Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 22:13, контрольная работа
"Информация" в переводе с латинского означает "осведомлять, давать сведения". Информации в настоящее время приписывается роль важнейшей составляющей ресурсного потенциала фирмы, обеспечивающей ее успешное функционирование и развитие. Маркетинговая информационная система может стать рыночным конкурентным преимуществом фирмы, позволяя ей удерживать позиции лидера. Чтобы добиться этого конкурентного преимущества, необходимо адаптировать все процессы сбора, обработки и передачи информации под определенные информационные потребности конкретных пользователей.
Пользователь маркетинговой информации - это субъект маркетинговой деятельности (индивид или подразделение), которому предоставляется информация для использования или интерпретации.
Информационные потребности пользователя - это характер и состав показателей, степень детализации, форма представления, а также периодичность обновления информации, необходимые для решения текущих задач, для наиболее раннего обнаружения препятствий их выполнению или для поиска благоприятных возможностей.
Задание 1 3
Задание 2 20
Задание 3 22
Список использованных источников 25
Потребителей, с точки зрения использования баз данных, можно разделить на две категории:
а) потребители, непосредственно использующие информацию для решения маркетинговых задач фирмы;
б) потребители, использующие покупные базы данных для организации коммерческого информационного обслуживания.
Изучение информационных потребностей покупателя о фирме-производителе и потребительских свойствах товара - один из главных факторов информационного бизнеса, определяющий направленность маркетинговой деятельности фирм.
Поставщики рынка
Поставщики предлагают на рынок информационный продукт в виде отчетов фирм перед собраниями акционеров, пресс-конференций и брифингов, информационных компьютерных сетей, отчетов по итогам научно-практических конференций, бюллетеней и отчетов биржевых комитетов, тендерных комиссий, профессиональных союзов и ассоциаций, листингов ведущих бирж, прайс-листов крупнейших промышленных и торговых фирм, рекламных объявлений, статистических сборников, отчетов по итогам выставок, ярмарок, информации сотрудников, уволенных и работающих на интересующую организацию, и др.
Рынок маркетинговой информации представлен следующими основными секторами:
Спрогнозировать емкость
рынка телевизоров и его
Факторы емкости рынка
Регион |
Число домо-хозяйств (семей) |
Среднедуше-вой размер потребления в базисном периоде, ед./семью |
Коэффициент эластичности % |
Наличие товаров у потреби-телей, ед. |
Износ (в процентах от наличия) |
Натураль-ное пот-ребление (в про-центах к общему) | ||
от цен |
от до-хода |
физи-ческий |
мораль-ный | |||||
I. Минская область |
3000 |
4 |
-1,0 |
+1,0 |
2300 |
55 |
60 |
25 |
II. Гроднен-ская область |
1800 |
2,1 |
-3,2 |
+2,5 |
1050 |
40 |
29 |
26 |
III. Гомельская область |
3120 |
2,2 |
-4,0 |
+2,0 |
1050 |
35 |
61 |
23 |
IV. Брестская область |
2100 |
1,1 |
-1,0 |
+1,2 |
900 |
37 |
50 |
37 |
V. Витебская область |
2890 |
2,8 |
-0,3 |
+0,9 |
460 |
39 |
37 |
32 |
VI. Могилевская область |
3500 |
2,9 |
-0,7 |
+2,8 |
500 |
37 |
38 |
35 |
Согласно прогнозу доходы населения (в расчете на одну семью) могут вырасти на 13%. Предполагается, что цены в Минской области вырастут на 12%, в Гомельской области — на 13%, в Гродненской области – на 11%, в Брестской области – на 12%, а в Витебской и Могилевской областях - на 12,5%.
Решение:
Пересчет базисного душевого потребления в текущее:
Минская область: 4 ед./семью - (4 х 0,13 х 0,01) + (4 х 0,12 х 0,01) = 4 - 0,0052 + 0,0048 = 3,999 ед./семью;
Гродненская область: 2,1 ед./семью - (2,1 х 0,13 х 0,032) + (2,1 х 0,11 х 0,025) = 2,1 – 0,008736 + 0,005775 = 2,097 ед./семью;
Гомельская область: 2,2 ед./семью - (2,2 х 0,13 х 0,04) + (2,2 х 0,13 х 0,02) = 2,2 – 0,01144+0,00572 = 2,183 ед./семью.
Брестская область: 1,1 ед./семью - (1,1 х 0,13 х 0,01) + (1,1 х 0,12 х 0,012) = 1,1 – 0,00143+0,001584 = 1,10015 ед./семью
Витебская область: 2,8 ед./семью - (2,8 х 0,13 х 0,003) + (2,8 х 0,125 х 0,009) = 2,8 –0,001092+0,00315 = 2,802 ед./семью
Могилевская область: 2,9 ед./семью - (2,9 х 0,13 х 0,007) + (2,9 х 0,125 х 0,028) = 2,9 – 0,002639+0,01015 = 2,9075 ед./семью
Полный расчет по группам:
Минская область: (3000 х 3,999) - 2300 + (2300 х 0,55 + 2300 х 0,6) - (3000 х 3,999 х 0,25) = 11997 - 2300 + 1265 + 1380 – 2999,25 = 9342,75 ед. ≈ 9342 ед.
Гродненская область: (1800 х 2,097) - 1050 + 1050 х 0,4 + 1050 х 0,29) - (1800 х 2,097 х 0,26) = 3774,6-1050+420+304,5-981,39 = 2467,71 ед. ≈ 2467 ед.
Гомельская область: (3120 х 2,183) - 1050 + 1050 х 0,35 + 1050 х 0,61) - (3120 х
2,183 х 0,23) = 6810,96-1050+367,5+640,5-1566,
Брестская область: (2100 х 1,10015) - 900 + 900 х 0,37 + 900 х 0,5) - (2100 х 1,10015 х 0,37) = 2310,31-900+333+450-854,81= 1338,49 ед. ≈ 1338 ед.
Витебская область: (2890 х 2,802) - 460 + 460 х 0,39 + 460 х 0,37) - (2890 х 2,802
х 0,32) = 8097,78-460+179,4+170,2-2591,
Могилевская область: (3500 х 2,9075) - 500 + 500 х 0,37 + 500 х 0,38) - (3500 х 2,9075 х 0,35) = 10176,25-500+185+190-3561,68= 6489,56 ед. ≈ 6489 ед.
Общая емкость рынка
находится суммированием
Е = 9342+2467+5202+1338+5396+6489=
Одновременно можно установить долю каждой группы потребителей в общем объеме емкости рынка, что будет способствовать более обоснованному выбору сегмента рынка:
Минская область – 30,8%; Гродненская область – 8,1%; Гомельская область – 17,2%; Брестская область -4,4%; Витебская область – 17,8%; Могилевская область – 21,4%.
Ситуация № 1.
Президент одной из общественных организаций, членом которой Вы являетесь, обратился к Вам с просьбой провести маркетинговое исследование, чтобы выяснить причины сокращения числа ее членов. Расскажите, как бы Вы воспользовались всеми этапами процесса маркетингового исследования в ходе своей работы.
Ситуация № 2.
Менеджеру по маркетингу
было поручено заняться
Ответ:
Ситуация №1
План исследования:
1. Определение проблемы.
Маркетинговая проблема определения: выявление причин и факторов сокращения числа членов общественной организации.
2. Определение целей исследования.
Определены следующие цели данного исследования:
1) определить факт существования проблемы снижения численности членов организации;
2) выявить причины возникновения проблемы.
Первая цель предполагает поиск ответа на вопрос: "Имеется ли тенденция к снижению численности членов организации". Вторая цель связана с выявлением факторов, влияющих на снижение численности.
3. Определение методов исследования.
Из-за комплексной природы данной проблемы, проводимые исследования носят многоплановый характер (табл. 1).
Таблица 1 Характеристика методов исследования
Первичные данные |
Анализ бухгалтерской отчетности в динамике |
Разведочное исследование на основе фокус-групп |
Сбор мнений по проблеме среди руководителей подразделений |
Опрос членов организации |
Анкетирование членов организации с целью выявления факторов, влияющих на сокращения их числленности |
4. Определение типа информации и источников ее получения.
Первичные данные нужны для анализа динамики и выявлении тенденции в изменении численности членов организации. Могут быть использованы документы бухгалтерской отчетности.
5. Разработка форм для сбора информации.
В состав фокус-группы будет входить набор руководителей подразделений организации. Работа группы будет запротоколирована для последующего анализа. Опрос членов организации будет осуществляться на основе формальных вопросников, которые предварительно будут протестированы и скорректированы.
7. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.
Опрос членов организации будет осуществлен заблаговременно до начала самого крупного собрания. Решено принять размер общей выборки, равный 99% членов организции с ошибкой ±3%. Данная ошибка сравнима с ошибками выборок для большинства национальных опросов общественного мнения.
8. Сбор данных.
Первичные данные будут собраны в течение нескольких дней. Работа фокус-групп потребует больше времени. Анкетирование членов организации будет проведено за 30 минут, обработка данных займет несколько дней.
9. Анализ данных и
подготовка заключительного
На заключительном этапе специалист предоставляет президенту общественной организации доклад с ходом маркетингового исследования и выявленными причинами снижения численности членов организации, на основе которого он примет решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий направленных на изменение текущей ситуации.
Ситуация №2
Менеджер изначально выбрал неверный способ продвижения услуги своего предприятия. Круг его поиска новых клиентов был весьма широк, поэтому не нашел должной эффективности и результата.
Менеджеру в первую очередь необходимо было привлечь внимание к услугам своего предприятия путем размещения рекламы в СМИ, специализированных печатных изданиях и журналах, сети Интернет.
Во вторую очередь составить базу действующих клиентов с указанием сферы деятельности (для юр. лиц). Выявить среди действующих клиентов возможную зависимость между сферой деятельности и услугами банно-прачечного предприятия. Определить возможную целевую аудиторию потребителей услуг предприятия. Составить список потенциальных потребителей услуг с указанием наименования организации, сферы деятельности, контактных данных. Затем ему необходимо сформировать информационный пакет, ознакамливающий потенциального потребителя с перечнем и преимуществами услуг данного банно-прачечного предприятия. И только после всего выше описанного посредством телефонной связи, электронной почты и личных встреч знакомить потенциальных покупателей с услугами своего предприятия.