Управление жизненным циклом товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 04:36, курсовая работа

Описание работы

Концепция жизненного цикла товара является ключевой в деятельности любого предприятия, ориентированного на потребителя. При правильном определении стадии жизненного цикла можно без особого труда выбрать именно ту стратегию, которая наиболее подходит предприятию и принесет наибольшую прибыль или, в крайнем случае, наименьшие потери. Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Жизненный цикл товара (ЖТЦ)……………………………………………......5
Этапы жизненного цикла……………………………………………………......11
Маркетинговые факторы……………………………………………………......16
Управление ЖТЦ и стратегии фирмы……………………………………….....17
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Управление  на этапе спад: успешное управление «стареющими» товарами требует от компании решения ряда задач.

Выявление «стареющих» товаров. Задача - разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада.

Выбор стратегии маркетинга. Некоторые фирмы на данном этапе покидают рынок раньше других. Многое зависит от наличия в отрасли барьеров на выходе и их высоты. Чем ниже барьер, тем легче компании покинуть отрасль и тем соблазнительнее для других фирм продолжить работы и переманить к себе оставшихся клиентов и увеличить объём продаж.

Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе.

1. Увеличение  инвестиций с целью захватить  лидерство или укрепить позиции на рынке.

         2. Сохранение определённых уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли.

         3. Сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно увеличить капиталовложение в прибыльные ниши.

         4. Отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств.

         5. Отказ от производства товара и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой.

Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей. Продолжительность жизненного цикла колеблется достаточно сильно для разных товаров. Определенные резервы в удлинении жизненного цикла товара заложены в производстве и реализации не одного, а нескольких товаров. Причем эти товары могут в различных сочетаниях располагаться на различных рынках сбыта. Наиболее рациональными в этом случае являются решения по размещению на рынках сбыта не одного, а совокупности товаров с заранее запланированным сдвигом стадий их жизненных циклов. Формирование такого продуктового портфеля компании позволяет ей осуществлять сбалансированную производственно-сбытовую деятельность, которая обеспечивает постоянное получение прибыли и создает условия для маневренного использования капитала при осуществлении инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Концепция ЖЦТ  помогает маркетологам анализировать  и предвидеть развитие событий на рынке в отношении данного  товара, ведь главной задачей маркетинга является удлинение продолжительности  ЖЦТ на рынке.

На каждом из этапов ЖЦТ товар требует соответствующей поддержки. Она достигается с помощью различных стратегий фирмы по управлению жизненным циклом. Но управление посредством маркетинговых факторов в современных условиях встречает все большие трудности. В мировой практике отмечается существенный рост сбытовых издержек. Их причинами являются неблагоприятные изменения тех факторов, которыми предприятия-продавцы не в состоянии управлять: (глобализация рынков сбыта, растущие компетентность и требовательность потребителей, усиление конкуренции).

Однако без надлежащего маркетингового управления жизненный цикл укорачивается, продажи быстро снижаются и возникает необходимость снятия товара с производства или выдвижения на рынок товара-заменителя, причем без дополнительной технической проверки и рыночного тестирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Филипп Котлер. Маркетинг, менеджмент - С.-Пб.: Питер, 1999. С 322-336.
  2. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг - СПб.: Наука,1996. С 241-257.
  3. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова - М.: издательское объединение «ЮНИТИ», 1995.
  4. Маркетинг. Под ред. Н.Д. Эриашвили - М.: «ЮНИТИ», 2000.
  5. Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании: ключ к успеху - М.: Финансы,1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление жизненным циклом товара