Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа
В условиях современной экономической ситуации, особую актуальность занимают вопросы эффективного функционирования организации. Одним из направлений которого является успешная рекламная деятельность. Проблема совершенствования рекламной деятельности изучается многими отечественными и зарубежными учеными.
Введение
1. Управление рекламной деятельностью предприятия
1.1 Понятие, сущность, задачи и функции рекламы
1.2 Основные виды рекламы и средства ее распространения
1.3 Управление и планирование рекламной деятельности
2. Анализ рекламной деятельности компании «Вимм-Билль-Данн»
2.1 Краткая характеристика и анализ показателей деятельности компании «Вимм-Билль-Данн»
2.2 Рекламная деятельность компании «Вимм-Билль-Данн»
2.3 Анализ работы отдела маркетинга
3. Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности компании «Вимм-Билль-Данн»
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Управление рекламной деятельностью предприятия
1.1 Понятие, сущность, задачи и функции рекламы
1.2 Основные виды рекламы и средства ее распространения
1.3 Управление и планирование рекламной деятельности
2. Анализ рекламной деятельности компании «Вимм-Билль-Данн»
2.1 Краткая характеристика
и анализ показателей
2.2 Рекламная деятельность компании «Вимм-Билль-Данн»
2.3 Анализ работы отдела маркетинга
3. Комплекс мероприятий
по совершенствованию
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях современной экономической ситуации, особую актуальность занимают вопросы эффективного функционирования организации. Одним из направлений которого является успешная рекламная деятельность. Проблема совершенствования рекламной деятельности изучается многими отечественными и зарубежными учеными.
Реклама на сегодняшний день
является наиболее распространённым средством
коммуникации на рынке товаров и
услуг. На предприятиях из маркетинговых
отделов выделяются целые подразделения,
занимающиеся рекламой, а стоимость
рекламных услуг неуклонно
1. Управление рекламной деятельностью предприятия
1.1 Понятие, сущность, задачи и функции рекламы
Слово «реклама» - латинского происхождения (от лат. reklamar) и первоначально означало «кричать», «выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чем-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю.
По мере развития общества и экономики значение слова реклама, естественно, видоизменялось и расширялось.
Реклама -- это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Рекламная деятельность делится на международную, внешнеэкономическую, внутреннюю. В таблице 1 представлены виды рекламной деятельности.
Таблица 1 - Виды рекламной деятельности
вид |
определение |
|
международная |
современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учетом их особенностей |
|
внешнеэкономическая |
деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику |
|
внутренняя |
деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок |
|
В нынешних условиях реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики страны в целом.
В целом в рекламной деятельности имеются три главные группы действий:
От эффективного управления
рекламной деятельностью
Среди основных функций управления, выделим следующие:
- рекламное исследование;
- планирование;
- организация;
- контроль.
Главными участниками рекламной деятельности являются:
- рекламодатели-организации и фирмы, которые рекламируют себя, свои товары или услуги;
- рекламные агентства
- независимые фирмы,
- средства массовой информации, предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории;
-вспомогательные,
1)формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
2)формирование потребности в данном товаре;
3)формирование
4)побуждение потребителя обратится к данной фирме;
5)побуждение к приобретению
именно данного товара у
6)стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
7)увеличение и ускорение товарооборота;
8)стремление сделать данного
потребителя постоянным
В зависимости от целей, реклама может эффективно решать поставленные перед ней задачи.
Таблица 2 - Задачи рекламы
Задача |
Особенность |
|
1.Создание осведомленности |
Реклама предоставляет сведения о вещах. Как правило, люди не имеют дело с вещами, о которых они раньше ничего не слышали, по крайней мере, предпочитают этого не делать. |
|
2.Создание или развитие положительных мнений |
Реклама поощряет позитивное отношение к товару или услуге. |
|
3.Придание индивидуальности марке |
Реклама может придать товару особый имидж и выгодно выделить его особые характеристики. |
|
4.Позиционирование продукта на рынке |
На сегментированном рынке реклама помогает позиционировать продукт в определенном сегменте, осуществив, таким образом, идентификацию. |
|
5.Поддержание отношений |
Реклама является средством построения и постоянного укрепления отношений производитель - потребитель. |
|
6. Убеждение |
Реклама создает ситуацию, в которой предлагаемый продукт становится привлекательным для потребителя. |
|
7.Порождение потребности |
Часто реклама становится мостиком между товаром и потребностью в нем. |
|
8.Поддержка дистрибьюторов |
Реклама, обеспечивая спрос потребителей, является одним из средств поддержки дистрибьютора. |
|
9.Поддержка организации |
Компании время от времени сливаются, реорганизуются, меняют или перестраивают отношения. Они стремятся укрепить старые связи и приобрести новые. В этом деле реклама может играть определенную корпоративную роль. |
|
10.Вывод новых товаров на рынок |
Реклама является основным средством продвижения нового товара на рынок. |
|
11.Обеспечение |
Реклама помогает устоять в конкурентной борьбе и достойно соперничать с конкурентами путем убеждения потребителя или создания встречного предложения. |
|
12.Помощь в установлении
коммуникации с целевой |
В некоторых случаях организации пытаются установить коммуникации с важной контактной группой, но не могут сделать это непосредственно, эффективно или практичными методами. В таком случае они пользуются рекламой. |
|
1.2 Основные виды
рекламы и средства ее
В последние годы на рекламном рынке все чаще и чаще разграничивают такие направления развития маркетинговых коммуникаций как ATL и BTL.
Затраты на ATL включают в
себя все расходы, связанные с
размещением рекламы в
К BTL относятся различные формы стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, личные продажи, выставки, упаковка и оплачивается данный вид расходов исходя из процента от общего бюджета, выделяемого на осуществление маркетинговых коммуникаций.
Телереклама является лидером
благодаря использованию
Реклама на радио имеет достаточно большое количество сходств с телерекламой, однако при этом, так же и обладает своими специфическими свойствами.
Реклама в печатных СМИ
имеет самый высокий
Indoor-реклама (внутренняя реклама) -- новый, перспективный вид рекламы, при котором носители рекламной информации устанавливаются внутри помещений. Indoor-реклама используется в местах с большой проходимостью -- например, в торговых сетях, бизнес-центрах, магазинах, банках, и т.д.
Интернет уже давно стал рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на рынок. В настоящее время почти каждый вид деятельности, хоть как-то, отображён в сети.
Таргетинг (англ. target -- цель) -- рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
Новые информационные технологии, ориентированные на обратную связь с потребителем и усиливающая конкуренция марок во всех товарных категориях ускорило развитие BTL рекламы, которая значительно обогатила арсенал средств рекламиста. Стимулирование сбыта/промоушн (Sales Promotion) предполагает формирование и реализацию целенаправленной политики в отношении потребителей и продавцов товара.
Цели Sales Promotion должны быть как конкретными, так и измеримыми, что в целом соответствует финансовым и материальным возможностям организации.
Местом проведения акций Sales Promotion могут служить улицы, магазины, рестораны, выставочные центры, бизнес-центры, концертные залы, школы и даже квартиры. Фактически их можно проводить везде, где есть люди.
Аналогичным видом рекламной деятельности - является Public Relations (Паблик-рилейшенз)/Связи с общественностью или PR. Это форма пропаганды, призванная создавать общественное мнение о товаре, изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся.
Паблисити (от англ. publicity -- публичность, гласность) -- термин, означающий: это еще один вид смежной с рекламой деятельности. Разница между прямой рекламой и паблисити очень не велика и состоит в том, что размещение рекламы в СМИ платное, а паблисити можно разместить бесплатно.
Современные виды рекламной деятельности чрезвычайно разнообразны и охватывают почти все сферы жизнедеятельности человека.
Реклама может размещаться практически везде. Её воздействия почти невозможно избежать.
1.3 Управление
и планирование рекламной
Проблема управления рекламой может быть рассмотрена с различных сторон. Одним из аспектов этой проблемы является системный подход. С этой точки зрения реклама рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы - общей системы функционирования фирмы в целом. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом коммуникатора в тесной взаимосвязи и в взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой). С другой стороны управление рекламой можно рассматривать как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности.
Субъектами управления рекламой (то есть участниками, принимающими управленческие решения в данной сфере) является высшее руководство фирмы - рекламодателя, линейные и функциональные руководители и ее маркетинговые службы, сотрудники рекламных подразделении и др. В качестве объектов управления (то есть тех, на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др. Воздействия на объекты управления осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампании, рекламной политики, коммуникатора в целом.
Основные функции управления:
1) информационное обеспечение процесса управления;
2) целеполагание, или
З) организация и руководство практической реализацией поставленных целей;