Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:31, курсовая работа
Повышение интереса к человеческому фактору в 60 - 80 годы обусловило разработку теории и практики социального планирования на предприятии, управления трудовым коллективом.
Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным и зависит от заложенной при декомпозиции концепции.
Введение (стр.2-4)
1. Понятие персонала. Управление персоналом.
Виды управления персоналом (стр.5-6)
1. 2 Методы управления персоналом (стр.7-10)
1.3 Модели и системы управления персоналом (стр.10-12)
2. Организация управления персоналом маркетинговой службы
2.1 Общие принципы организационной маркетинговой службы (стр.14-18)
2.2 Основные организационные структуры управления (стр.18-23)
3. Управление персоналом в коммерческом предприятии
3.1 Описание и основные направления деятельности ООО «ГМС Империя» (стр.24-26)
3.2 Организационная структура управления ООО «ГМС Империя» (стр.26-30)
3.3 Оценка организации управления персоналом маркетинговой службы
ОАО «ГМС Империя» (стр.30-32)
Функционально-линейная структура представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения, которые помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления.
Эти штабы могут:
- ограничиваться центральными уровнями управления;
- находиться в нескольких
- образовывать штабную иерархию на всех уровнях управления.
Штабы на нескольких уровнях иерархии должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но они не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями.
Чем крупнее фирма и сложнее её управляющая структура, тем острее стоит вопрос координации деятельности функциональных служб или создания крупных специализированных подразделений с высококвалифицированными специалистами. Преимуществами и недостатками линейно-функциональной структуры можно назвать:
Преимущества:
* Возможность получить высокую
степень профессиональной
* Точно определить места и необходимые ресурсы (особенно кадров)
* Способствует стандартизации, формализации и программированию процесса
Недостатки:
* Затрудняет горизонтальное
* С трудом реагирует на
Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной
Достоинства линейно - штабной структуры:
- более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
- некоторая разгрузка высших руководителей;
- возможность привлечения
Недостатки линейно - штабной структуры:
- недостаточно четкое
тенденции к чрезмерной централизации управления;
Вывод: линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.
Дивизионная структура
управления (от франц. division - деление, разделение)
- это структура управления фирмой, компанией,
в которой четко разделены управление
отдельными продуктами и отдельными функциями.
Ключевыми фигурами в управлении организациями
с дивизионной структурой становятся
топ менеджеры, возглавляющие производственные
подразделения.
Появление таких структур обусловлено
резким увеличением размеров предприятий,
диверсификацией их деятельности (многопрофильностью),
усложнением технологических процессов
в условиях динамически меняющегося--окружения.
Простое добавление в структуру компании
еще одного уровня иерархии приведет в
таких условиях тому, что первое лицо компании
будет уже не в состоянии принимать стратегических
решений по отдельным направлениям деятельности.
Выход из этого положения заключается
использования принципа отделения стратегических
и координационных целей от решения оперативных
задач.
2008 |
2009 |
2010 | |
январь |
1 278 123 |
1 426 263 |
1 914 351 |
февраль |
1 313 788 |
1 709 861 |
1 998 011 |
март |
1 266 712 |
1 863 396 |
1 948 431 |
апрель |
1 200 425 |
1 938 117 |
1 867 726 |
май |
1 110 943 |
1 890 342 |
1 730 116 |
июнь |
1 055 598 |
1 822 171 |
1 602 697 |
июль |
1 034 378 |
1 830 685 |
1 534 601 |
август |
1 012 582 |
1 796 435 |
1 456 952 |
сентябрь |
975 061 |
1 732 239 |
1 352 211 |
октябрь |
985 313 |
1 732 899 |
1 285 338 |
ноябрь |
1 051 402 |
1 779 328 |
1 295 827 |
декабрь |
1 261 443 |
1 884 666 |
1 366 897 |
3.Управление персоналом на коммерческом предприятии
3.1 Описание и основные направления деятельности: ОАО «ГМС Империя»
Открытое акционерное общество - ОАО «Ливиноса» - крупнейший поставщик насосного оборудования для нефтедобывающей, нефтехимической, судостроительной промышленностей, энергетических, коммунальных предприятий, агропромышленного комплекса и других ведущих отраслей народного хозяйства России.
26 августа 2010 года ОАО «Ливиноса» было переименовано в ОАО «ГМС Империя». Изменение названия предприятия проведено в рамках первого этапа программы реструктуризации ОАО «Группа ГМС», реализуемой согласно утвержденной в 2009 году стратегии развития компании до 2015 года.
Реструктуризация
Создание бизнес-единиц проводится
Группой ГМС для получения
синергетического эффекта, в результате
которого повышается управляемость
каждого направления бизнеса
и снижаются операционные издержки.
Это открывает дополнительные возможности
интеграции производственной деятельности,
дальнейшего совершенствования
продукции и услуг для
Завод располагает современным
металлообрабатывающим
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- разработка и производство
продукции производственно-
- выполнение работ по
- выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- техническое обслуживание
- проведение работ по
- торговую, торгово-посредническую, закупочную, сбытовую;
- проектную, проведение
- строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;
- информационное обслуживание;
- организацию и проведение
- транспортирование грузов на
всех видах транспорта, в том
числе по международным
- оказание медицинских услуг
в порядке, установленном
- экспортно-импортные операции
и иную внешнеэкономическую
- приобретение и передачу в собственность жилых и нежилых зданий, помещений, сооружений, земельных участков, ипотеку.
Цель деятельности ОАО «ГМС Империя» это разработка и производство насосной продукции, обеспечение потребителей надежным и доступным по цене насосным оборудованием.
3.2 Организационная структура управления ОАО «ГМС Империя»
Чтобы «выжить» в неопределённых рыночных условиях нашей действительности, в 2008 году на предприятии начались внутренние преобразования. Учитывая, что организационная структура является ключевым параметром внутренней среды предприятия, в структуру ОАО «ГМС Империя» были внесены значительные изменения, проведена реорганизация служб сбыта в отдел маркетинга. До этого реализацией готовой продукции занимались существовавшие при каждом производстве отделы сбыта. Ключом вновь созданной службы стали опытные работники предприятия, в обновленный коллектив были приняты и молодые специалисты, недавно получившие дипломы экономического профиля.
В состав Управления входят следующие подразделения:
- отдел регионального
- отдел анализа рынков и
- отдел технологического
- отдел информационных
Работа отдела ориентирована на гибкую адаптацию всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учёте требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Целями и задачами отдела маркетинга являются:
- анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов, включая:
- анализ уровня и тенденций
спроса, степени обеспеченности
потребителей в разных
- анализ ценовой, сбытовой, рекламной
стратегий и методов
- определение сегментов рынка выпускаемой продукции и её доли на каждом сегменте рынка;
- анализ причин
- подготовка предложений по
освоению новых видов
- выбор наиболее перспективных
регионов с целью создания
в них дилерских центров,
- разработка предложений по
концепции ценовой стратегии,
включая систему скидок в
- разработка предложений по
созданию (корректировке) элементов
фирменного стиля, их
- поиск исполнителей (соисполнителей)
для проведения работ по
- разработка предложений о
- подготовка и реализация
- разработка мероприятий по
снижению трудоёмкости
Организационная структура отдела маркетинга предполагает 40 штатных мест, 5 из которых в настоящий момент вакантны.
Информация о работе Управление персоналом в коммерческом предприятии