Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 19:14, курсовая работа
Разработка современных систем сегодня – это многоэтапный процесс со специфическими техническими и организационными мероприятиями. Усложняется технология производства, увеличиваются объемы и информационные потоки. Процессом достижения некоторой конкретной цели необходимо управлять, потому что результат, и соответственно успех не может прийти самопроизвольно. [15]. Управление проектом – это особый вид деятельности, включающий планирование, контроль за выполнением работ и коррекцию плана путем применения современных методов управления. Базой эффективного управления проектом является план, в котором действия упорядочены по результатам и срокам их достижения [4].
Введение 3
1. Содержание предметной области 5
2. Определение проекта 6
3. Построение декомпозиции работ 7
4. Построение декомпозиции организационной структуры. Матрица ответственности. 10
5. Построение сетевого графика проекта. 12
6. Построение диаграммы Ганта 20
7. Построение структуры ресурсов 22
8. Построение структуры стоимости 25
9. Построение графика Ганта с ограничением по ресурсам 31
10. Составление бюджета проекта 33
Заключение 34
Список используемой литературы 36
При расчете затрат на использование трудовых ресурсов используется информация о стоимости единицы времени трудовых ресурсов (рисунок 7).
Рисунок 7 – Расходы на использование трудовых ресурсов
На основе данных о загрузке ресурсов (таблица 9) и стоимости единицы времени (рисунок 7) рассчитаем общие затраты на использование трудовых ресурсов (таблица 10).
Таблица 10 – Общая стоимость трудовых ресурсов
Бухгалтер |
Директор |
Менеджер отдела кадров |
Менеджер по рекламе |
Электоромонтер |
Строитель |
Специалист отдела поставок |
Техслужащая |
Мастер |
Системный администратор |
Логист |
Зав.хоз. |
Итого | |
Составление бизнес-проекта |
4000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4000 |
Покупка здания |
0 |
12000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12000 |
Наем рабочих |
0 |
0 |
4000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4000 |
Запуск рекламы в СМИ |
0 |
0 |
0 |
1600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1600 |
Проведение коммуникаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
16000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16000 |
Установка окон и дверей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4800 |
Перезаключение договоров с поставщиками |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4800 |
Отделка офиса |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28800 |
Чистовая уборка офиса |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
Установка обслуживающего оборудования для склада |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7200 |
0 |
0 |
0 |
7200 |
Установка компьютерного оборудования и оргтехники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9600 |
0 |
0 |
9600 |
Доставка товаров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25200 |
0 |
25200 |
Подготовка уличной стоянки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9600 |
Озеленение территории |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1600 |
1600 |
Приглашение артистов |
0 |
4000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4000 |
Открытие офиса |
0 |
4000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4000 |
Итого |
4000 |
20000 |
4000 |
1600 |
16000 |
43200 |
4800 |
800 |
7200 |
9600 |
25200 |
1600 |
138000 |
На основе данных таблицы была построена диаграмма стоимости трудовых ресурсов (рисунок 8).
Рисунок 8 – Диаграмма стоимости трудовых ресурсов
Наибольшие затраты приходятся на оплату труда строителя, логиста, директора и электромонтера. Это связано как с объемом работ, так и с высокой стоимостью труда кадров высшего звена управления.
Все затраты по проекту можно разделить на группы (таблица 11) и рассмотреть структуру затрат (рисунок 9).
Таблица 11 – Группы затрат по проекту
Материалы |
5 505 250 |
Транспортные расходы |
5580 |
Электроэнергия |
1551 |
Услуги сот. Связи |
2480 |
Трудовые ресурсы |
138 000 |
Рисунок 9 – Структура затрат на ресурсы
На основе данных таблиц 8 и 10 были рассчитаны общие расходы по каждой операции (таблица 12) и построена диаграмма (рисунок 10).
Таблица 12 – Итоговая стоимость ресурсов проекта
Наименование операции |
Общие затраты |
Составление бизнес-проекта |
4000 |
Покупка здания |
1812000 |
Наем рабочих |
4000 |
Запуск рекламы в СМИ |
15350 |
Проведение коммуникаций |
778500 |
Установка окон и дверей |
207300 |
Перезаключение договоров с поставщиками |
4800 |
Отделка офиса |
334300 |
Чистовая уборка офиса |
1800 |
Установка обслуживающего оборудования для склада |
1711700 |
Установка компьютерного оборудования и оргтехники |
609600 |
Доставка товаров |
25200 |
Подготовка уличной стоянки |
109600 |
Озеленение территории |
7100 |
Приглашение артистов |
14000 |
Открытие офиса |
4000 |
Рисунок 10 – Распределение затрат по операциям
На основании данных о загрузке ресурсов был построен график Ганта (рисунок 11) с использованием программы Microsoft Project.
Рисунок 11 – График Ганта с назначением ресурсов
На графике видно, что задачи, выполняемые строителем перекрываются по времени. Это такие задачи, как установка окон и дверей, отделка офиса и подготовка уличной стоянки. Для решения этой проблемы мы выполнили выравнивание графика. В результате был получен следующий график (рисунок 12).
Рисунок 12 – График Ганта с ограничением по ресурсам
Также нами был построен отчет о загрузке ресурсов по неделям (рисунок 13) и диаграмма загрузки ресурсов (рисунок 14).
Рисунок 13 – Отчет о загрузке ресурсов по неделям
Рисунок 14 – Диаграмма загрузки ресурсов по неделям
Так как весь проект занимает чуть больше двух месяцев, весь интервал работ по проекту разделим на 2 периода:
Таблица 13 – Распределение затрат по периодам
Период |
1 |
2 | |
Стоимость, руб. |
Трудовые ресурсы |
47200 |
90800 |
Материалы |
3086171 |
2421560 | |
Электроэнергия |
671 |
880 | |
Транспортные расходы |
2520 |
3060 | |
Итоги |
3 136 563 |
2 516 302 |
Рисунок 15 – Распределение затрат по периодам
Как видно из таблицы и диаграммы, первый период имеет большую стоимость. Это связано с тем, что именно на этот период приходятся такие затратные работы, как покупка здания и выполнение ремонтных работ. Общие затраты по проекту составят 5 652 862 руб.
В результате написания курсовой работы поставленная цель и задачи выполнены. Был разработан проект покупки здания офисно-складского типа для компании ООО «Торнадо Киров».
Было изучено большое количество материала по сетевым методам планирования, рассмотрены 2 метода сетевого планирования: метод Ганта и метод PERT. Была изучена программа MS Project 2007 и с помощью данной программы был построен линейный график Ганта, в котором продолжительность реализации проекта составила 45 дней. На графике наглядно видна продолжительность каждой работы и исполнитель данной работы. Такой график очень удобен для заказчика. Недостатком является то, что если продолжительность какой-либо из работ меняется, то меняется и весь график. Поэтому его нужно строить заново, а это не удобно для разработчика, так как отнимает время. Поэтому разработку проекта мы рассматривали с помощью метода PERT, который более точен и удобен для разработчика.
Изначально проект планировался выполниться за 45 календарных дней при условии, что все работы будут идти точно по плану. В ходе расчетов были предусмотрены некоторые отклонения от плана. Были рассмотрены пессимистические и наиболее вероятные продолжительности работ.
Была рассчитана вероятность того, что проект с учетом планируемых работ по критическому пути завершится не позднее 45 дней, составляет около 80%. При заданной вероятности надежности 95% проект завершится за 60 дней.
Были рассчитаны затраты на выполнение проекта, произведено календарное планирование затрат. Затраты на реализацию проекта составили 5 652 862 руб. Таким образом, ограничения по проекту соблюдены и по срокам и по финансовым ресурсам.
Была построена сетевая модель, которая позволяет увидеть наглядную и понятную картину всех необходимых операций в технологической взаимосвязи. Эта модель стала организационным инструментом управления проектом по осуществлению календарного планирования работ, а так же по оперативному управлению и контролю в ходе реализации данного проекта.
Информация о работе Управление проектом по открытию нового офиса