Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:03, курсовая работа
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой страте¬гии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого ком-мерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных пред¬ставлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие.
Введение……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Общее понятие о ценах на производимую продукцию.
1.1. Понятие, виды цен и их классификация……………………………….3
1.2. Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс
ценообразования…………………………………………………...…….…..6
Глава 2. Методологические аспекты установления цены.
2.1. Анализ ценообразующих факторов………………………………….. 10
2.2. Этапы и методы установления цен…………………………………... 12
Глава 3. Ценовая политика предприятия.
3.1. Ценообразование на различных рынках……………………………...14
3.2. Цена и ценовая политика……………………………………………... 16
3.3. Задачи и политика ценообразования фирмы………………………... 18
3.4. Разработка ценовой стратегии…………………………………….…. 21
3.5. Установление цены на новый товара……………..………………...…26
Заключение……………………………………………….……………...……….... 29
Список использованной литературы…………………………………………….. 30
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общее понятие о ценах на производимую продукцию.
1.1. Понятие, виды цен и их классификация……………………………….3
1.2. Основные факторы, оказывающие воздействие на процесс
ценообразования………………………………………
Глава 2. Методологические аспекты установления цены.
2.1.
Анализ ценообразующих
2.2. Этапы и методы установления цен…………………………………... 12
Глава 3. Ценовая политика предприятия.
3.1. Ценообразование на различных рынках……………………………...14
3.2.
Цена и ценовая политика…………………
3.3.
Задачи и политика
3.4.
Разработка ценовой стратегии……
3.5. Установление цены на новый товара……………..………………...…26
Заключение……………………………………………….…
Список использованной литературы…………………………………………….. 30
Введение.
Долгосрочная цель создания,
функционирования и развития
предприятия любой формы
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЦЕНАХ НА ПРОИЗВОДИМУЮ ПРОДУКЦИЮ.
1.1. Понятие, виды цен и их классификация
Конкретные возможности ценообразования в значительной степени предопределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности. Как известно, цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена — денежная стоимость товара.
Цена – экономическая
Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.
Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.
Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:
оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которой предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;
цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен: сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого объекта; прейскурантная – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта; договорная цена – цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками;
● закупочные цены на
тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения;
● розничные цены – цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;
● тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;
цены, обслуживающие внешнеторговый
оборот (экспортные и импортные цены).
Оптовая цена предприятия – это
цена, которая предусматривает
Государственная розничная цена является конечной ценой, по которой товары народного потребления и некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть. Она представляет оптовую цену промышленности плюс величина издержек торговых организаций и размер плановой прибыли.
В зависимости от сферы регулирования различают:
●свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;
●договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;
●цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-то принудительные условия;
●регулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государств или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.
В зависимости от территории действия различают:
●цены, единые по стране или поясные;
●цены региональные (зональные, местные).
Единые, или поясные, цены могут устанавливаться только на базовые виды продукции, на которые цены регулируются (фиксируются) государственными органами (энергоносители, квартплата, драгоценные металлы и сплавы и др.).
Региональные цены могут быть оптовыми, закупочными, розничными. Они устанавливаются предприятиями, органами ценообразования региональных органов власти и управления (цены и тарифы на подавляющее большинство жилищно-коммунальных и бытовых услуг).
По способу установления фиксации выделяют:
●свободные цены устанавливаются производителями продукции на основе спроса и предложения;
●регулируемые цены: предельные, цены выше которых предприятия не могут устанавливать оплату своей продукции и услуг, фиксированные цены;
●контрактные;
●трансфертные применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы;
●биржевые, устанавливаются на товары, реализованные посредством биржевой торговли;
●цены торгов.
По способу получения
●справочные – используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию, при анализе уровня цен;
●прейскурантные – вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах фирм-продавцов;
●расчетные – применяются в договорах контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам.
По времени действия цены подразделяются на:
●твердые, которые не меняются в течение всего срока действия контракта;
●текущие, меняющиеся в рамках одного контракта;
●сезонные, действующие в пределах определенного периода времени;
●скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления.
С учетом фактора времени:
●постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен;
●сезонная цена-вид розничных или оптовых цен носящих сезонный характер;
●ступенчатая – ряд последовательно снижающихся цен в заранее обусловленные моменты времени по определенной шкале.
При анализе и определении уровня
цен предприниматель должен ясно
представлять общую картину системы
цен, которая характеризует
1.2. Основные факторы, оказывающие воздействие
на процесс ценообразования.
Перед всеми коммерческими и
многими некоммерческими
Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка.
При выборе ценовой стратегии
фирма должна выявить и
Основными из этих факторов являются следующие:
1.Спрос на продукцию.
Значительное влияние на цену оказывает спрос. Чем выше цена товара, тем меньше предлагаемых по этой цене изделий могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой и спросом на него описывается кривой спроса, которая показывает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и спросом на него. Если при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложения, наоборот, возрастает. Это объясняется тем, что повышение цены заинтересовывает производителей в увеличении объемов продаж. Цен, при которой спрос и предложение равны, называется равновесной ценой. Эта именно та цена, по которой товар будет продан. В действительности соотношение спроса и предложения постоянно меняется в результате воздействия на них различных факторов.
Для количественного измерения колебаний спроса и предложения под воздействием различных факторов используется понятие эластичности. Эластичность дает представление о том, в какой степени изменение цены воздействует на уровень спроса.
Спрос на различные товары может быть как эластичным, так и неэластичным. К товарам неэластичного спроса относятся, например товары повседневного спроса, относительно недорогие товары. Кроме эластичного и неэластичного спроса, существует частный случай, когда процентное колебание цены приводит к точно такому же изменению продаж и общая выручка остается неизменной.
Государственное регулирование цен.
В условиях несовершенного рынка возникающая
равновесная цена не способствует оптимальному
состоянию и стабильности в обществе.
Поэтому государство путем
●устанавливаемая государством цена не может достаточно быстро меняться под влиянием изменений спроса и предложения, поэтому может возникать дефицит или затоваривание продукции;
●полный отказ от вмешательства в процесс ценообразования лишает общества возможности воздействовать на уровень цен отраслей и предприятий.
Государственное регулирование цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли.