Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является организация системы учета затрат выбранным методом на примере конкретного предприятия.
В процессе достижения указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1) представить характеристику методов управления затратами;
2) рассмотреть методику системы учета затрат « Стандарт-кост»
3) провести учет затрат методом « Стандарт-кост» на примере ООО ПКФ «ЭкоПласт».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 Основные методы управления затратами……………………………………..3
2 Методика системы учета затрат «Стандарт-кост»…………………………....9
3 Организация системы учета затрат «Стандарт-кост» на примере ООО ПКФ «ЭКОПЛАСТ»…………………………………………………………...….…...12
3.1 Установление нормативов…………………………………………………..13
3.2 Карточка нормативных издержек…………………………………………..16
3.3 Анализ отклонений…………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Экономика и международный
бизнес горно-металлургического
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Управление затратами. Организация системы учета затрат «Стандарт-кост» ».
Преподаватель _____________ _ М.Т.Ковалева__
подпись, дата инициалы, фамилия
Студент _____________ _____________
код (номер) группы подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Основные методы управления затратами……………………………………..3
2 Методика системы учета
затрат «Стандарт-кост»……………………
3 Организация системы учета
затрат «Стандарт-кост» на примере ООО
ПКФ «ЭКОПЛАСТ»……………………………………………………
3.1 Установление нормативов…………………
3.2 Карточка нормативных издержек…………………………………………..16
3.3 Анализ отклонений…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25
Важнейший показатель экономической деятельности любого предприятия – прибыль, она зависит, в основном, от цены продукции и затрат на ее производство.
В экономической теории утвердился
подход, согласно которому любое коммерческое
предприятие стремится
Существующий уровень цен формирует выручку предприятия от реализации (продажи) продукции. Но цена продукции складывается на внешнем рынке, как результат взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, цена продукции не может, как правило, повышаться по желанию производителя – ее уровень устанавливается автоматически.
Другое дело затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребленных ресурсов, уровня технического оснащения предприятия, организации производства и других факторов.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Знание затрат на производство, анализ этих затрат позволяет гибко регулировать производственный процесс. Изучение затрат позволяет произвести более правильную оценку уровня показателей прибыли и рентабельности, достигнутых на предприятии.
Целью данной курсовой работы является организация системы учета затрат выбранным методом на примере конкретного предприятия.
В процессе достижения указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1) представить характеристику методов управления затратами;
2) рассмотреть методику системы учета затрат « Стандарт-кост»
3) провести учет затрат методом « Стандарт-кост» на примере ООО ПКФ «ЭкоПласт».
Управление затратами
В управлении затратами крупных
предприятий могут найти
Таблица 1. Сущность и условия применения метода
Метод |
Сущность метода |
Условия применения метода |
Директ-костинг |
Постоянные накладные расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в том периоде, когда они произошли |
Разделение затрат на переменные и постоянные |
Абзорпшн-костинг |
В себестоимость продукции |
Использование методов распределения накладных затрат, позволяющих наиболее точно установить величину накладных затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции |
Стандарт-кост |
Для каждого вида затрат (материальных, трудовых и других) определяются обоснованные нормы расхода (стандарты) ресурса на единицу продукции. Затраты ресурсов по нормам и отклонения от норм потребления ресурсов учитываются отдельно |
Наличие системы стандартов (норм и нормативов) |
Метод ABC |
Деятельность предприятия |
Выделение видов деятельности и операций по ним Расширение существующей системы бухгалтерского учета Дополнительное обучение персонала |
Таргет-костинг |
На основании заданной цены реализации изделия и желаемой величины прибыли устанавливается целевая себестоимость, которая в дальнейшем обеспечивается усилиями всех служб предприятия. Обеспечивает целевую себестоимость на стадии планирования продукции. Является инструментом стратегического управления затратами |
Тесное горизонтальное взаимодействие между функциональными подразделениями предприятия Постоянное применение Организация постоянного контроля уровня затрат Надежность маркетинговых |
Кайзен-костинг |
Предполагает не достижение определенной величины затрат, а постоянное, непрерывное и всеохватывающее их снижение Обеспечивает целевую Используется преимущественно в оперативном управлении затратами и контроле за их уровнем |
Постоянное применение Проведение непрерывных, относительно небольших усовершенствований производственных процессов, способных в совокупности дать значительный результат Вовлечение всех сотрудников в непрерывное совершенствование качества деятельности и создание необходимой системы мотивации |
CVP-анализ (анализ точки безубыточности) |
Основывается на сопоставлении трех величин: затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли, соотношение которых позволяет определить выручку от реализации (объем реализации), которая при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечит безубыточность деятельности или планируемый финансовый результат |
Соблюдение системы допущений (неизменность цены; разделение затрат на переменные и постоянные; отсутствие отклонения фактических постоянных и переменных затрат от плановых) Для графического решения количество видов продукции не должно превышать 3-4 |
Бенчмаркинг затрат |
Предполагает сравнение |
Правильный выбор предприятия- Наличие полной и достоверной информации
об эталонных результатах и |
Кост-киллинг |
Направлен на максимальное снижение затрат в кратчайшие сроки без ущерба для деятельности предприятия и перспектив его развития. Используется в антикризисном менеджменте и управлении конкурентоспособностью |
Наличие полной и достоверной информации о состоянии затрат на предприятии Стремление руководства Определенным образом |
LCC-анализ |
Затраты определяются на производство и продажу конкретного продукта в течение всего его жизненного цикла и в дальнейшем сопоставляются с соответствующими доходами. Применяется в стратегическом управлении затратами |
Наличие точных и детальных маркетинговых
описаний состояния рынка и Четкая идентификация этапов жизненного цикла продукта |
Метод VCC |
Рассматривает цепочку потребительской
стоимости, в частности, предусматривает
анализ затрат, находящихся вне сферы
прямого воздействия |
Соответствие стратегического позиционирования предприятия особенностям деятельности предприятия и сложившейся конъюнктуре рынка Полное знание конъюнктуры рынка, внутренних процессов предприятия, полное представление о деятельности хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с предприятием |
Рассмотренные методы управления затратами,
относящиеся как к
Таблица 2. Преимущества и недостатки методов управления затратами
Метод |
Преимущества |
Недостатки |
Директ-костинг |
Необходимая информация может быть получена из регулярной финансовой отчетности без создания дополнительных учетных процедур Прибыль периода не зависит от постоянных накладных расходов при изменении остатков запасов Снижается трудоемкость распределения накладных затрат, появляется возможность определить вклад каждого вида продукции в формирование прибыли предприятия В сочетании с методом стандарт-к Позволяет сделать выбор между собственным производством или закупкой продукции |
Многие виды затрат не могут быть однозначно отнесены к категории переменных или постоянных Слабое внимание к постоянным затратам Искажение финансового результата
из-за занижения или завышения
стоимости ранее произведенной Создает иллюзию прибыльности технологически сложных, требующих значительных инвестиций проектов |
Абзорпшн-костинг |
Отсутствие разделения затрат предприятия на постоянные и переменные Более точное определение финансового результата деятельности предприятия Отражение покрытия доходом от реализации продукции каждого вида или вида деятельности не только прямых переменных затрат, но и постоянных накладных затрат Повышение обоснованности выбора дополнительного заказа или отказа от него |
Ретроспективность и условность в распределении накладных затрат Установление фактической Условный характер распределения накладных затрат Включение в себестоимость продукции затрат, непосредственно не связанных с производством, усложнение учетных и расчетных процедур, недостаточное внимание к характеру поведения затрат в зависимости от объема выпускаемой продукции |
Стандарт-кост |
Формирование необходимой Минимизация учетной работы, связанной с калькулированием себестоимости, своевременное обеспечение менеджеров информацией об ожидаемых затратах на производство |
Применение для периодически повторяемых затрат Успешность применения зависит от состава и качества нормативной базы Невозможность установить нормы по отдельным видам затрат |
Метод ABC |
Значительное повышение Обеспечение взаимосвязи получаемой информации с процессом формирования затрат |
Требует значительных изменений в системе бухгалтерского учета и совершенствования систем информационной поддержки, что влечет за собой рост затрат на управление |
Таргет-костинг |
Маркетинговая ориентация производства Определение целевых затрат для новых продуктов Контроль затрат еще на стадии разработки продукции |
Для целевого снижения затрат могут потребоваться значительное время или серьезные инвестиции Технические возможности предприятия
не всегда позволяют снизить |
Кайзен-костинг |
Обеспечивает непрерывное |
Необходима мотивация |
CVP-анализ (анализ точки безубыточности) |
Позволяет определить объем продаж,
при котором достигается Простота, наглядность и оперативность метода |
Разделение затрат предприятия на переменные, которые линейно зависят от объема продукции, и постоянные, которые от него не зависят, что на практике однозначно сделать весьма сложно Любое изменение входящих в модель факторов (переменных и постоянных затрат, объема реализации и цены) может дать существенное изменение конечного результата При количестве видов продукции больше трех графическое решение модели становится невозможным Основывается на допущении, что производительность труда, которая непосредственно определяет переменные издержки, не зависит от масштаба и не изменяется во времени, а структурные сдвиги качественного состояния, характеризующие изменение системы предприятия, отсутствуют |
Бенчмаркинг затрат |
Позволяет получить комплексную оценку
управления затратами на предприятии
в сравнении с эталонным |
Неверный выбор предприятия- Требует системности и |
Кост-киллинг |
Позволяет быстро сократить затраты предприятия, возникающие и во внутренней, и во внешней среде |
Жесткость метода (предусматривает в том числе сокращение затрат на заработную плату и сокращение персонала) Требует системного применения (использование время от времени, к отдельным видам затрат или в отдельных подразделениях предприятия ощутимых результатов не приносит) |
LCC-анализ |
Получение в долгосрочном периоде оценки понесенных затрат и их покрытия соответствующими изделию доходами Обеспечение точного прогноза всех затрат и соотнесение получаемого дохода и понесенных затрат применительно к производству изделия в целом Обеспечение стратегического видения структуры затрат и сопоставление ее со структурой доходов |
Отсутствие периодизации финансовых результатов Неопределенность в учете Может потребовать затрат на получение обширной дополнительной информации |
Метод VCC |
Позволяет представить величину затрат
предприятия в свете создания
новой стоимости, оценить целесообразность
процессов, ведущих к формированию
затрат, максимально полно привязать
затраты предприятия к |
Требует создания соответствующего информационного
обеспечения, постоянной оптимизации
затрат в рамках оперативного управления
деятельностью предприятия и
участия квалифицированных |
Неотъемлемой частью рассмотренных
методов стратегического и
Стандарт-кост — такая система построения учета затрат, при которой в учете отражаются не те затраты, которые уже понесены, а те, которые должны быть (запланированы). Сначала осуществляется предварительное нормирование расходов по статьям затрат: сырье и материалы, оплата труда производственных рабочих, амортизация, накладные издержки, затраты на реализацию (коммерческие расходы). Причем нормы расхода рассчитываются и устанавливаются в расчёте на единицу изделия в натуральном и стоимостном измерении с учетом запланированного объёма производства. Пересмотр нормативов не приветствуется и допускается только в случае каких-либо существенных изменений в технологическом процессе производства. По системе стандарт-кост нормы по статьям затрат определяются и отражаются в учёте ещё до начало производственного процесса. В течение отчетного периода выявляются и учитываются отклонения фактических расходов от нормативных (стандартных). Отклонения накапливаются и относятся непосредственно на финансовые результаты деятельности предприятия. При этом очень важно разделить выявленные отклонения по причинам и их проанализировать. Таким образом, с помощью метода стандарт-кост можно выявить резервы снижения фактических издержек до стандартных (запланированных) затрат и принять целесообразное управленческое решение. Этот метод весьма эффективен в ситуациях, когда организация производства построена на жестком контроле технологического процесса и участвующего в нем персонала. Главное достоинство данного метода —это возможность в процессе производства оперативно контролировать уровень фактических затрат путем обнаружения и устранения причин, выявленных в результате анализа отклонений. Однако метод стандарт-кост имеет и недостатки. Предметом активных дискуссий, например, является вопрос, каким образом должны устанавливаться стандарты расходов, то есть, как их подсчитать? Одни считают, что нормативы должны быть практически невыполнимы — это будет способствовать стремлению компании к их выполнению, а также к экономии запасов и повышению производительности. Другие, наоборот, считают, что стандарты должны быть достижимыми, иначе теряется смысл в их разработке, но при этом нормативы нужно устанавливать посредством серьёзного анализа и расчетов. Кроме того, метод, безусловно, эффективен в тех производствах, где изделия не изменяются в течение длительного периода времени, не меняется технологический процесс и цены на запасы относительно стабильны. Если же ассортимент выпускаемой продукции разнообразен, часто изменяется, то расчет нормативов может вызвать определенные трудности и быть трудоёмким процессом. Метод стандарт-кост довольно консервативен и не способствует проявлению и развитию какой-либо творческой инициативы (есть стандарты и от них отступать нельзя). С целью формирования системы стандарт-кост выполняются следующие процедуры:
При определении нормативных затрат можно выделить следующие подходы:
норма определяется на основании достигнутых ранее результатов;
норма определяется при помощи наблюдения, хронометража, обработки и анализа зафиксированных фактических данных.
Информация о работе Управление затратами. Организация системы учета затрат «Стандарт-кост»