Управление маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 14:41, контрольная работа

Описание работы

Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ управления им. Управление маркетингом, по определению Филиппа Котлера, — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер-спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом — это управление спросом.

Содержание работы

1. Управление маркетингом.
Основные концепции управления маркетингом
Прогноз развития организаций (служб), осуществляющих маркетинг территорий в вашем регионе.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

территориальный маркетинг.docx

— 36.36 Кб (Скачать файл)

- жители  Новосибирской области (резиденты  Новосибирской области);

- жители  других регионов и стран (потенциальные  резиденты Новосибирской области).

Новосибирская область характеризуется высоким  уровнем диверсификации экономики, что необходимо учитывать при  формировании базового вектора позиционирования региона. Стратегическое позиционирование должно опираться на такие ключевые характеристики Новосибирской области  как:

- высокий  уровень развития инфраструктуры, в первую очередь транспортно-логистической, централизующий бизнес, технологические и социальные потоки в равноудобной для Европы, Азии, Севера и Юга континента географической точке, и обеспечивающии высокую динамику развития высокотехнологичной и наукоемкой экономики;

- высокий  уровень качества и динамики  развития высшего, профессионального  образования, науки, производства  и внедрения новых технологий, высокая доля количества патентов  и научных степеней на единицу  населения, обеспечивающая конкурентоспособное  производство инноваций, образовательных  услуг и научных знаний;

- высокий  потенциал развития медицинских  технологий и услуг, формирование  химико-биологического кластера;

- уникальный  социо-культурный портрет региона, обеспечение высокого качества жизни населения, формирование эффективной структуры рынка услуг развития и продления активной жизни человека.

Программа направлена на привлечение в регион новых и поддержку деятельности существующих предприятий и организаций  в Новосибирской области.

Бренд региона  повышает эффективность продвижения  территории в условиях растущей конкуренции, этим обусловлена необходимость  разработки бренда Новосибирской области. Региональный брендинг может стать действенным инструментом реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития Новосибирской области.

Одним из наиболее эффективных способов формирования репутации региона является конгрессно-выставочная деятельность. Конгрессно-выставочная деятельность является важнейшим инструментом стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, поддержки позитивного имиджа, демонстрации ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности региона на внешних рынках.

Комплексное продвижение бренда Новосибирской  области позволит оптимизировать расходы  областного бюджета на информационнное сопровождение, конгрессно-выставочные, социо-культурные и спортивные мероприятия, проходящие в регионе и за его пределами. При комплексном подходе результаты проведения вышеупомянутых мероприятий целенаправленно синтезируются в усиление бренда, развитие положительного образа региона в восприятии целевых аудиторий.

Новосибирская область внедряет принципы маркетингового управления с 2007 года, когда Правительством Новосибирской области была поставлена задача формирования новых каналов  продвижения и форм коммуникаций, ориентированных на стратегически  важные целевые аудитории.

Результатом выполнения этой задачи стали:

1. Инвестиционный  портал Newsib.ru, который по оценкам аналитиков входит в пятерку лучших региональных инвестиционных порталов Российской Федерации и имеет ежедневную посещаемость около 5 тысяч человек. На портале можно ознакомиться с базой инвестиционных проектов Новосибирской области и рядом социальных проектов, обеспечивающих его международные коммуникации и лидерство в блогосфере страны.

2. Международный  молодежный инновационный форум  «Интерра», являющийся одной из наиболее привлекательных межрегиональных и международных площадок на территории России для обсуждения концепций и практики инновационного развития в экономике и социальной сфере. Форум является эффективным коммуникационным механизмом, обеспечивающим высокую информационную активность, экспертную вовлеченность и прирост репутационного рейтинга Новосибирской области как инновационного региона.

3. Маркетинговая  поддержка формирования и реализации  крупнейших проектов развития  на территории Новосибирской  области. 

4. Создание  системы экспертных коммуникаций, обеспечивающих включение маркетинговой  составляющей в принятие решения  о развитии муниципальных образований Новосибирской области и комплексного развития сельских территорий.

Однако, несмотря на осуществляемую работу, сегодня  ощущается крайняя необходимость  формирования системного подхода к  вопросам маркетингового продвижения  Новосибирской области. Разрозненность конгрессно-событийной активности, информационного сопровождения Новосибирской области должна быть преодолена в самые короткие сроки и инструментом этого является настоящая Программа. Настоящая Программа будет способствовать:

- повышению  эффективности использования имеющегося  на территории Новосибирской  области природного, производственного,  научного и кадрового потенциала;

- обеспечению  возможности более масштабного  продвижения своей продукции  и услуг для организаций Новосибирской  области; 

- созданию  условий для повышения конкурентоспособности  предприятий и организаций Новосибирской  области; 

- созданию  условий для привлечения внешних  инвестиций и увеличения поступления  доходов в бюджеты различных  уровней; 

- ориентации  основных услуг и инфраструктуры  области на удовлетворение потребностей  важнейших целевых групп: жителей  и гостей Новосибирской области;  бизнес-предприятий и организаций;

- созданию  при поддержке общества новых  позитивных черт Новосибирской  области в отношении качества  жизни и делового климата, повышению  деловой и социальной конкурентоспособности  Новосибирской области; 

- созданию  условий для проведения конгрессно-выставочных мероприятий и презентаций Новосибирской области на высоком организационном уровне в соответствии с международными нормами и практикой;

 

 

Список  использованной литературы
  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер.- СПб. : Питер-Ком, 2006.
  2. Маркетинг : учеб. / под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, 1995.
  3. Панкрухин А. П. Маркетинг региона / А. П. Панкрухин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.marketologi.ru
  4. Сейфуллаева М. Э. Маркетинговая составляющая регионального развития / М. Э. Сейфуллаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5.
  5. Статистический ежегодник «Регионы России» 2000-2005 гг. - М., 2000-2005.
  6. Проект постановления Правительства  Новосибирской области 2013 г. http://www.sibculture.ru/tourizm/documents/marketing-2013.pdf

Информация о работе Управление маркетингом