Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является организация системы учета затрат выбранным методом на примере конкретного предприятия.
В процессе достижения указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1) представить характеристику методов управления затратами;
2) рассмотреть методику системы учета затрат « Стандарт-кост»
3) провести учет затрат методом « Стандарт-кост» на примере ООО ПКФ «ЭкоПласт».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1 Основные методы управления затратами……………………………………..3
2 Методика системы учета затрат «Стандарт-кост»…………………………....9
3 Организация системы учета затрат «Стандарт-кост» на примере ООО ПКФ «ЭКОПЛАСТ»…………………………………………………………...….…...12
3.1 Установление нормативов…………………………………………………..13
3.2 Карточка нормативных издержек…………………………………………..16
3.3 Анализ отклонений…………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25
Все отклонения анализировать с целью выявления приведших к ним причин и разработки мер, регулирующих возникшие отклонения. Сначала принимаются меры, направленные на устранение причин отклонений, и только затем, в случае признания явной ошибки в установлении норматива, по которому отклонения носят систематический характер, разрабатываются соответствующие корректировки в нормативы и стандарты.
Эту систему нельзя применить на всех стадиях жизненного цикла продукции, например, на стадии разработки и внедрения нового продукта, так как в этих условиях затраты более не предсказуемы и их ложно нормировать. Определенные сложности также вызывает процесс разработки и распределения затрат не связанных с выпуском конкретной продукции, например, затраты по управлению предприятием (информационные расходы, расходы на аудиторское обслуживание, аренда офисных помещений и т.д.). Указанные расходы довольно сложно стандартизировать и с точностью отнести на определенный вид выпускаемой продукции, не исказив при этом реальную себестоимость.
Учитывая вышеизложенные аспекты, возникает вопрос: каким образом предприятию с его все возрастающими издержками, себестоимостью и убытками функционировать в рыночной экономике, не потерять своей доли рынка и своих потребителей? Очевидно, необходимы какие-то коренным образом изменяющие существующее положение мероприятия. Одним из таких мероприятий, является внедрение на предприятии системы управленческого учета, который необходим для планирования, учета и анализа всех затрат предприятия, связанных с выпуском и реализацией продукции, для формирования оптимальной политики ценообразования, прогнозирования, а также для оценки достигнутого, выявления отклонений от оптимальных решений и выяснения их причин.
Система управленческого учета включает в себя три основных направления:
обычный производственный учет,
основной задачей которого является
получение учетных данных о произведенных
затратах (прямых и косвенных) с целью
определения себестоимости
организация учета по нормативам затрат и отчетной себестоимости с целью обеспечения этой информацией руководителей всех уровней (цехов, производств, предприятий) для принятия правильных управленческих решений;
организация учета по центрам возникновения затрат и центрам ответственности с целью контроля за затратами по местам возникновения затрат опять же для оценки их усилий, приложенных к получению прибыли как основного условия деятельности предприятия.
В данной работе будет осуществлена попытка организовать систему учета затрат «Стандарт-кост» на примере ООО ПКФ «ЭкоПласт», используя для расчета данные по продукции «Окно 2-1».
Выбор метода «Стандарт-кост» для предприятий строительной отрасли является обоснованным, поскольку использование этого метода позволяет эффективно осуществлять контроль над затратами, прогноз будущих издержек для принятия решений и помощь при составлении сметы и оценки эффективности управления.
Из существующих различных видов нормативов, были установлены достижимые в настоящее время. Главная причина этому тот факт, что, если один и тот же вид норматива используется для различных целей, нормативы надо устанавливать на основании достижимых хороших результатов. Жесткие нормативы предпочтительнее для мотивации максимальных результатов, а нормативы с большой вероятностью выполнения для составления смет, оценки запасов и принятия решений. Именно с помощью достижимых нормативов решают все эти задачи одновременно.
Наиболее эффективный способ управления затратами - регулирование их на стадии возникновения. Таким образом, необходимо установить нормативы на материалы, труд и услуги, потребляемые в процессе осуществления производственных операций, а не нормативные затраты на готовый продукт.
При техническом анализе подробно изучается каждая операция на основе точного учета труда, материалов и оборудования, а также контрольного обследования операций. При установлении нормативов по первому методу, т. е. по фактическим данным прошлых периодов, существует опасность перенесения в нормативы прошлых ошибок и недочетов. Поэтому в рамках данного подхода нормативы устанавливаются на основе средних результатов за прошлые периоды.
В результате проведенного технического анализа (т. е. методом инженерного исследования) было выявлено оптимальное соотношение цены и качества материалов, а также их количество, необходимое для каждой операции.
Таблица 3.1 Нормативы материальных затрат
Нормативы материальных затрат |
Норматив |
Нормативная | |
расхода |
цена, руб. | ||
сырья |
|||
1 |
2 |
3 | |
Силиконовый герметик, г |
200,00 |
44,40 | |
Лента защитная (пленка п/э самоклеющаяся), м2 |
1,40 |
22,68 | |
Сгеклопакет, м2/2, шт. |
1,40 |
1514,40 | |
Уайт-спирит, мл |
50,00 |
1,44 | |
Марля, пог. м |
0,50 |
1,60 | |
Саморезы фурнитурные 4x30, шт. |
46,00 |
55 ДО | |
Распорные клинья под с/п, шт. |
32,00 |
153,60 | |
Анкера MMS 10x130, шт. |
10,00 |
72,00 | |
Пена монтажная проф., баллоны |
3,50 |
291,48 | |
Очистители (MacroFlex), баллоны |
0,30 |
28,15 | |
Подоконник, м |
1,42 |
3715,92 | |
Отлив, м |
1,26 |
241,92 | |
Заклепки, шт. |
12,00 |
14,40 | |
Накладки на подоконник (заглушки), шт. |
2,00 |
4,80 | |
Дюбеля 8x50, шт. |
3,00 |
7,20 | |
Шуруп 5x50, шт. |
3,00 |
3,60 | |
Вилатерм, м |
6,00 |
33,63 | |
Пароизоляция (AT) 200x2мм, м |
1,60 |
70,36 | |
Фурнитура: |
2,484 DМ | ||
Ручка оконная, бел. HOPE.055U34NA, шт. |
1 |
0,156 | |
Винты М 5x40, шт. |
2 |
2,916 | |
Запор откидной, шт. |
1 |
5,976 | |
Осн. Пов/откид. зап 3 1000:1, шт. |
1 |
5,688 | |
Передача угловая VSU/BS Gr.70, шт. |
1 |
7,044 | |
Передача угловая VSO, шт. |
1 |
6,948 | |
Ножницы 7290-570, шт. |
1 |
1,836 | |
Отв. Планка Brugm, шт. |
1,308 | ||
Пов.отк.отв.пл. пра Brugm, шт. |
1 |
0,648 | |
Палец опоры петли верх. D6, шт. |
1 |
0,384 | |
Палец опоры петли ниж. D7, шт. |
1 |
0,384 | |
Дек. накладка EL О, бел., шт. |
1 |
0,240 | |
Дек. накладка EL U, бел. S, шт. |
1 |
0,444 | |
Дек. накладка, бел. прав., шт. |
1 |
0,396 | |
Дек. накладка, бел. Si-li, шт. |
1 |
0,360 | |
Дек. накладка W KF, бел., шт. |
1 |
3,504 | |
Петля фальцевая нижн.прав.Н-12/20-9, шт. |
1 |
2,172 | | |
Угл.пет. на ств.верх KF-1, шт. |
1 |
1,476 | |
Опора петли верхней KF d6xl2DH, шт. |
1 |
2,196 | |
Опора петли нижней KF d6x24/3, шт. |
1 |
||
ИТОГО, руб. |
8398,45 | ||
В результате проведения тщательного хронометрирования было установлено оптимальное количество времени (нормочасов), необходимое среднему работнику для выполнения задания. А на основании этих данных рассчитали нормативы труда.
Содержание работ |
Кол-во г, мин | |
1 |
2 | |
1. Рама | ||
Оклейка защитной пленкой и подготовка к сборке |
20 | |
Сборка рамы (6 углов) |
45 | |
Установка уплотнителя |
30 | |
Установка фурнитуры |
30 | |
2. Створка | ||
Оклейка защитной пленкой | 15 | ||
1 |
2 | |
""Сборка рамы (6 углов) |
30 | |
Установка уплотнителя |
10 | |
Установка фурнитуры |
45 | |
Установка стеклопакета в створку и расклинка клиньями для стеклопакета |
15 | |
Установка штапика |
30 | |
Установка створки на раму и регулировка фурнитуры |
10 | |
ИТОГО, мин. |
282 | |
Таблица 3.3 Хронометраж времени монтажа | ||
Содержание работ |
Кол-во t, мин | |
1 |
2 | |
1. Демонтаж старого окна: |
||
Съем обналички (рамы со стеной) |
10 | |
Удаление штукатурки в местах сопряжения с рамой |
10 | |
Демонтаж с сохранением |
40 | |
Демонтаж без сохранения оконного блока |
20 | |
2. Монтаж оконного блока из стекл |
||
Установка рамы: |
||
Подготовка проема (очистка от строительного мусора) |
5 | |
Установка деревянных распорных клиньев |
20 | |
Засверливание отверстий в раме под крепеж: |
20 | |
Установка рамы в проем по контрольно-измерительным приборам (уровень, отвес) |
30 | |
Забуриваяие отверстий в стене для крепежа рамы |
30 | |
Установка анкерных болтов (MMS 10*132 - дюбель рамный) |
15 | |
Затяжка анкерных болтов и контрольный замер прямолинейности установки рамы в проеме |
15 | |
3. Установка вилатерма |
10 | |
4. Установка отлива: | ||
Засверливание отверстий под крепеж |
5 | |
Установка отлива и крепление заклепки к раме и расклинка клиньями для стеклопакета |
10 | |
5. Установка стеклопакета в раму (в глухую часть окна) |
15 | |
6. Установка штапика |
30 | |
7. Установка створки на раму и регулировка фурнитуры |
5 | |
8. Герметизация стыков между
рамой и оконным проемом |
30 | |
9. Установка подоконника: | ||
Выравнивание подоконника по проему окна (в случае, если неровный проем) |
15 | |
Установка распорных деревянных клиньев |
15 | |
Установка подоконника на клинья |
5 | |
Бурение отверстий для крепежа |
5 | |
Крепление подоконника (дюбель 8-40(50)+шуруп 5-45(50) к стене |
10 | |
Герметизация зазора между подоконником и проемом монтажной пеной |
15 | |
10. Установка пароизоляции (лента ЛТ) |
30 | |
11. Уборка места монтажа и вынос строительного мусора |
20 | |
12. Погрузо-разгрузочные работы |
30 | |
ИТОГО, мин |
171 |
Используя формулу расчета нормативов затрат на труд, рассчитаем их по каждой операции.
Нормативы затрат труда = Нормативная ставка зарплаты, руб.× Нормативное время для проведения операции, мин
Нормативы затрат труда по сборке = 19,89 × 4 часа 42 мин = 93,48 руб.
Нормативы затрат труда по демонтажу = 23,86 × 30 мин = 11,93 руб.
Нормативы затрат труда по монтажу = 23,86 × 2 часа 51 мин = 68 руб.
В результате вычисляем, что за час работы основные производственные рабочие получат 173,41 руб.
Далее рассчитаем ставку накладных расходов. Распределять накладные расхода на все изделия, пропорционально той или иной базе или только на отдельные виды изделий или руководствоваться при этом какими-либо иными соображениями, - эти вопросы должны составлять коммерческую тайну предприятия и решаться самим предприятием. Уже сегодня на некоторых предприятиях из-за роста удельного веса заработной платы возникла искусственная проблема убыточности по ряду позиций ассортимента только потому, что накладные расходы распределяются пропорционально заработной плате.
Расчеты по распределению накладных расходов представлены в следующей табл. 3.4.
Окно 2-1 |
Окно 2-2 |
Окно 1 | |
распределяемые накладные расходы, тыс. руб. (1) |
9890,19 |
8019,07 |
8820,97 |
Время работы основных производственных рабочих, ч (2) |
147,00 |
147,00 |
147,00 |
Ставка распределения накладных расходов, руб. за 1ч (3) |
67,28 |
54,55 |
60,00 |
Полученные данные позволяют в системе нормативного учета затрат обеспечить информацией для составления смет и прогноза будущих издержек для принятия управленческих решений.
Составление сметы
На основании рассчитанных данных предлагаем составление карточки нормативных затрат на продукцию «Окно 2-1» (табл. 3.5). Такие карточки должны быть составлены для каждого вида продукции. Нормативные производственные издержки состоят из общих нормативных издержек операций, необходимых для производства продукта, плюс нормативные постоянные производственные расходы продукта. Во многих компаниях такие карточки хранятся в памяти компьютера. За нормативами следует постоянно наблюдать и, когда произойдут значительные изменения в производственных методах или закупочных ценах, пересматривать их, чтобы гарантировать, что они выражают текущие цели. Данные из карточки используют для составления смет, которые обеспечивают удобный и надежный источник данных для превращения производственного плана в потребности в материальном и натуральном выражении. Благодаря тому, что смета составлена на основе нормативных издержек, значительно сокращается время на ее составление (табл. 3.6).
Основные материалы, руб. |
Итого |
5369,65 3028,8 8398,45 | |
Труд основных производственных рабочих, руб. |
Итого |
93,48 11,93 68,00 173,41 | |
Переменные накладные расходы, руб. |
За 8 ч 03 мин по 67,28 руб. за 1ч |
|
514,60 |
Совокупные нормативные |
9113,46 | ||
Нормативная маржинальная прибыль, руб. |
2886,54 | ||
Нормативная цена реализации, руб. |
12000,00 |
Примечание. Мы планируем производить 6 единиц продукции «Окно 2-1». На основании этих данных о нормативных издержках и выпуске 6 единиц продукции составляем смету.
Реализация, руб. |
6 шт. по цене 12000 руб. за 1 ед. |
72000,00 | |
Основные материалы, руб. |
12 шт. стеклопакетов по цене 1514,4 руб. 6 компл. окон, блоков по 5369,65 руб.
Итого |
50390,70 | |
Труд основных производственных рабочих, руб. |
147 ч по ср. цене 21,88 руб. за 1 ч |
3216,36 | |
Переменные накладные расходы, руб. |
147 ч по цене 67,28 руб. за 1 ч |
9890,16 | |
Производственная |
63497,22 | ||
Сметный доход от покрытия, руб. |
8502,78 | ||
Постоянные накладные расходы, руб. |
6176,72 | ||
Сметная прибыль, руб. |
2326,06 |
Информация о работе Управление затратами. Организация системы учета затрат «Стандарт-кост»