Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:47, реферат
ООО "Дирол Кэдбери" является одним из выдающихся производителей на кондитерском рынке с впечатляющим ассортиментом знаменитых брэндов, многие из которых имеют большую популярность на протяжении длительного времени. Ключевые бренды компании: жевательная резинка Dirol, Stimorol, Malabar, леденцы Halls и Dirol Drops, а также шоколад Cadbury, Picnic, Compliment, Золотой Фонд.
Цель ООО "Дирол Кэдбери" - Мы создаем бренды, которые люди любят.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Раздел 1. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ……..……………...5
1.1. Анализ маркетинговой среды……………………………………………….5
1.1.1. Анализ макросреды……………………………………………………..5
1.1.2. Анализ микросреды…………..…………….…………………………...6
1.1.3. SWOT анализ…………………………………………………………....8
1.2. Сегментация рынка.......................................................................................10
1.3. Отбор целевых сегментов…………………………………………………..12
Раздел 2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА...............14
2.1. Маркетинг Микс 4p………………………………………………………..14
2.1.1. Товар……………………………………………………………...……..14
2.1.2. Цена……………………………….……………………………………..15
2.1.3. Продвижение…………………………………………………………...16
2.1.4. Распространение…………………………………………………….…17
Раздел 3. ПЛАН МАРКЕТИНГА…………….………..…………………….18
3.1. Цели и задачи………………………………………………………………18
3.2. Бюджет…………………………………………………………………...….19
3.3. Контроль…………………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..…………………………………………………20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………..…..21
- приобретение необходимого
- повышение квалификации
Стратегия сокращения
- Высокая зависимость от
- Высокая зависимость от поставщиков.
Таблица 2 - SWOT анализ ООО «Кэдбери»
Данный анализ позволил нам
выявить круг стратегических
альтернатив дальнейшего
Из теории рыночно
1.2. Сегментация рынка
2.1. Сегментация рынков сбыта
Сегментация рынка – это маркетинговая процедура, с помощью которой рынок делится по определенным признакам на некоторые сегменты (группы) потребителей для последующего выделения сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта. В практическом смысле сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.
Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга. В качестве примера произведена сегментация рынка кондитерских изделий, варианты выбора целевого сегмента и определены способы их охвата.
Первым шагом при проведении
сегментации является выбор критериев
сегментации. При сегментации рынка
потребительских товаров
Сегментация по географическому принципу. Предполагается деление на регионы, края, области и города. В наиболее привлекательный сегмент входят города с высоким уровнем доходов населения: Москва и Санкт-Петербург, Екатеринбург, Великий Новгород, Нижний Новгород и т.д.
Сегментирование по демографическому принципу. Рынок будет разбит на группы на основе нескольких демографических параметров, таких как: возраст, пол и уровень доходов.
В ходе процесса изучения рынка было установлено: Потребители продукции ООО «Кэдбери»- это в основном все слои населения, включая потребителей от пенсионеров до школьников. Уровень доходов потребителей в основном средний и высокий. Но и низшие слои населения могут позволить себе продукцию «Кэдбери».
Сегментирование по психографическому принципу. Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.
В ходе процесса изучения рынка, было установлено: Социальный класс потребителей данной продукции от низшего до высокого. Каждый потребитель хочет покупать продукцию соответствующею высокому качеству, предпочтения потребителей кондитерской продукции так же зависят и от социального класса. Имидж основная составляющая, одна из самых сильных составляющих в человеческих решениях. Людям свойственно прислушиваться к мнению референтных группы.
Образ жизни и тип личности влияют на принимаемые решения, что тоже является основополагающим при выборе. Жизнелюбы выбирают самую качественную и вкусную продукцию с интересным дизайном, для консерваторов основным является качество по доступной цене.
Это далеко не полное деление на сегменты. Здесь представлены только те которые непосредственно влияют на деятельность предприятия.
Отбор целевых сегментов
Отбор целевых сегментов
делается с целью концентрации
усилий фирмы на более
Сегменты
1
2
3
4
Регион
СПб
СПб
СПб
СПб
Возраст
16- 23
20- 35
35- 50
50- 70
Пол
Девушки, Молодые люди
Женщины, Мужчины
Женщины
Женщины
Уровень
доходов
Низший - средний
Средние - Высший
Средний - высший
Низший - Средний
Образ жизни/тип личности
Беспечный
Обычный
Обычный
Обычный
Искомые преимущества
Яркий креативный дизайн, доступная цена, хорошие вкусовые качества
Престижная марка, хорошее качество продукции независимо от ценовой категории, новинки.
Высокое качество по доступным ценам
доступная цена
Область рынка в %
40%
30%
27%
3%
Таблица 3- Отбор целевых сегментов ООО «Кэдбери»
Компания ООО «Кэдбери»
Диаграмма 1- Сегментирование рынка
Исходя из полученных исследов
Но также очень интересны
сегменты № 2, и №3, несмотря
на то что они каждый по
себе занимают не намного
К сожалению сегмент №4 занимает меньшую область рынка, и по подсчетам экономистов, но так как шоколадную продукцию покупают не только молодые но и женщины и мужчины в более зрелом и пожилом возрасте, но в наименьшем количестве, от этого ничего не меняется, так как не купят пожилые, купят молодые, ведь шоколадный ассортимент рассчитан на потребление всех возрастов.
^ Раздел 2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКС��
Маркетинг микс 4P - это известная
схема, которая должна
Product (Товар) - все, что может быть
предложено на рынок для
Price (Цена) - количество денег или
других ценностей, которые
Promotion (Продвижение) - действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке.
Place (Распространение) - все действия предприятия, направленные на то, чтобы сделать продукт или услугу доступными для целевой категории клиентов.
Товар
В минувшем году в России всеми компаниями, присутствующими на рынке, было продано 420 тыс. тонн шоколадных изделий (по экспертной оценке ООО "Дирол Кэдбери"), 38,2 тыс. тонн упакованных сахаристых изделий и 18,9 тыс. тонн жевательной резинки для 60 российских городов, 2009 год.
На сегодняшний день в
активе компании порядка 14 брендов.
Из них в сегменте шоколада
— 7, упакованных сахаристых
Весной 2010 года компания представляет ряд новинок:
• “Малабар” — детская
жевательная резинка с тату
и новыми вкусами и ее
• Dirol Slabs — жевательная резинка в мини-пластинках с сочным фруктовым вкусом;
• Fruit&Nut и Whole Nut в маленьких плитках.
По-настоящему ярким запуском стала новая стоматологическая жевательная резинка Dirol в мини-пластинках в яркой стильной упаковке. Dirol Cadbury, отобрав лучшие рецептуры фруктовых жевательных резинок, представила мини-пластинки четырех великолепных сочных фруктовых вкусов, которые раскрывают богатство природы разных уголков мира:
• African Citrus (африканский цитрус),
• Brazilian Apple (бразильское яблоко),
• Scandinavian Blueberry (скандинавская голубика),
• и Indian Cinnamon (индийская корица).
Фруктовая жевательная
Новая жевательная резинка в яркой удобной упаковке обладает стоматологическими свойствами и не содержит сахара, сохраняя здоровье зубов.
Первые поставки в розничные
сети имели место в конце
марта. Рекомендованная цена
В связи с тем, что формат
мини-пластинок очень
Шоколадной новинкой компании Dirol Cadbury стали уже давно известные плитки шоколада Fruit&Nut и Whole Nut в новом формате — 46 г.
Молочный шоколад с изюмом
и миндальными орехами Fruit&
Первые продажи нового
Цена
В связи со сложившейся
экономической ситуацией
Более 80% продукции «Кэдбери», продаваемой в России, производится здесь же. Это ставит компанию в более выгодное положение по сравнению с другими иностранными компаниями - частично защищает от курсовых колебаний. Но с другой стороны 30% используемого сырья и ингредиентов импортируется. Причем 20% из них теоретически можно заменить российскими аналогами, но на практике это пока трудноосуществимо. Большинство российских предприятий не могут выдерживать нужный уровень качества продукции в течение длительного времени и при больших объемах выпуска (а у компании «Кэдбери» очень высокие требования к используемому сырью). Но со временем все-таки предполагается эти 20% заменить продукцией российских производителей. Генеральная маркетинговая стратегия компании в связи с кризисом не менялась. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). В основном цена средняя с учетом высокого качества продукции, все сегменты могут позволить себе продукцию за исключением 4, так как для этого сегмента предпочтительней будет наименьшая цена.
На продукцию плиточного
шоколада, планируется введение
системы скидок на некоторые
периоды времени, с целью
Продвижение
Основные изменения, которые будут в этом году, касаются рекламы. Во-первых, ориентация на более эффективные каналы коммуникации для связи с потребителями. В России, в отличие от ряда других стран, больше всего реклама представлена именно на телевидении. Согласно ожиданиям, цены на этот вид рекламы сильно изменились по сравнению с прошлым годом: выросли.
Кэдбери активизирует
"ООО "Дирол Кэдбери", российское
подразделение кондитерского
Компания использует
По мнению экспертов,
Информация о работе Управление маркетингом на предприятии, на примере ООО «Кэдбери»