаковки 7
«Активная» упаковка 7
«Говорящая» упаковка 8
Биоразлагаемая упаковка 9
"Умный" штрихкод 10
3D-упаковка 11
Упаковка-контроллер 12
Выводы 13
Список использованных источников 14

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 65.71 Кб (Скачать файл)

     В США ежегодная сумма потерь, связанных  с неэффективным распределением продукции от производителя к  пользователю, составляет около 250 миллиардов долларов.  По данным Международной бумажной компании потери в области розничной торговли, вызванные подделками, в прошлом году составили около 70 миллиардов долларов. 

     «Покупатели всегда просят о разработке более  надежного и безопасного способа  упаковки продуктов», - говорит Д. Кокс (Jack Cox), представитель Международной бумажной компании. Долгое время разработчики искали применение для разумной упаковки. Проведя первые исследования в собственной лаборатории по изучению потребительской упаковки, специалисты были удовлетворены результатами. 

     Многие  компании уже применяют смарт-упаковку, например компания Motorola. В основу этой технологии положена технология радиочастотной идентификации. «Разумные» тэги на этикетках продукции передают радиосигналы, которые позволяют компаниям и магазинам «общаться» с упакованными продуктами 

     Также смарт-упаковка может использоваться на больших упаковках, содержащих, например, коробки с духами. В данном случае дистрибьюторы смогут знать, точное количество духов в коробке, и проверено это может быть при помощи простого сканирования смарт-тэга, даже не вскрывая коробку.

    1. Биоразлагаемая упаковка
 

     По  мнению ученых из калифорнийского исследовательского центра Agriculture Research Service (ARS), при установлении правильной цены биоразлагаемая упаковка из зерновых культур вполне может заменить традиционную пищевую упаковку из полистирола.

     Возглавляющий группу ученых Центра ARS биолог Грегори  Гленн уверен: упаковка и прочая тара (стаканы, контейнеры), изготовленные из зерновых культур или картофеля экономически намного выгоднее нынешних упаковок из нефтехимического сырья.

     Основное  ее преимущество — это возможность  отказаться от захоронений пластиков  в почве. Ведь на сегодняшний день именно полимерная упаковка является основным источником производственного  мусора. В Великобритании, например, эта отрасль производит 7-8 млн тонн мусора ежегодно, уступая первое место только строительному бизнесу.

     Биоразлагаемая упаковка может оказаться более конкурентоспособной, так как ее стоимость ниже, чем пластиковые аналоги.

     Ученые  из исследовательской группы ARS заверяют, что производство зерновой упаковки — это относительно легкий процесс. Например, контейнеры из пшеницы могут  изготавливаться под прессом, методом  формования. Весь процесс занимает меньше минуты времени. Затем уже  к готовому контейнеру добавляют  водоотталкивающую пленку для усиления. Пищевую пленку также можно изготовить из натуральных материалов, причем она может содержать в себе витамины и другие полезные пищевые  добавки. Таким образом, исследования в области биоразлагаемой зерновой упаковки дают самые благоприятные прогнозы по развитию этой отрасли.

    1. "Умный"  штрихкод
 

     По  внешнему виду продукта не всегда можно  понять его степень свежести. "Умный" штрихкод Fresh Code, концепт от команды дизайнеров Sisi Yuan, Yiwu Qiu, Lei Zhao, Qiulei Huang, Lijun Zhang и Weihang Shu, призван помочь в этом деле.

     Этикетка  со штрихкодом помещается на свежие фрукты и овощи. Рядом со штрихкодом – индикатор свежести продукта. Чем ближе окончание срока годности, тем меньше виден штрихкод. Когда он исчезает полностью, продукт пора выбросить.

       

    1. 3D-упаковка
 

     Многие  покупатели, перед совершением покупки, хотели бы заглянуть внутрь упаковки. Но очень часто коробки упакованы  таким образом, что вскрыть их в магазине не предоставляется возможным. Приходится довольствоваться изображением на коробке.

     Упакованные игрушки не исключение. Для удобства покупателей Lego представил упаковку с 3D-изображением. Теперь при помощи специального экрана, можно ознакомиться с содержимым коробки не вскрывая ее.

     Компания Dassault Systemes, мировой лидер в области программного обеспечения для создания 3D-контента, применила свои технологии в работе над упаковкой овсяной каши.

     Упаковка  овсяной каши Nestle превратилась в консоль для 3D-игры в рамках кампании по продвижению нового фильма Люка Бессона «Артур и месть Урдалака» (Arthur and the Revenge of Maltazard). Программное обеспечение 3DVIA Virtools позволяет играть как на коробке, так и транслировать изображение на экран компьютера. К сожалению, в широкой продаже чудо-коробка будет доступна только на территории Франции. 

    1. Упаковка-контроллер
 

     Компания Coca-Cola и ее бренд Coca-Cola Zero стала партнером киностудии Twentieth Century Fox в мировой промо-кампании нового фильма Джеймса Кэмерона ‘Avatar’.

     По  словам Чика Йорка, руководителя отдела маркетинга и развлечений Coca-Cola, тесное сотрудничество с создателями фильма позволили компании создать эксклюзивный и правдоподобный контент, который позволит поклонникам фильма погрузиться в мир ‘Avatar’.

     На  упаковку Coca-Cola Zero нанесен специальный знак AVTR. При помощи специальной веб-технологии, позволяющей пользователю взаимодействавать с движущейся 3D графикой, потребители Coke Zero смогут управлять вертолетом Samson из фильма ‘Avatar’.

     Начать  игру можно разными способами: поднеся  промо-банку с напитком к веб-камере, установленной на компьютере, зайдя на сайт AVTR.com или сделав снимок значка AVTR или логотипа Coca-Cola Zero с определенных телефонов. 

 

Выводы

 

     Сегодня к оригинальной упаковочной продукции  относится упаковки с охлаждающим  аккумулятором, говорящие коробки, этикетки с солнечной батареей для  передачи информации потребителю или  дисплейные упаковки со световым, звуковым и ароматизированным эффектом. К  брендам, которые в последнее время вызвали дискуссии, относятся бренд-ретро (т.е. возвращение к ранее используемым упаковкам) или бренд-ограничение (т.е. переход к упаковке, которая изготавливается только в ограниченном количестве). В сообщениях о последних тенденциях развития упаковочных средств, фигурируют три тренда:

    • уменьшение расходов на материал;
    • улучшение качества упаковочного материала, тары и вспомогательной тары;
    • разработка новых упаковочных функций.

     Эти тенденции являются центральной  темой обсуждения среди специалистов упаковочной отрасли. Основной задачей  здесь является тесное сотрудничество с институтами и предприятиями, широкое информирование о состоянии  материалов, способных к расщеплению, и о возможностях применения их в  области упаковки.

     На  Западе в организации этих обсуждений участвуют: Европейский и Немецкий институты упаковки; Международное  Общество биологически расщепляемых материалов; Центр синтетического материала  в Лейпциге, а также развивающиеся  предприятия со своим опытом в  производстве продукции из расщепляемых материалов.  

 

Список  использованных источников

 
    1. http://iee.org.ua/files/alushta/94-kozak-puti_innov_razv.pdf
    2. http://rcc.ru/Rus/Research/?ID=23849
    3. http://www.fond-ai.ru/art1/art299.html
    4. http://rcc.ru/Rus/Research/?ID=48758
    5. http://news.unipack.ru/29273/
    6. http://news.unipack.ru/29398/
    7. http://news.unipack.ru/28181/
    8. http://news.unipack.ru/27847/

Информация о работе Упаковка.Современные виды