Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:34, реферат
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. В частности, продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом. Мы определяем управление маркетингом следующим образом:
Управление маркетингом
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. В частности, продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом. Мы определяем управление маркетингом следующим образом:
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.
В своём наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объёма продукции, производимой фирмой в данный момент. Однако это - слишком узкое представление о круге его задач. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом - это управление спросом.
Организация вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом.
Управляющие по маркетингу - это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и/или осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
Концепции управления маркетингом
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, экономические и политические перемены за последние 50 лет. Общая тенденция развития ? перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.
Концепция совершенствования производства
Это один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы.
Концепция совершенствования
производства утверждает, что
потребители будут
Применение концепции
совершенствования производства подходит
в двух ситуациях. Первая - когда
спрос на товар превышает предложение.
В этом случае руководству следует
сосредоточиться на изыскании способов
увеличить производство. Вторая - когда
себестоимость товара слишком высока
и ее необходимо снизить, для чего
требуется повышение
Концепции совершенствования
производства придерживаются и некоторые
организации обслуживания. Многие медицинские
и стоматологические учреждения
организованы по принципу конвейера, равно
как и некоторые
Концепция совершенствования товара
Это еще один основополагающий подход, которым руководствуются продавцы.
Концепция совершенствования
товара утверждает, что потребители
будут благосклонны к товарам,
предлагающим наивысшее
Многие производители верят, что, если им удастся усовершенствовать мышеловку, тропа к их порогу не зарастёт. Однако зачастую их ждет жестокий удар. Покупатели ищут способ избавления от мышей, но не обязательно с помощью усовершенствованной мышеловки. Решением проблемы может стать химический аэрозоль, служба дератизации или что-то более действенное, чем мышеловка. Более того, усовершенствованная мышеловка не пойдет на рынке, если производитель не примет мер, чтобы сделать товар привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому она нужна, и не убедит этих людей в превосходных качествах своего изделия.
Концепция совершенствования
товара приводит к "маркетинговой
близорукости". Продавец так влюбляется
в собственный товар, что упускает
из виду нужды клиентов. Руководство
железных дорог полагало, что потребителям
нужны поезда, а не средство транспорта,
и не заметило растущей угрозы со стороны
авиалиний, автобусов, грузовых и легковых
автомобилей. Изготовители логарифмических
линеек считали, что инженерам нужны
линейки, а не возможность производить
расчёты, и упустили из виду угрозу
со стороны карманных
Концепция интенсификации коммерческих усилий
Этого подхода придерживаются
многие производители. Концепция интенсификации
коммерческих усилий утверждает, что
потребители не будут покупать товары
организации в достаточных
Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, могильным участкам. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и "жесткой продажи" им товара.
Практикуют "жесткую
продажу" и в отношении таких
ходовых товаров, как
Едва клиент входит
в демонстрационный зал,
Применяют концепцию интенсификации
коммерческих усилий и в сфере
некоммерческой деятельности. Политическая
партия усиленно навязывает избирателям
своего кандидата как блестяще подходящего
именно на эту выборную должность. А
сам кандидат с раннего утра до
позднего вечера мотается по избирательным
участкам, пожимает руки, целует младенцев,
встречается с
Концепция маркетинга
Это сравнительно новый подход
в предпринимательской
Суть концепции маркетинга
определяют с помощью цветистых
выражений типа "Отыщите потребности
и удовлетворите их", "Производите
то, что можете продать, вместо того
чтобы пытаться продать то, что
можете произвести", "Любите клиента,
а не товар", "Пусть будет
по-вашему" (закусочные "Бергер кинг"),
"Вы - наш босс" (авиакомпания "Юнайтед
эйрлайнс"). Суммирует подобный подход
девиз магазинов фирмы "Дж. К. Пенин":
"Делать все, что в наших силах,
чтобы максимально возместить каждый
затраченный клиентом доллар ценностной
значимостью, качеством и
Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом. Т. Левитт разграничивает их следующим образом:
Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг - это сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту - это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг ?-забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.
Сравнение этих двух подходов
дается на рис. 4. Объект основного
внимания в концепции интенсификации
коммерческих усилий - существующий товар
фирмы, а обеспечение прибыльного
сбыта требует напряжения коммерческих
усилий и мер стимулирования. В
концепции маркетинга таким объектом
являются целевые клиенты фирмы
с их нуждами и потребностями.
Фирма интегрирует и
Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.
Концепцию маркетинга взяли
на вооружение многие фирмы. Известно,
что среди её верных последователей-корпорации
"Проктер энд Гэмбл", "ИБМ",
"Эйвон" и "Макдональдс" (см.
врезку 3). Известно также, что эту
концепцию чаще используют в своей
практике фирмы товаров широкого
потребления, чем производители
товаров промышленного
Концепция социально-этичного маркетинга
Социально-этичный маркетинг - явление самого последнего времени.
Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг13. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.
Возьмем для примера фирму
"Кока-кола компани". Её считают
высокоответственной
1. Напиток кока-кола даёт
потребителям малую
2. Содержащиеся в кока-коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам.
3. Бромированное растительное
масло, применяемое в напитках
типа кола, исключено из списка
продуктов, признаваемых Управлением
по контролю за качеством
4. В ряде случаев отмечалось,
что содержащийся в напитках
кола кофеин вызывает судороги,
бессонницу, желудочно-кишечные
5. Применение сахарина, входящего
в состав диетического
6. Индустрия безалкогольных
напитков все шире использует
необоротные, не подлежащие
Необоротные бутылки
- это огромные