Управление маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:41, контрольная работа

Описание работы

Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Филиппа Котлера, — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер-спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом.

Содержание работы

1. Управление маркетингом.
Основные концепции управления маркетингом
Прогноз развития организаций (служб), осуществляющих маркетинг территорий в вашем регионе.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

территориальный маркетинг.docx

— 36.36 Кб (Скачать файл)

 В середине 80-х годов  концепция маркетинга обогатилась  за счет введения в хозяйственную деятельносгь системы экологических оценок. Начало было положено рядом предпринимателей, обративших в своей практической деятельности внимание на то, что потребители как носители платежеспособного спроса во все возрастающей мере стремятся в процессе удовлетворения потребностей к росту качества жизни.

 Понятие качества жизни  включает в себя не только  изобилие и доступность высококачественных  товаров и услуг, но и сохранение  и даже улучшение качества  среды обитания. Предприниматели-новаторы  в своих компаниях начали разрабатывать  и реализовывать программы переработки  вторичного сырья и других  отходов производства, утилизацию  городского мусора, внедрения новых  безотходных и энергосберегающих  технологий, других экологически  и социально-этически ориентированных нововведений.

 Вначале меры по  охране окружающей среды рассматривались  в рамках предпринимательской  деятельности как нежелательные,  ибо их реализация требовала  больших затрат и могла с  этой точки зрения ухудшить  конкурентные позиции предприятия.  Однако вскоре деловые круги  и общественность перестали оценивать  природоохранные мероприятия только  с точки зрения непроизводительных затрат. Более того, эти затраты стали рассматриваться как инвестиции в будущее и даже как средство достижения превосходства над конкурентами. Экологически осознанный маркетинг сегодня характерен для наиболее дальновидных предпринимателей.

 Мощным толчком для  предпринимателей в деле увеличения  числа природоохранных мероприятий  послужило появление и организационное  оформление массового движения за охрану окружающей среды" которое выступает не против маркетинга и разумного здорового потребления, а за то, чтобы вся хозяйственная деятельность осуществлялась на основе экологической безопасности и безвредности и ради повышения качества жизни.

 Важным фактором ограничения  хозяйственной деятельности и  переориентации ее на удовлетворение  потребностей граждан явилось  формирование в начале XX в, движения в защиту прав потребителей. Это организованное движение граждан и некоторых государственных органов и институтов направлено на расширение прав и возможностей воздействия покупателей (потребителей) на продавцов (товаропроизводителей).

 К традиционным правам  покупателей (потребителей) относятся:  право отказа от покупки предлагаемого  продавцом товара; право рассчитывать  на то, что товар безвреден  и безопасен в обращении, что  товар при пользовании будет  точно соответствовать утверждениям  продавца (например, инструкции по  эксплуатации); право на получение  полной информации о наиболее  важных качествах товара; право  на защиту от сомнительных  товаров и недобросовестных маркетинговых  приемов (например, недобросовестной  рекламы); право влиять на совершенствование  товаров и маркетинговой деятельности  ради повышения качества жизни. 

 У потребителей имеются  все законные основания для  охраны своих интересов от  различных видов недобросовестной  деятельности товаропроизводителей  и продавцов. Это обращение  с письмами к руководству предприятий  или в средства массовой информации  обращения с жалобами в государственные и местные органы управления и даже в общие или специальные суды.

 Если рассматривать  деятельность предприятия в международном  плане в рамках организации  и проведения сделок купли-продажи  с иностранными контрагентами,  международной научно-технической  и производственной кооперации, каждому предпринимателю следует  знать, что любой из перечисленных  видов деятельности на международном  рынке регулируется помимо национальных  законов и подзаконных актов  рядом международных кодексов. Эти  кодексы, вносящие единые правила  в международные экономические  отношения, а также определенные  стандарты и нормы делового  общения разработаны Международной  торговой палатой (МТП) при  поддержке и участии ряда международных  специализированных организаций.  Содержание международных кодексов, определяющее добросовестную коммерческую  практику, носит диспозитивный характер. Тем не менее, если соответствующие специализированные общественные национальные организации согласны с положениями международных кодексов и устанавливают для национальных участников международных экономических отношений аналогичные нормы и правила, то считается, что члены таких национальных специализированных организаций добровольно принимают на себя обязательство соблюдать в своей коммерческой практике все основные положения международных кодексов.

 Использование в коммерческой  практике международных кодексов  в значительной мере повышает  ответственность предпринимателей  и их профессиональных специализированных  организаций, союзов и объединений  перед потребителями и обществом  в целом, помогает преодолевать  и устранять из коммерческой  практики недобросовестные методы  конкуренции, регулирует и вводит  в определенные законные рамки  все виды предпринимательской  деятельности.

 

 Более того, МТП считает  международные кодексы важнейшим  цементом саморегулирования деловой  активности, поскольку устанавливаемые  этими документами правила поведения  вырабатываются самими предпринимателями,  в том числе и в интересах  их предпринимательской деятельности. В деловых кругах существует  убеждение, что подобное саморегулирование  предпринимательской деятельности  более предпочтительно, чем меры  государственного регулирования,  в частности, потому, что их  проще приспосабливать к динамично  меняющимся условиям внешней  и внутренней среды предприятий,  к современному научно-техническому  прогрессу и социально-экономическим  изменениям в обществе. Активное  использование в повседневной  коммерческой деятельности положений  международных кодексов способствует  широкому распространению в предпринимательских  структурах положительного опыта  деловой практики.

 Международные кодексы,  разработанные МТП, регулируют  предпринимательскую деятельность  в области добросовестной конкуренции,  рекламы, стимулирования сбыта, маркетинговых социальных исследований и т.д.

 Переход к развитым  товарно-денежным отношениям, социально  ориентированному рыночному хозяйству  неизбежно приводит к формированию  в недрах управленческих структур  государственных, частных и других  предприятий маркетингового подхода  к решению проблем производства  и реализации товаров и услуг.  Естественно, что такой подход  предусматривает прежде всего переориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности на потребителя, учет его интересов, вкусов и предпочтений, отказ от диктата со стороны производителей и поставщиков товаров и услуг.

 Для социально-этической  концепции маркетинга характерны  следующие наиболее типичные  и обязательные требования:

 

1. Основная цель предприятия  должна состоять в удовлетворении  разумных, здоровых потребностей  потребителей в соответствии  с гуманными интересами общества.

2. Предприятие должно  быть постоянно занято поиском  возможностей создания новых  товаров, полнее удовлетворяющих  потребности покупателей. Оно  должно быть готовым к систематическому  внесению в товары усовершенствований  в соответствии с интересами  покупателей. 

3. Предприятие должно  отказываться от производства  и продажи таких товаров, которые  противоречат интересам потребителей  вообще и особенно, если они  могут причинить вред потребителю  и обществу в целом.

4. Потребители, опираясь  на собственные действия и  общественное мнение, должны поддерживать  только те предприятия, которые  подчеркнуто проявляют заботу об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса.

5. Потребители, заботясь  о сохранении и повышении качества  жизни, не будут покупать товары  таких предприятий, которые используют  экологически вредные технологии  даже для производства нужного  обществу товара.

6. Предприятие должно  создавать и внедрять в практику  такие программы социально-экономического  развития, которые служат не только  интересам самого предприятия  и его трудового коллектива, но  и полезны для социального  развития региона, в котором это предприятие функционирует.

 Так как цель социально-этической концепции маркетинга - обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом, то при управлении маркетингом на уровне предприятия необходимо учитывать, по крайней мере, четыре момента: потребности покупателя (потребителя), жизненно важные интересы потребителя, интересы предприятия интересы общества.

 

 

  1. Прогноз развития организаций (служб), осуществляющих маркетинг территорий в вашем регионе.

Согласно проекту постановления  Правительства  Новосибирской области 

о  долгосрочной целевой программе  «Маркетинговое продвижение Новосибирской  области» в 2013-2015 годах планируется  произвести масштабные маркетинговые  мероприятия в целях эффективного позиционирования Новосибирской области  на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.

Актуальность  и необходимость разработки программы  продвижения Новосибирской области  вызвана, прежде всего, обострившейся  конкурентной борьбой между регионами  Российской Федерации за привлечение  инвестиций, за прибыльные, стабильно  работающие предприятия и за квалифицированную  рабочую силу.

Основаниями для разработки и реализации программы  являются: постановление Губернатора  Новосибирской области от 3.12.2007 №474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области  на период до 2025 года»; Закон Новосибирской  области от 2.12.2010 №10-ОЗ «Об утверждении  программы социально-экономического развития Новосибирской области  на 2011-2015 годы»; постановление Правительства  Новосибирской области от 21.12.2011 №570-п «О плане социально-экономического развития Новосибирской области  на 2012 год и на период до 2014 года».

Важным условием реализации Стратегии развития Новосибирской  области является создание, укрепление и продвижение конкурентоспособного бренда Новосибирской области как  привлекательного для инвестиций региона  инновационного развития, обеспечивающего  высокое качество жизни граждан, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.

Конкурентоспособный бренд региона формируется на основе его конкурентных преимуществ.

В качестве основных безусловных конкурентных преимуществ, в соответствии со Стратегией развития Новосибирской области, выделены четыре группы:

- научный,  интеллектуальный и кадровый  потенциал, сложившийся благодаря  уникальной концентрации научных  институтов Российской Академии  Наук, Российской Академии Сельскохозяйственных  Наук и Российской Академии  Медицинских Наук, отраслевой и  вузовской науки, сети высших  учебных заведений, высоким уровнем  образования населения; 

- особое  геополитическое и экономико-географическое  положение: расположение в центре  России на пересечении важнейших  транспортных коммуникаций, «столичный  статус» города Новосибирска  – крупнейшего города Северной  Азии и особая роль региона  в федеративной системе России;

- развитая  деловая, транспортно-логистическая и социальная инфраструктура;

- диверсифицированная  структура реального сектора  экономики, в котором в гармоничной  пропорции сочетаются промышленность, сельское хозяйство, строительство  и транспорт. 

За базовый  уровень конкурентоспособности  региона были приняты параметры  и характеристики, указанные в  Стратегии развития Новосибирской  области. Кроме того, были проанализированы параметры оценки двух основных индексов – индекса глобальной конкурентоспособности  и индекса конкурентоспособности  для бизнеса.

На основе проведенного анализа были выявлены параметры, которые должны стать  основными имиджеобразующими факторами продвижения Новосибирской области:

1. Развитие  науки и инноваций. 

2. Качество  образования. 

3. Качество  предпринимательской среды. 

4. Качество  административного управления.

5. Качество  инфраструктуры.

Указанные параметры находят свое отражение  в различных рейтинговых оценках  деятельности Правительства Новосибирской  области (например, качество административной реформы, уровень развития малого и  среднего предпринимательства), и напрямую связаны с конкурентными преимуществами региона.

Проблемы  качественного позиционирования Новосибирской  области сегодня кроются, прежде всего, в качестве коммуникаций и  методах донесения информации до целевых групп.

Для решения  данной проблемы необходимо определить само стратегическое позиционирование региона и принципиально важные для социального и экономического развития региона целевые аудитории, для каждой из которых выявить  свои каналы донесения информации и  получения обратной связи.

Программа ориентирована на следующие целевые  группы:

- потенциальные  инвесторы, представители различных  сфер экономики, в том числе  – из других регионов и стран; 

- представители  органов власти различного уровня, в том числе – из других  регионов и стран; 

- средства  массовой информации и общественные  организации; 

Информация о работе Управление маркетингом