Управление качеством товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 20:50, доклад

Описание работы

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. Современным предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие «качество товара». Показатели качества 2
2. Качество товара и маркетинг 2
3. Управление качеством товара 2
4. Всеобщее управление качеством 2
5. Управление качеством в ОАО «Галантэя» 2
Заключение 2
Список использованной литературы 2

Файлы: 1 файл

Доклад маркетинг.docx

— 48.08 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД НА ТЕМУ

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2-го курса

факультета инновационных технологий машиностроения

специальность «транспортная логистика»

Королёва Анастасия Сергеевна

Преподаватель: доц. Шишко Валерий Иосифович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гродно, 2015

Оглавление

 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. Современным предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

 

1. Понятие «качество товара». Показатели качества

 

Качество товара – совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям.

Говоря о качестве продукции, мы имеем в виду прежде всего показатели качества продукции, т. е. количественную характеристику одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Номенклатура показателей качества зависит от назначения продукции и определяется количественными характеристиками ее свойств, которые обеспечивают возможность оценки уровня ее качества.

Таблица 1.1. Классификация показателей качества товара

Признак классификации показателей

Группы показателей качества товара

По количеству характеризуемых свойств

  • единичные;
  • комплексные;
  • интегральные.

По характеризуемым свойствам

  • назначения;
  • надёжности;
  • экономичности;
  • эргономичности;
  • эстетические;
  • технологические;
  • стандартизации и унификации;
  • патентно-правовые;
  • экологические;
  • безопасности;
  • транспортабельности.

По способу выражения

  • в натуральных единицах (кг, баллы и т.д.);
  • в стоимостном выражении.

По этапам определения значения показателей

  • прогнозные;
  • проектные;
  • производственные;
  • эксплуатационные.

 

Наиболее широкое применение при оценке качества продукции производственно-технического назначения находят показатели, сгруппированные по характеризующим свойствам.

 

2. Качество товара и маркетинг

 

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности, объективно необходимым в процессе повышения качества выпускаемой продукции.

Качество товара для потребителя представляется как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга – от конструирования и серийного производства до продажи и послепродажного сервиса, включая: средства и методы управления контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание. В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге носят не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер.

В определении требований к качеству товара, функция маркетинга сводится к:

  • определению потребности в товаре (услуге);

  • точному определению рыночного спроса, поскольку это важно для определения требуемого количества, стоимости, оценки сортности и сроков производства продукции (услуги);

  • четкому определению требований потребителя на основе потребностей рынка и анализу практики реализации контрактов;

  • обратной связи, постоянному информированию обо всех требованиях, предъявляемых потребителем.

В рамках маркетинга на предприятии разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок и потребительский спрос с учетом возможности получения прибыли за счет повышения качества удовлетворения запросов потребителей.

Применительно к маркетингу, система качества на предприятии должна предусматривать:

  • обеспечение функции маркетинга;

  • обратную связь с потребителем;

  • постоянное улучшение маркетинг-менеджмента.

 

3. Управление качеством товара

 

Управление качеством продукции – это подготовка и внесение в план по качеству нормативную, техническую документацию значений показателей качества вновь осваиваемой или модернизируемой продукции или изменение показателей качества выпускаемой продукции, а также выполнение необходимых работ по достижению и поддержанию этих значений показателей. В соответствии с приведенным определением составлена схема процесса управления качеством:

Рис. 3.1. Содержание процесса управления качеством продукции

Управление качеством достигается с помощью специальных систем, которые позволяют комплексно организовать работу всех подразделений, ориентированных на эффективную работу предприятия в динамически изменяющейся рыночной среде.

Система качества представляет собой средства, позволяющие реализовать тот или иной вид политики качества. В состав системы качества входит совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов, ресурсов, обеспечивающих достижение поставленной цели в области качества.

При использовании системного подхода в управлении на предприятии применяются следующие функции: заключение сделок, принятие решений, планирование, организация, мотивация, подбор персонала, распоряжение, контроль, коммуникация (информация), исследование, оценка, координация и др.

По аналогии с этими функциями, процесс управления качеством логично начать с взаимодействия с внешней средой, в первую очередь с заказчиками и рынками сбыта, в результате чего поставщик определяет требуемые свойства и характеристики своей продукции. Исходя из этих требований, поставщик анализирует свои технологические возможности и определяет политику в области качества, а также требования к своим субподрядчикам – поставщикам материалов и комплектующих элементов. На основе этой политики осуществляется планирование качества. Затем, в рамках общей организации работ на предприятии организуется работа по достижению требуемого качества в процессе производства продукции с выделением необходимых ресурсов, осуществляется подготовка и мотивация персонала. Далее, непосредственно при управлении процессом производства, осуществляется контроль качества продукции и анализируется полученная информация. По результатам анализа полученной информации разрабатывают соответствующие мероприятия и руководство предприятия принимает необходимые решения.

Заключительный этап в управлении качеством – реализация мероприятий. Как правило, эти мероприятия направлены на устранение выявленных отступлений от намеченных свойств и характеристик продукции и улучшение производственного процесса. Но, кроме этого, они могут быть направлены на корректировку ранее принятых планов, изменение организации работ, улучшение подготовки и повышение мотивации персонала, а также на выбор других, более квалифицированных поставщиков материалов и комплектующих изделий.

После реализации мероприятий продукция может поставляться заказчику или на рынок, и циклом управления качеством заканчивается выполнением той же функции, с которой он начинался, – взаимодействие с внешней средой.

Конечно, это – схема, принцип управления. В жизни от принятия заказа и до его выполнения реализуется не один описанный выше цикл управления. Если вдуматься, то такие циклы многократно реализуются на каждом этапе создания продукции: в процессе разработки, производства, испытаний, монтажа и ввода в эксплуатацию. При этом каждый раз выполняются одни и те же отмеченные здесь функции, которые при последовательной реализации и составляют процесс управления качеством.

 

4. Всеобщее управление  качеством

 

Всеобщее управление качеством – общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

Total Quality Management (TQM) – философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

  • качества продукции;

  • качества организации процессов;

  • уровня квалификации персонала

– позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса.

Качество определяется следующими категориями:

  • степень реализации требований клиентов;

  • значения финансовых показателей компании;

  • уровень удовлетворенности служащих компании своей работой.

TQM включает 2 механизма:

  • Quality Assurance (QA) – обеспечение качества – поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги;

  • Quality Improvements (QI) – повышение качества – предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.

В основе TQM лежат следующие принципы:

  • ориентация на потребителя;

  • вовлечение работников, что даёт возможность организации с выгодой использовать их способности;

  • подход к системе качества как к системе бизнес-процессов;

  • системный подход к управлению;

  • постоянное улучшение.

14 универсальных  принципов Эдварда Деминга:

  1. Установите соответствие целей с планом повышения качества.

  1. Примите новую философию качества.

  1. Положите конец негативной зависимости от слишком частых инспекций и аудита качества.

  1. Прекратите практику выбора поставщиков, основываясь исключительно на стоимости их товаров и услуг.

  1. Идентифицируйте проблемы и работайте непрерывно, чтобы улучшить систему контроля качества.

  1. Учредите обучение.

  1. Обучите и учредите руководство.

  1. Искорените страх на работе.

  1. Устраните барьеры между подразделениями.

  1.  Избегайте пустых лозунгов на рабочих местах.

  1.  Минимизируйте (или оптимизируйте) рабочие стандарты и количественные показатели на производстве.

  1.  Дайте возможность сотрудникам гордиться своим мастерством.

  1.  Поощряйте и стимулируйте развёрнутые образовательные программы, программы переквалификации и повышения квалификации.

  1.  Преобразовывайте.

Эти 14 принципов образуют основу Всеобщего управления качеством. Они являются лекарством от «5 смертельных болезней», которые могут уничтожить компанию.

5 смертельных  болезней:

  1. Управление только главной линией

  1. Оценка деятельности на основе системы количественных показателей

  1. Акцент на получении краткосрочных выгод

  1. Отсутствие стратегии

  1. Текучка кадров

Информация о работе Управление качеством товара