Управление и оптимизация товарных запасов в оптовом торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 02:09, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования - ОАО «Кристалл»
Предмет исследования - управление запасами торгового предприятия.
Цель исследования - изучить особенности управления запасами торгового предприятия.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________4

1. Теоретические основы формирования товарных запасов на торговом предприятии______________________________________________________6
1.1 Оптовый товарооборот__________________________________________6
1.2 Структура товарных запасов______________________________________9
1.3 Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли_________________________________________________________18
2. Управление товарными запасами на предприятии ОАО «Кристалл» ____21
2.1. Общая характеристика предприятия______________________________21
2.2 Планирование оптовой продажи товара___________________________26

Заключение ______________________________________________________31

Список литературы ________________________________________

Файлы: 1 файл

Курсовая по окд.docx

— 87.72 Кб (Скачать файл)

Работа отдела ведется по следующим направлениям:

  • развитие связей с партнерами и посредниками;
  • разработка стратегии на текущий момент;
  • сбор и обработка информации о конкурирующих фирмах и их ценовой политики;
  • обмен информацией с партнерами;
  • определение своей ценовой политики;
  • планирование закупок;
  • формирование заказов;
  • проведение выставок и рекламных мероприятий;
  • делопроизводство.

Планированием в ОАО «Кристалл» поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:

- цель деятельности предприятия  и его структуры на плановый  период, количественно выраженная  системой установленных показателей;

- средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);

- правила и сроки увязки целей  и средств по этапам на весь  период действия плана;

- этапы и сроки выполнения  работ;

- исполнители плана по срокам  и видам работ: методы, этапы и  средства контроля выполнения  плана. [14 стр. 34]

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Анализ информации о внешней среде, сильных и слабых сторонах фирмы помогает предприятию трезво оценить свое положение на рынке и выработать соответствующую стратегическую линию поведения. Самая благоприятная ситуация для фирмы складывается, когда возможности внешней среды совпадают с сильными сторонами предприятия. Напротив, угрозы со стороны окружающей среды, наложенные на слабые стороны предприятия, создают кризисную ситуацию и препятствуют осуществлению бизнеса.[18 стр.145]

Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей:

- плана производства и реализации  продукции;

- плана материально-технического  обеспечения;

- плана по кадрам и заработной  плате;

- перспективного плана по новой  технике и капитальным вложениям;

- финансового плана.

План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его подразделений. После разработки частей плана предприятия и их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Каждая часть общего плана предприятия оказывается при этом непосредственно связанной и обусловленной другими его частями.

Таким образом, достигается сбалансированность плана деятельности предприятия. Создается динамическая система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно-административных, технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели. Определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ. В плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.

 

Проанализировав товарные запасы ОАО «Кристалл» в периоде с 01.01.2009 г. по 01.01.2010 г. можно сделать вывод, что управление товарными запасами осуществляется на высоком уровне, используется модель оптовых закупок значительными партиями, которая разрешает получить значительные ценовые скидки, минимизировать затраты на заказ, транспортные затраты и гарантирует поставку всей партии.

Относительно усовершенствования деятельности, то рассмотрена возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ОАО «Кристалл» при формировании товарных запасов использовало исключительно собственные средства предприятия.

 

Заключение

Для осуществления беспрерывного процесса товарного обращения необходимые определенные запасы товаров. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи.

Товарные запасы выполняют определенные функции: обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования; удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения; характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Необходимость образования товарных запасов предметов потребления вызвана следующими причинами: непрерывностью процессов обращения; сезонностью производства и потребление; неравномерностью размещения производства и районов потребления; непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства; необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый; необходимостью образования страховых резервов,  другими причинами.

Товарные запасы классифицируют по разнообразным признакам. Так, в зависимости от особенностей обращения они делятся на: товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения, а также запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, которые связаны с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их транспортирования в отдельные районы страны.

 

 

 

Приложение

 

Рисунок 1 - Классификация запасов

 

 

Рисунок 2 - Дифференциация запасов в зависимости от промежутка времени, прошедшего после очередного пополнения запаса

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3- организационную структуру ОАО «Кристалл»

 

 

 






 


 

 

  


 


   


 



                                     


 

 

Рисунок 4- Структура управления коммерческого отдела ОАО «Кристалл»







 

Таблица 1

Показатель по состоянию на конец III кв. 2010г.

Величина показателя

Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

952 734

В том числе от реализации алкогольной продукции, тыс. руб.

946 084

Доля от реализации алкогольной продукции в общих доходах, %

99,3


 

 

Таблица 2

Основные виды продукции (работ, услуг)

Показатель

Отчётный период

I кв. 2010 г.

II кв. 2010 г.

III кв. 2010 г.

Объем производства водки и ликеро-водочных изделий (внутренний рынок), тыс. дал

510,7

1821,1

1 877,2

Среднегодовая цена 1 дал продукции, руб.

1 275,85

1285,76

1 297,96

Объем выручки от продажи алкогольной продукции на внутренний рынок (без НДС и акциза), руб.

240 989 642

736679301

915974850

Доля от общего объема выручки, %

88,5

96,4

96,1

Соответствующий индекс цен, %

100,0

100,0

100,1

Индекс потребительских цен в целом по РФ, %

104,9

101, 2

101,0


 

Рисунок 5- Объем производства водки и ликеро-водочных изделий за 3 квартал

 

Таблица 3

Объём продаж алкогольной продукции на внутреннем рынке:

Наименование продукции (работ, услуг)

Схема продаж продукции (работ, услуг)

III кв. 2010 г.

Реализация ликёро-водочной продукции, % от общего объёма продаж (тыс. дал)

Торговые организации (прямые продажи), %

98,2

Собственная торговая сеть, %

1,8

Реализация ликёро-водочной продукции, % от общей выручки (тыс. руб.)

Торговые организации (прямые продажи), %

97,7

Собственная торговая сеть, %

2,3


 

 

Таблица 4

Структура затрат на производство и продажу продукции за III квартал 2010 г.

Наименование статьи затрат

Величина показателя, %

Сырье и материалы

55,05

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты

 

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями

17,09

Топливо

0,85

Энергия

0,39

Затраты на оплату труда

16,54

Проценты по кредитам

*)

Арендная плата

1,48

Отчисления на социальные нужды

1,83

Амортизация основных средств

2,39

Налоги, включаемые в себестоимость продукции

0,03

Прочие затраты – всего

4,35

в том числе:

 

амортизация по нематериальным активам

0,01

вознаграждения за рационализаторские предложения

0,00

обязательные страховые платежи

0,03

представительские расходы

0,00

иное

4,31

Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость)

100,0

Справочно: выручка от продажи продукции (работ, услуг), % к себестоимости

108,73


 

 

Таблица 5

Данные за III квартал 2010 г. поставщиков и размеры их долей в общем объёме поставок:

 

БУТЫЛКА

Сумма, руб.

%

Поставщик

ООО «Мирэкс-Пак»

63 553 788,00

38,39

ЗАО «Дмитров Стекло»

37 156 466,00

22,44

ООО «Торговый дом «Остров»

28 259 137,00

17,07

 

ГОФРОКАРТОН

   

Поставщик

ООО «Мирэкс-Пак»

24 679 875,00

49,69

ООО «Торговый дом «МАЙМАР»

17 423 270,00

35,08

ООО «Торговый дом «Остров»

5 836 565,00

11,75

 

ЭТИКЕТОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ

   

Поставщик

ООО «Мирэкс-Пак»

11 611 447,00

56,32

ООО «Знак»

4 860 027,00

23,57

 

КОЛПАЧОК

   

Поставщик

ООО «ТПГ-Упак»

89 456 269

77,45

ООО «Торговый дом «МАЙМАР»

12 663 144,00

10,96

 

СПИРТ

   

Поставщик

ОАО «Брянскспиртпром»

277 706 381,00

88,79

ООО «Мордовспирт»

35 077 870,00

11,21

 

ЗЕРНО

   

Поставщик

ООО «БИ-АЙ ГРАНУМ»

4 366 080,00

100,00

Информация о работе Управление и оптимизация товарных запасов в оптовом торговом предприятии