Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 23:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теории сегментации потребителей, продуктов и каналов сбыта рынков и применение в области управления.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:
Изучение теории и основных положений сегментации, как вида деятельностии;
Изучение и применение практических навыков в области позиционирования продукта;
Анализ существующего процесса сегментирования на примере ООО «Нильс» и мероприятия по улучшению.
Введение……………………………………………………………………………...………...3
1 Теоретический аспект сегментирования как эффективного инструмента в маркетинге……………………………………………………………………………………..4
1.1 Понятие и сущность сегментации………………………….………………………..4
1.2 Принципы сегментирования……………………………………….……………..….8
1.3 Методы сегментирования……………………………………………………..……..11
2 Анализ сегментации рынка на примере ООО «Нильс» ………......................14
2.1 Общая характеристика ООО «Нильс»………………….………………………..14
2.2 Внешняя среда мебельной фабрики………………………………..…………….16
2.3 Целевая аудитория и позиционирование ООО «Нильс»……………………18
3 Управление процессом сегментирования на примере мебельной фабрики «Нильс»………………………………………………………………………………………22
3.1 Совершенствование процессов принятия потребительских решений о покупке «Нильс»…………………………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….....................26
Список использованных источников ………………..……………………….….…..27
Автор предлагает рассмотреть процесс принятия потребительских решений на примере молодой семьи с ребёнком, которая приобретает мебель у мебельной фабрики «Нильс». Рассмотрим, как происходит выбор нужной мебели семьёй.
В процессе формирования постоянных потребителей руководством мебельной фабрики, было уделено значительное внимание потребительским решениям, предпочтениям своих потребителей и факторам оказывающих влияние на принятие решения о покупке. Кроме этого учитывается, как будет использоваться мебель, поскольку это влияет на требования к её характеристикам и достоинствам. На выбор молодой семьи с ребёнком, окажут непосредственное влияние следующие факторы: факторы социального положения, семьи, личных потребностей, экономического положения, мотивации и восприятия. Рассмотрим каждый из факторов в отдельности.
1. Социальное положение
– основой является
2. Семья – основой
является то, что при приобретении
мебели мнение жены является
превалирующим, но так же следует
учитывать мнение влиятельных
лиц (в данном случае мужа и
ребёнка, при условии, если ребёнок
способен выражать свои
3. Личных потребностей
– основой является выбор
4. Экономическое
положение – основой является
сумма денег, которую семья способна
потратить на приобретение
5. Мотивация – основой является потребность в приобретении мебели, она может быть связана с покупкой новой мебели, или приобретением мебели впервые.
6. Восприятие –
основой является степень
Учитывая факторы, которые влияют на выбор молодой семьи с ребёнком, при выборе мебели, находясь в магазине, семье можно предложить вариант передачи ребёнка в детскую комнату «Нильс для детей», где ему будет оказано внимание высоко квалифицированной няней и должный уход. Маме ребёнка не придётся отвлекаться на постоянные капризы. И семья может в нормальных условиях выбрать себе мебель, потратив на это меньше усилий, времени и нервов.
Приобретение мебели, молодой семьёй с ребёнком начинается с осознания потребности. А именно, они решили приобрести новую функциональную мебель. Таким образом, перед семьёй возникает потребность в приобретении мебели.
После осознания потребности семья начинает поиск информации, о том, где можно приобрести планируемую мебель на более выгодных условиях (здесь учитывается цена мебели, внешний вид, цветовая гамма, функциональность). Здесь может учитываться семьёй прошлый опыт покупки, а также марка, находящаяся у всех на устах. Таким образом, семья выясняет, что удовлетворить их потребность в приобретении мебели, может сразу несколько мебельных фабрик это: мебельная фабрика «Нильс», мебельная фабрика Ламинат – Декор, мебельная фабрика Романов дом, мебельная фабрика Столплит, мебельная фабрика Мягкий стиль, мебельная фабрика Домосторой Люкс.
После нахождения
необходимой информации о
Основными факторами влияния на решение о покупке внут¬ри мебельной фабрики «Нильс» являются: снижение цен, планировка магазина, атмосфера магазина и торговый персонал.Снижение цены предлагаются такие цены, чтобы как можно больше людей имели возможность приобрести товар.
Планировка магазина определяет распределе¬ние торговой площади магазина на секции и направляет мар¬шрут движения покупателей по территории магазина. Расположение мебели ведется с учетом правила — чем более видим продукт, тем больше у него шан¬сов быть купленным. В целях роста прибыли потоки посетителей направляются через места расположения продуктов с высокой торговой наценкой.
Атмосфера магазина влияет на настроение покупателей, на их склонность посещать магазин и задерживаться в нем. В мебельной фабрике «Нильс» доброжелательная атмосфера - эта атмосфера создается освещением, планировкой, представлением товаров, оформлением пола, цветовым оформлением, звуками и запахами, поведением торгового персонала, коли¬чеством и поведением других покупателей. Учитывая, всё это покупателей всегда встретят квалифицированные и приветливые менеджеры. Корректно и ненавязчиво расскажут о продукции. Быстро и качественно сформируют заказ. Учтут возможные, и даже невозможные пожелания. Желание клиента здесь действительно закон. При приобретении мебели, семьёй был оформлен кредит, на сумму 80 тыс. рублей, таким образом, их отнесли к корпоративным клиентам (все услуги, по оказанию корпоративным клиентам, за ними сохранились) им не нужно было куда-то ехать, что-то оформлять всё произошло в магазине.
После совершения покупки и установки выбранной мебели в квартире клиентов. Происходят значимые для мебельной фабрики события, а именно возможность послепокупочного диссонанса. Но для мебельной фабрики «Нильс» вероятность возникновения послепокупочного диссонанса составляет 0,02%. Это объясняется грамотным продвижением достоинств мебели, гарантийной политикой, правильным поведением продавцов - консультантов при обращении к ним потребителей после покупки – за информацией или с претензиями. Что случается в одном шансе из 1000. Всё это позволяет, снизить возможность ошибки при покупке продукции.
После того, как потребитель убедился в правильности своего выбора, он начинает использовать приобретённую мебель по назначению. Но на этом влияние мебельной фабрики «Нильс» не заканчивается. Она начинает формировать лояльность и приверженность потребителя к данной марке мебели. И не забывает потребителя, который приобрёл мебель впервые. Ему наоборот, уделяется больше внимания, предоставляют скидки на приобретение в последующем товаров, кроме этого на праздники делается подарочный набор в виде продуктовой корзины, в размере 5 тысяч рублей.
Информация о работе Управление процессом сегментирования на примере мебельной фабрики «Нильс»